Проект "Знакомство с народной игрушкой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Коротченкова Оксана Владимировна

                                        Актуальность проекта.

    Проблема современного поколения – вытеснение традиционных народных игрушек героями и персонажами из мультсериалов иностранного производства. Прилавки магазинов заполнены разнообразными фантастическими, пестрыми, забавными, нелепыми игрушками. Большинство современных родителей отдают предпочтение именно этим игрушкам, забывая знакомить детей с традиционными народными игрушками.

Декоративно-прикладное творчество — это самый актуальный способ восприятия детьми «прекрасного», «красивого», «народного». Народная игрушка – это неисчерпаемый источник мудрой и творческой педагогики. Это средство, с помощью которого мы, взрослые люди, можем донести до детей. Общественно-исторический опыт нашего народа, рассказать о традициях, обычаях, передаваемых от старшего поколения к младшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_narodnoy_igrushkoy_1.docx907.63 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Проект

на тему «Знакомство с народной игрушкой»

для детей младшей группы «Ягодка»

                                                                                      Воспитатели: Федорова Л.А.

                                                                                                              Коротченкова О.В.

                                                                                   

                                    Санкт – Петербург

                                                      2020г.

        Проект на тему «Знакомство с народной игрушкой» в младшей группе «Ягодка»

По количеству детей: 27

Продолжительность проекта: неделя

Участники проекта: дети младшей группы «Ягодка», воспитатели и родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно- игровая ситуация
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки)
  • Игровые технологии
  • Познавательно – исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ГБДОУ (группа)

                                           

                                        Актуальность проекта.

    Проблема современного поколения – вытеснение традиционных народных игрушек героями и персонажами из мультсериалов иностранного производства. Прилавки магазинов заполнены разнообразными фантастическими, пестрыми, забавными, нелепыми игрушками. Большинство современных родителей отдают предпочтение именно этим игрушкам, забывая знакомить детей с традиционными народными игрушками.

Декоративно-прикладное творчество — это самый актуальный способ восприятия детьми «прекрасного», «красивого», «народного». Народная игрушка – это неисчерпаемый источник мудрой и творческой педагогики. Это средство, с помощью которого мы, взрослые люди, можем донести до детей. Общественно-исторический опыт нашего народа, рассказать о традициях, обычаях, передаваемых от старшего поколения к младшему.

Через красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции: чувства радости, восхищения, восторга. Формируются первые яркие представления о Родине, о ее культуре. Поэтому существует необходимость приобщать подрастающее поколение к народным игрушкам, как к одному из проявлений народного творчества. В ДОУ знакомство с народной игрушкой происходит с самого раннего возраста. В предметно развивающей среде группы присутствуют матрёшки, неваляшки, петрушки и т.д. В основном эти игрушки выполняют роль игрушек-забав. Задачи в ДОУ предусматривают приобщение детей к декоративной деятельности, однако, задач по изобразительной деятельности не так много, ввиду возрастных особенностей детей.

Мы сделали предположение, что систематическая работа в данном направлении поможет решить данную проблему. А значит, мы повысим уровень знаний детей о народной игрушке, познакомим с традициями, с фольклором, сказками, песнями русского народа. Обучение лепке и росписи позволит нам добиться изобразительных навыков у детей, пробудит интерес к народному творчеству. Дети научатся узнавать и создавать узор на различных формах.

        Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре, через декоративно-прикладное творчество. 

Задачи проекта: 

- Учить видеть красоту в произведениях народного искусства (народных игрушках: дымковских, филимоновских, матрёшке, предметов быта, одежды);

- Познакомить детей с традициями русской культуры через народные сказки, пословицы, поговорки,

книжные иллюстрации;

- Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать возникновению положительных эмоций отклика на литературные и музыкальные произведения

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- Активировать мыслительную деятельность.

Принципы реализации проекта:

1.Принцип систематизации знаний и последовательного проведения работы с

детьми.

2.Принцип индивидуальности - учёт индивидуальных особенностей и

возможностей каждого ребёнка.

3.Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и

объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей;

4.Принцип наглядности — широкое представление соответствующей

изучаемому материалу наглядности:

5.Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого

познавательного материала последовательно (от простого к сложному),

чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

6.Принцип занимательности — изучаемый материал должен быть

интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей

желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению

результата.

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка рисунков «Матрешек русских хоровод»

2. Создание в группе выставки : «Деревянной игрушки » . ( В наполняемости содержимого групповой выставки, большую помощь оказали родители нашей группы . Было принесено множество деревянных игрушек из которых была составлена выставка деревянной игрушки .)

Реализация проекта

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми: «Что такое народная игрушка?»

2 этап:

Составление перспективного плана работы:

- подбор материала по теме (дидактические игры, подвижные игры, иллюстрации, книги, сюжетные картинки);

- подбор раскрасок по теме;

- разработка конспектов НОД,  бесед;

- создание развивающей среды по теме;

 

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через:

 - проведение НОД;

 - рассматривание иллюстраций;

 - проведение бесед:

- знакомство с произведениями художественной литературы;

 - художественно-изобразительная деятельность;

 - проведение дидактических, подвижных игр.

Перспективное планирование.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (с использованием иллюстраций, игрушек.

«Народная игрушка»

Цели: рассказать детям о русских народных игрушках, об их происхождении. Познакомить с дымковской игрушкой, матрёшками и т.д. Показать иллюстрации (Конспект)

Беседы.

1. «Из чего сделана русская Матрешка»

Игры.

Дидактические и речевые:

1. «Угостим матрешек»

2. «Здравствуйте, матрешки»»

Подвижные игры:

1.  Подвижная игра «Матрёшки пляшут».

2. «Карусель»

Демонстрационный материал.

1.. Картинки и фотографии с изображением народных игрушек.

2. Деревянные игрушки

Чтение художественной литературы

1.Чтение стихотворений «Много кукол деревянных», «У сестричек у матрешек»

2.Загадки о матрешках.

3.  Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька-Встанька».

Художественное творчество.

1. Рисование. «Матрешек русских хоровод» 

Итоговое мероприятие.

 Выставка деревянной игрушки (с участием воспитателей и родителей вместе с детьми).

Работа с родителями:

1. Участие в создании выставки «Деревянная игрушка»  (пополнение групповой выставки);

1. Рекомендация – посещение музея игрушек со своим ребёнком.

4 этап (заключительный):

1. Результат проекта: Выставка: «Деревянная игрушка»

2. Выставка детских работ по теме.

                                                                                     

                                                            Приложение.

   1.                      Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

                                                        в младшей группе.

                                          «Знакомство с народными игрушками».

                  Конспект НОД во второй младшей группе.

                    «Знакомство с народными игрушками»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

Обучающие:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору.

Развивающие:

• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

                                                Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки». Дети (вместе с воспитателем) читают стихи:

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Вот какие разные игрушки бывают.

 Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

Воспитатель: Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку – Машу на руку), и вот игрушка ожила.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Маша.

Смотрите, какое у меня красивое платье. А какого оно цвета? А это моё любимое платье. А на голове у меня красивый платочек. Какого он цвета? Я вам принесла ещё игрушки -  звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

   Игра с Машей.

- У меня пропали ручки.

(Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(Показать. То же с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.)

Воспитатель: Маша нам принесла ещё игрушку.

Знакомство с матрешкой:

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

- А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Давайте, расставим их на нашей выставке.

2. Беседа «Из чего сделана матрешка» (показ иллюстраций, рассказ воспитателя)

Цель: Знакомство детей с русским игрушкой – матрешкой. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

   

Воспитатель:

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.               

                     

           

                               

                             3. Дидактические и подвижные игры.

  Дидактическая игра: «Угостим матрешек»

  Цель: учить соотносить два предмета по величине (находить большую кружку для большой матрёшки, маленькую кружку — для маленькой матрёшки); развивать зрительное внимание; воспитывать аккуратность в обращении с картинками, желание заботиться об окружающих. Материал: картинки с изображением матрёшек, кружек (от большой до маленькой — по 5 картинок).

Ход игры: 

Взрослый предлагает картинки с изображением матрёшек: «К нам в гости пришли сестрички-матрёшки. Поставь их по росту: сначала самую старшую, самую большую матрёшку, потом поменьше и самую маленькую». Ребёнок выполняет задание. — А теперь угостим матрёшек чаем. Вот кружки. Самой большой матрёшке поставим самую большую кружку. (Ребёнок выполняет.) Матрёшке поменьше поставим и кружку поменьше. (Ребёнок ставит.) А самой маленькой матрёшке поставим самую маленькую кружку. Усложнение: дать четыре матрёшки и кружки, затем пять.

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

Ход игры: Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустам.

                       Подвижная игра «Матрешки пляшут»

    Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать двигательную активность детей.

     Ход игры: Воспитатель показывает детям большую красивую матрёшку (игрушку или картинку). Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая матрёшка пришла к нам в гости! Она вам нравится? А сейчас я вас превращу в матрёшек!

Повертелись, покружились

И в матрёшек превратились!

Воспитатель напевает плясовую мелодию (или включает музыку), кружится вокруг своей оси, показывает детям простые танцевальные движения, дети стараются повторить, танцуют, кто как может. Воспитатель. Посмотрели зайчики, как дети танцуют. Понравился им танец. Они тоже хотят танцевать. Поможем им? Тогда я вас превращу в зай чиков: повертелись, покружились и в зайчаток превратились!

                        Подвижная игра «Карусель»

 Цель: учить детей бегать по кругу в разном темпе.

Ход игры: Воспитатель приглашает детей «покататься на каруселях». Дети, держась за руки, идут по кругу, а потом бегут и говорят или поют:

 Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, Карусель остановите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Дети переходят с бега на ходьбу и затем останавливаются.

4. Загадки о матрешках.

 

Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке

Мал, мала, меньше… (Матрешка)

       ***

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут одной семьей

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты крошки,

Эти девицы-    (Матрешки)

       

           ***

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках горошки

Что за куколки?  (Матрешки)

5.  Конспект НОД  по рисованию на тему: «Матрешек русских хоровод»

  

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

 Задачи:

Образовательные:

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине;

Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная, веселая, расписная, румяная, русская народная игрушка, сарафан, и др.

Развивающие:  

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук, выполнению ритмических движений под музыку;

 Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

Воспитательные:

 Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русских хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение  «У сестричек, у Матрешек...».

Материалы и оборудование: доска, мольберт, матрешки разной величины, заготовка матрешки и раскрашенная матрешка, гуашь красного, желтого, зеленого цветов, кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешек с нарисованным лицом.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Приветствие

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости! Давайте все вместе поздороваемся.

«Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп;

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ;

Здравствуйте гости!

Воспитатель: -Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней лежит, вы догадаетесь, когда мы откроем коробочку.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: (достает). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России

Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

 «Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с детишками в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: (внутри, в другой матрешке, спрятались)

Воспитатель:

«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Дети, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.» Дети, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей: (да, нравятся)

Ответы детей: (она красивая, яркая, всегда улыбается, нарядная, румяная, веселая, расписная, пухленькая, деревянная)

 Воспитатель: Дети, а во что одета Матрешка?

Ответы детей: (платок, фартук, сарафан, кофта)

Каждый ребенок передает другому ребенку матрешку рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

Воспитатель: Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку - дети поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Рисование.

Воспитатель: Молодцы, дети! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из коробочки заготовки матрёшек.

- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Какой же узор подойдет для украшения сарафанов? Я для своей матрешки выбрала вот такой.(На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. И вы развеселите своих матрешек, украсив им сарафаны.

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.

Дети под музыку разукрашивают матрешек.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно держать кисть. (Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть, во время рисования воспитатель следит за тем, чтобы дети набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.)

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают вас потанцевать  вместе с  нашей гостьей матрешкой.
(
Включает  веселую мелодию «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Какими матрешки стали, после того, как мы их расписали?

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

 

Подводим итоги.

6.   Выставка: «Деревянная игрушка».

           

           

       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....