Конспект непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» . Тема: «В огороде, что растет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ogorode.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «В огороде, что растет?»
с использованием современных образовательных технологий:
- игровая технология (дидактические игры);
- здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
- технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).
Цель:
Стимулирование познавательной активности детей с ОВЗ путём ознакомления их с предметами (овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
- формировать представления детей об овощах на основе тактильно-двигательного восприятия;
- уточнять и обогащать словарный запас детей: называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие цвет, форму;
- учить детей обобщению: овощи – растут в огороде;
- закреплять в речи детей обобщающее слово.
Развивающие:
- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба).
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
- формировать чувство эмпатии;
- воспитывать эмоционально-положительный настрой от взаимодействия со сверстниками.
Коррекционные задачи:
- формировать ориентировочную деятельность: совершенствовать перцептивные действия (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания);
- обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в слове;
- стимулировать детей к активности;
- приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, в том числе их эмоциональное благополучие.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
- Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла.
- Картинки с изображением соответствующих овощей.
- Муляжи-овощи.
- Пазлы из трёх частей: помидор, огурец.
- Дидактическая игра «Весёлые прищепки»: картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук), прищепки.
- Игрушка заяц.
- Игрушка морковка на липучках.
- Две корзинки для сбора овощей.
Организация детей:
- подгрупповая.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц | ||
Мотивация (сюрпризный момент): - Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что-то принёс. Что принес заяц? - Какая интересная морковка у зайки! | Дети отвечают. Дети рассматривают морковь. Игра «Собери морковь» (морковь на липучках) | |
Выявление проблемы: - Зайка говорит нам, что у него в огороде выросло много овощей. Но он не знает, как они называются. - Заяц попросил нас рассказать ему все об овощах. | Дети выражают желание помочь зайке. | |
Целеполагание: - Хотите посмотреть, что выросло у зайки в огороде. | Дети выражают желание посмотреть | |
Планирование будущей деятельности: - Какие овощи выросли у зайки в огороде? Давайте посмотрим на каждый. | Перед детьми стоит корзинка с овощами. Дети отвечают | |
Реализация плана: - Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой он формы? Какого размера? - А вы знаете, какой он на вкус? - Покажите его на картинке. - Ребята, что в корзинке? - Молодцы! Мы помогли зайцу узнать, что выросло у него в огороде. Капуста, морковь, свёкла, помидор, огурец – всё это овощи. - Теперь заяц предлагает вам игу. Подвижная игра. Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей, пазлы (огурец, помидор). - Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы. В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры. Педагог проверяет правильность выбора. - Как ловко вы собрали урожай! - Хотите поиграть ещё? ДИ «Весёлые прищепки». - Выбирайте овощ, какой вам нравится. Берите прищепки и прикрепляйте прищепки. Смотрите, как делаю я (образец педагога). - Какие красивые овощи у вас получились! |
Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога. Находят предмет на картинке. Дети обобщают (овощи) Дети отвечают Дети собирают пазлы Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди муляжей других овощей. Дети возвращаются за стол с помощью педагога Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога. | |
Рефлексия: - Ребята, вам было интересно? - Что понравилось больше всего? - Смогли мы с вами помочь зайке? | Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...