Конспект НОД в подготовительной группе тема: "Путешествие по неведомым планетам".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса  у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmos.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: Путешествие по неведомым планетам.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса  у детей.

Задачи:

- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе.

-Закрепление  умения различать звуки (гласные, согласные)

-Развитие навыков составления и решения арифметических задач.

-Развитие зрительного внимания, мышления.

- Развитие зрительно- моторной координации и мелкой моторики.

- Развитие навыка сотрудничества со сверстниками.

Реализуемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Сырный ломтик», развивающая игра «Пассадо», развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Палитра», развивающая игра «Математический пазл», развивающий конструктор «ТИКО».

Предварительная работа – 

- Беседы: «Каким должен быть космонавт»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

   Педагог: Слышите странные звуки? Как вы думаете, что это за звук? (звук летающей тарелки). Верно. Посмотрите, она приземлилась у нас в группе. (Указывает на многоугольник.) Ребята, а как вы думаете, откуда она могла к нам прилететь? (Из космоса, с другой планеты). А вы знаете названия каких-нибудь планет? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто живёт на других планетах? (Инопланетяне). Давайте подойдём и рассмотрим летающую тарелку.

  Подходят к многоугольнику, рассматривают и достают оттуда письмо.

    Педагог:  Да тут письмо! Оно написано на каком-то странном языке. Кажется, я догадалась! Это инопланетный язык. Попробую прочитать письмо от инопланетян.

     «Дорогие ребята, мы хотели бы подружиться с вами, и приглашаем посетить наши планеты. Прилетайте, ждём!»

 Ребята, хотите ли вы отправиться в космическое путешествие? (Да.)

 Давайте посмотрим, что там ещё лежит.

Дети поочерёдно достают детали пазла.

      Педагог:  Это космические приглашения, чтобы узнать своё место на корабле вам нужно найти свою пару и занять места, где изображены такие же символы. (Игровое оборудование «Математические пазлы»)

     

        Педагог:  Полетели! (звучит запись космической музыки)

                          Вижу планету! Идем на посадку!

На интерактивной доске появляется картинка космоса с названием планеты.

          Педагог: Мы попали на планету «Матекамати». Как эту планету назвали бы мы, земляне? (ребёнок на доске переставляет слоги в слове «матекамати», чтобы получилось слово «математика».)  

       Педагог: Верно. А что мы с вами изучаем на занятиях  математики? (ответы детей). Жители этой планеты просят помочь им – решить арифметические задачи. Для этого необходимо разделиться на команды, и каждая команда занимает те места, где находятся такие же символы, как на билетах.

Дети садятся за столы в соответствии своим билетам за игровое оборудование «Палитра» и решают примеры.

        Педагог: Молодцы! Мы помогли жителям с названием какой планеты? Отправляемся с вами дальше на другую планету. Для этого нам понадобиться надеть скафандр (дети имитируют процесс одевания скафандра) и передвигаться как настоящие космонавты.

       Педагог: Молодцы! Теперь мы попали на планету «Мотагра». (На доске изображена картинка с названием планеты.)  Как эту планету назвали бы мы, земляне? (ребёнок на доске переставляет слоги в слове «Мотагра», чтобы получилось слово «Грамота».) Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы быть грамотными?  (ответы детей.) Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

      Совершенно верно! Значит, мы с вами  сможем помочь. Дело в том, что на этой планете случилось несчастье, на неё упал метеорит, на котором были все буквы, и они перемешались. Давайте мы с вами поможем жителям этой планеты и разберём все буквы: в одну корзину положим буквы, которые обозначают гласные звуки, а в другую корзину буквы, которые обозначают согласные звуки.

       Педагог:  Молодцы, какие вы грамотные!                                         Отправляемся дальше? Ребята чтобы попасть на следующую планету, нам нужно пройти сквозь космическое пространство, не столкнувшись с метеоритами. Для этого нам необходимо разделиться на команды, и каждая команда подходит к тем же символам, какие были на билетах. Игровое оборудование «Сырный ломтик», «Пассадо», «Магнитный лабиринт».

      Педагог:  Мы на последней планете, которая называется «Гуфиры». Как эту планету назвали бы мы, земляне? (ребёнок на доске переставляет слоги в слове «гуфиры», чтобы получилось слово «фигуры».)  

      Педагог:   На планете, которую мы бы назвали «Фигуры»  живут инопланетяне, а давайте мы сделаем для них подарок. Составим их портреты из геометрических фигур и оставим им на память. Конструктор «Тико» (дети собирают из конструктора по образцу портреты инопланетян).

Ребята, а как вы думаете, жителям планеты «Гуфиры» понравятся наши портреты, им будет приятно получить подарки? (Ответы детей)

       Педагог: Молодцы! А теперь пришла пора нам возвращаться на Землю. Занимайте свои места на космическом корабле (звучит запись космической музыки).

Вот мы и дома. Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

А на каких планетах мы с вами сегодня побывали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»

Конспект НОД в подготовительной группеТема«Путешествие в сказку»...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...

Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу». Данный материал...