Викторина "Удивительный мир птиц" (зимующие птицы)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Елена Васильевна Юрченко

создание условий для игрового взаимодействия детей подготовительной к школе группы как заключительное тематическое развлечение по теме «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zimuyushchie_ptitsy.docx858.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Викторина

"Удивительный мир птиц" (зимующие птицы)

 

 Цель:

- создание условий для игрового взаимодействия детей подготовительной к школе группы как заключительное тематическое развлечение по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

-систематизировать познания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение

самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу

-прививать чувства заботы о друзьях наших меньших, желание заботиться о них в зимнее время

Ход:

Дети входят  под песню «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».

Воспитатель:  - Мы начинаем игру-викторину «Удивительный мир птиц».

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. А победителей ждет приз – мешочек с кормом для птиц на участке. Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы». Вы готовы к первому заданию?

Первое задание – разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки.

1.Всю ночь летает 

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло (сова).

2. Угадайте, что за птица?

Скачет по дорожке,

Собирает крошки,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает  (воробей).

3. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета,

Рассказать нам что-то хочет (сорока).

4. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Громко так стрекочет (дятел).

5. Северные гости        

Клюют рябины грозди           

Так нарядны и ярки          

На головках – хохолки (клест).

6. Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде (свиристели).

7. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять.(снегирь)

8. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень – тень!

Как прекрасен этот день! (синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Задание №2

Теперь, дорогие ребята, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Воспитатель задает наводящие вопросы : - Чей это клюв? - Чей это хвост? - У какой птицы грудка такого цвета?

Задание №3 Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и некоторым из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

Задание №4

Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Задание №5

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Чем угостим птиц». Вам надо в кормушку положить тот корм, который подходит птицам.

Задание №6

Подвижная игра «Снегири - синицы».

Ведущий: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись» (в воробья- дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку)                                                                                                

 Воспитатель: И вот закончилась игра Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку дружней.

Подводятся итоги викторины.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

           Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе

Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....