Конспект занятия "Капелька воды"
план-конспект занятия по окружающему миру
Ознакомление с окружающим миром
Тема.
«Капелька воды»
Образовательная область.
Познавательное развитие
Интеграция областей.
Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие
Интегрированные задачи.
Образовательные: формировать умения рассказывать для чего нужна вода, умения называть свойства воды;
Развивающие: Развивать речь, мышление и любознательность, наблюдательность детей
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_vtoraya_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
Тема.
«Капелька воды»
Образовательная область.
Познавательное развитие
Интеграция областей.
Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие
Интегрированные задачи.
Образовательные: формировать умения рассказывать для чего нужна вода, умения называть свойства воды;
Развивающие: Развивать речь, мышление и любознательность, наблюдательность детей
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде
Виды детской деятельности.
Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Предварительная работа.
беседы с детьми о воде, рассматривание иллюстраций, чтение потешек.
Словарная работа.
Вода, холодная, горячая, теплая, без запаха.
Материалы и оборудование.
таз с водой, два маленьких с холодной и горячей водой, шишки и камешки на каждого ребёнка.
Ход.
1.Орг.момент
Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» солнце и птицы, Доброе утро нашем гостям!
Вос-ль: Ой, ребята кто-то стучится? Я пойду открою дверь, а вы тихонько постойте!
Вос-ль идёт открывать дверь и заносит Капельку!
Здравствуйте ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода
А вы знаете как я капаю?
Кап, кап, кап
2.Основная часть
Капелька :Ребята, а вы любите играть с водой. Тогда я приглашаю вас к себе в гости
Дети: да! Давайте мы на миг закроем глазки, открываем и мы у меня в гостях!
Посмотрите, что у меня есть? (два таза)
Что в тазу (вода)
Потрогайте рукой таз какая она? (холодная) .
А в другой таз какая вода (горячая)
Давайте перельем горячую воду в холодную. Какая у нас водичка стала? Потрогайте стенки таза, (теплая).
Моя рука была сухой, а стала (мокрой) и капельки воды остались на моих руках
А еще я для вас приготовила шишки и камешки. Возьмите в руку камушек.
Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый) .
А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.
А теперь возьмите шишку и тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. А почему они плавают? Потому что они легкие. Значит шишка тяжелая или легкая? (легкая)
Капелька: Давайте с вами поиграем, сейчас мы свами покружимся и превратимся в капельки .
С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И захватывая дух
Капельки упали! Ух!
Капельки, прыг-прыг
Капельки, хлоп-хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ
Молодцы! Проходите на свои места.
Капелька : А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Правильно: пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. Молодцы.
Капелька
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Капелька: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? (Ответы детей).
Капелька: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ребята подходите к столу.
Капелька: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Капелька: Давайте её понюхаем, есть у неё запах (без запаха)
Нет, значит вода у нас не имеет запаха.
Молодцы ребята! За то, что вы знаете так много обо мне, хочу вручить вам медальки. А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад .
Мы на миг закроем глазки, открываем и мы в детском саду
3.Итог.
-Ребята, а где мы сегодня были? (в гостях у Капельки)
-Вам понравилась?
-Ребятки что мы сегодня узнали о водичке?
-Что водичка бывает холодная, горячая, теплая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)