Викторина "Удивительный мир птиц" (зимующие птицы)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
создание условий для игрового взаимодействия детей подготовительной к школе группы как заключительное тематическое развлечение по теме «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimuyushchie_ptitsy.docx | 858.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
"Удивительный мир птиц" (зимующие птицы)
Цель:
- создание условий для игрового взаимодействия детей подготовительной к школе группы как заключительное тематическое развлечение по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
-систематизировать познания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение
самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу
-прививать чувства заботы о друзьях наших меньших, желание заботиться о них в зимнее время
Ход:
Дети входят под песню «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Воспитатель: - Мы начинаем игру-викторину «Удивительный мир птиц».
Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. А победителей ждет приз – мешочек с кормом для птиц на участке. Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы». Вы готовы к первому заданию?
Первое задание – разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки.
1.Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло -
Спать летит в дупло (сова).
2. Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает (воробей).
3. Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета,
Рассказать нам что-то хочет (сорока).
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?
Громко так стрекочет (дятел).
5. Северные гости
Клюют рябины грозди
Так нарядны и ярки
На головках – хохолки (клест).
6. Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде (свиристели).
7. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябину
Прилетает к нам опять.(снегирь)
8. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает:
«Тень – тень!
Как прекрасен этот день! (синица)
Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.
Задание №2
Теперь, дорогие ребята, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Воспитатель задает наводящие вопросы : - Чей это клюв? - Чей это хвост? - У какой птицы грудка такого цвета?
Задание №3 Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и некоторым из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
Задание №4
Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
Задание №5
Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Чем угостим птиц». Вам надо в кормушку положить тот корм, который подходит птицам.
Задание №6
Подвижная игра «Снегири - синицы».
Ведущий: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись» (в воробья- дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку)
Воспитатель: И вот закончилась игра Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку дружней.
Подводятся итоги викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе
Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....