Конспект " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
1. Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Закрепить представление детей о домашних животных | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные»
Возраст детей: Средняя группа.
Цель: Закрепить представление детей о домашних животных.
Задачи.
- Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о домашних животных.
- Продолжать работать над дикцией, совершенствовать отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Совершенствовать диалогической реи, умение учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Оборудование. Картинки животных, цветик-семицветик, сюрприз в конце занятия по усмотрению воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.
Руки? -на месте!
Ноги? –на месте!
Логти? - у края!
Спинка? - прямая!
Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будим мы трудится, чтоб чему-то научиться.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Воспитатель показывает круг желтого цвета. Ребята посмотрите, что это у меня в руке? (Ответы детей.) На что это похоже? Где мы можем увидеть такой круг? (Дети предлагают варианты ответов.)
Воспитатель: Да ведь это не простой кружочек, здесь что-то на нем написано: Ребята я серединка от цветика семи цветика, но листочки мои разлетелись по всей группе, помогите мне их собрать.
Ну что же ребята поможем? Если это цветик-семицветик, то сколько у него должно быть лепестков? (Ответы детей.) правильно семь лепестков. Давайте поищем лепестки?
Воспитатель с детьми находят первый лепесток.
Воспитатель: а ведь это не просто лепесток на нем что-то написано. Загадки. Отгадаете ребятки загадки тогда я вернусь к своей серединки.
Ну что ребята будите отгадывать загадки? Слушайте первую загадку.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
Кто это? (Корова.)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)
Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
Сплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран.)
Идет, идет,
Бородой трясет,
Травку просит, ме-ме-ме,
Дайте повкуснее мне. (Коза.)
Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытце. (Свинья.)
Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)
Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)
Молодцы, давайте искать другой лепесток. Воспитатель с детьми находят следующий лепесток. Читает задание «Кто как говорит?» (Звуковая культура речи.)
Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает…(хрю-хрю)
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Хватай вора за рукав,
Пес залаял…(гав-гав-гав).
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка…(иго-го)
Где теленок не пойму?
Замычит корова…(му-у-у)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, ищем дальше. Воспитатель с детьми находят ещё один лепесток. Дидактическая игра «Детеныши домашних животных». Папа - бык, мама - корова, ребёнок- теленок.
Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.
Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.
Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.
Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.
Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.
Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.
Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили, и ещё один лепесток вернулся к своей серединки. Ну а мы чтоб не устали давайте немного поиграем:
«Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше лепестки собирать. Находят ещё один лепесток. А на нем следующее задание: «Хлопни в ладоши, когда услышишь домашнее животное»:
Бык, бок, коза, коса, кошка, ложка, пес, пек, корова, здорова, бычок, бочек, козленок, волчонок, теленок, жеребенок, ягненок, бельчонок.
Воспитатель: Вот к нашему цветику и ещё один лепесток добавился. Давайте дальше искать. Воспитатель с детьми находят лепесток. Читает задание: игра «Чем угостить?»
Кошку угощу- молоком,
Собаку угощу- косточкой,
Лошадь угощу- овсом,
Козу угощу- травой,
Свинью угощу- хлебом,
Корову угощу-сеном.
Воспитатель с детьми прикрепляют лепесток, и находят ещё один. Читает задание:
Ребята назовите сказки где встречаются домашние животные.
Коза - «Волк и семеро козлят».
Корова - «Крошечка-Ховрошечка».
Поросенок - «Три поросенка».
Собака - «Репка».
Бык - «Лиса и заяц».
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Остался последний лепесток, давайте найдем его. Разложи картинки и назови «кто где живет».
Где живет лошадь? - в конюшне
Собака - в конуре.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Овца в овчарне.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все лепестки собрали, за это вас цветик-семицветик благодарит и дарит вам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Домашние животные"
Конспект занятия в первой младшей группе по освоению образовательной области "речевое развитие"...
конспект "Домашние животные"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»...
конспект "Домашние животные и их детёныши"
ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....
Конспект Домашние животные
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...
Конспект "Домашние животные"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста. «Домашние животные»....
Конспект "Домашние животные"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...