Откуда пришел хлеб
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект может быть использован на занятиях по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_prishel_hleb.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Откуда пришёл хлеб»
(старшая группа)
Цель: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба
Программное содержание.
1.Дать знания детям о том, как выращивают хлеб, различать рожь, пшеницу, кукурузу, овес.
2.Познакомить с пословицами и поговорками о хлебе.
3.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», экскурсия в булочную».
Материал: репродукция картины И.И. Шишкина «Рожь», предметные картинки: колос пшеницы, колос ржи, початок кукурузы, метелка овса; иллюстрации из набора «Хлеб в картинках»- трактор, сеялки, самолета, комбайна, хлебозавода; демонстрационный материал-мука.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель показывает репродукцию картины И.И.Шишкина «Рожь».
Воспитатель: «Что нарисовал художник? (ответы детей.) Почему эта картина называется «Рожь»? Какое время года запечатлел художник? Почему пожелтело ржаное поле? (ответы детей).
Воспитатель «Я хочу вас познакомить с зерновыми культурами (показ картинок). Эти растения похожи - они дают зерно. Значит они зерновые, из них готовят главный продукт питания - хлеб.
С давних времен люди выращивают хлеб. Земли под хлеб использовали плодородные, чтобы собрать богатый урожай зерна. Степные районы, там где тепло, кормят хлебом всю страну.
Выращивать и убирать хлеб людям помогают умные и сильные машины. Придумали эти машины конструкторы. А собрали рабочие на машиностроительном заводе. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинается пахота. По полю едет трактор, а ведет его.. ..тракторист (показ картинки), трактор тянет за собой железный плут, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Что же дальше?
Теперь можно сеять! К трактору прицепляют сеялку (показ картинки), и она ровными, аккуратными рядами укладывает в почву зерна пшеницы.
Вот пшеница взошла! Но вместе с ней взошли и сорняки. Что делать? И вновь на помощь людям приходит машины. Самолет разбрасывает над посевами особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы (показ картинки). Наконец, пшеница созрела. Колхозники (те кто выращивают зерновые культуры) начинают жатву. На поле выходит комбайн (показ картинки). Управляет машиной... комбайнер. Комбайн - очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает ее (отделяет зерна), высыпает зерно в кузов другой машины, собирает солому в копны.
Готовое зерно везут на мукомольный завод. Там из зерна делают муку (показ картинки).
С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод, где пекут хлебобулочные изделия (показ хлебобулочных изделий).
Физкультминутка в кругу.
Мы маленькие зернышки ржи, которые посадили в землю (дети сидят обхватив колени и наклонив головы).
Проходит время, и зернышки прорастают. Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам (дети медленно встают, поднимая руки вверх).
Колосья налились, колос к колосу. Ветер их шевелит, как будто играет с колосьями (дети покачивают руками из стороны в сторону).
Вот какой богатый урожай!
Вопросы: «Вспомните, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный
хлеб?» (ответы детей).
Дети рассказывают по картинкам, которые воспитатель показывал по ходу занятия, о работе хлебороба.
Воспитатель: «Русская пословица гласит: не трудиться - хлеба не добиться. Посмотрите, какие изделия выпекают на хлебозаводе (показ иллюстраций). Послушайте пословицы и
поговорки о хлебе:
- будет хлеб - будет и песня;
-хлеб - всему голова;
-хлебушек ржаной - отец родной;
-много снегу - много хлеба;
-с хлебом русский человек - богатырь из века в век;
-хлеб - наше богатство;
-рожь поспела - берись за дело;
-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Воспитатель: «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково - хлебушек, наше богатство, всему голова. А почему? (ответы детей). Как надо относиться к хлебу? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось, Вы узнали, какой долгий путь прошло зернышко, сколько труда приложили люди для того, чтобы на нашем столе появился хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
откуда пришел хлеб
путь хлеба от поля до магазина...
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
ЗАНЯТИЕ ПРО ХЛЕБ...
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
"Откуда пришел хлеб"
« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической, подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".
Конспект занятия в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....