"Помощники старичка-лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_starichka-lesovichka.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод в средней группе «Помощники старичка-лесовичка»
Цель:
Развивать познавательные способности дошкольников в процессе ознакомления детей с природой.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и понимать ее красоту.
Закреплять знания о характерных признаках осени, о домашних и диких животных, их среде обитания.
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Большие макеты деревьев, звуки леса, корзиночки, лесные дары (желуди, шишки сосновые и еловые, каштаны, веточки, мох) , пластилин, досочки для пластилина, маленький макет леса и скотного двора, маленькие фигурки домашних и диких животных региона, презентация на интерактивной доске «Лес», листочки с загадками о временах года.
Ход НОД:
Вос. : Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в кругу своих друзей!
Собирайтесь поскорей!
(Дети подходят и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки, сегодня у нас в группе необычная гостья. А зовут её «Осенюшка». Она живет в лесу у хозяина леса старичка-лесовичка. Сегодня она принесла нам письмо из леса. Но прежде чем его прочесть, давайте с ней познакомимся.
- Как вы думаете, почему её так зовут? (ответы детей).
Мы будем передавать "Осенюшку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Осенюшка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте прочтем письмо…..
«Здравствуйте дети, пишет Вам старичок-лесовичок…. Наступила в моем лесу грустная пора….скучно мне и одиноко…. Навел я в лесу беспорядок со скуки…. Все перепутал… а теперь старый и вспомнить не могу, как должно все быть правильно да ладно… Рассказала мне сова, что в одном детском саду живут детки…. Умные - веселые, и на все дела умелые да скорые….помогите старичку-лесовичку….наведите порядок в лесу! »
- Поможем, ему порядок в лесу навести?
- Я предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу, берут корзинки одевают панамки)
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся… (Беремся за руки и идем между деревьев)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
далеко мы так шагали —
Не споткнулись, не упали.
- Посмотрите, вот и добрались мы до первой полянки. Что-то здесь произошло?.. ( Презентация на интерактивной доске «Лес» На деревьях перепутаны плоды.) Ответы детей, обсуждение. Дети выполняют задание, расставляя правильно плоды на деревьях.
- Молодцы. Навели порядок на деревьях. Давайте наберем с собой по пять штучек даров леса. (дети собирают под большими макетами деревьев желуди и каштаны в корзинки)
- Пойдём дальше.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
далеко мы так шагали —
Не споткнулись, не упали.
- Вот ещё одна полянка. (на столе макет леса и деревни с перепутанными животными)
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это второе задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает. Не забудьте, что некоторые звери уже готовятся к зимней спячке, для них нужно найти удобное местечко. (Обсуждение. Дети выполняют задание. Осенюшку оставляем в лесу за порядком следить.).
- Молодцы! И с этим мы справились. Помогли животным и Осенюшке.
Ребятки посмотрите под ели и сосны…. Поставьте корзинки и возьмите в ручки по одной шишечке и давайте немножко погреем шишечки в наших ладошках…
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки
Молодцы! Соберём по три разных шишки в корзинки и идем дальше…
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
далеко мы так шагали —
Не споткнулись, не упали.
- Вот ещё одна полянка. Какие красивые здесь осенние листочки. Соберите все листочки. Давайте присядем отдохнем, полюбуемся на них. (Дети обращают внимание, что на листочках что-то написано). (Читаем и отгадываем загадки о временах года, о признаках осени, обсуждаем).
-Умнички! И с загадками справились… Вот мы и помогли старичку-лесовичку порядок в лесу навести. А теперь нам пора возвращаться. Но сначала, соберем немного лесного мха и веточек. (дети собирают под деревьями заранее разложенный мох и веточки)
- Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия! Вам понравилось? У нас с Вами целые корзинки разного природного материала, давайте придумаем, что можно сделать из него в память о нашем лесном путешествии?(ответы детей)
Дети изготавливают поделки из природного материала по собственному замыслу. Оформляется выставка детских работ «В гостях у старичка-лесовичка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...