Конспект занятия по теме "Домашние животные" для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание; мышление; смысловую память; воображение, речь.
Образовательные: закрепление представления о домашних животных; совершенствование слоговой структуры слова.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
У вас сегодня хорошее настроение? (Да)
-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
К нам сегодня в гости пришла кошка Муся и просит вас помочь ей разобраться с рисунком и рассказать ей по подробнее о животных.
Дети садятся на свои места.
Задание 1 «Путаница»
Педагог: Посмотрите на рисунок. Подумайте, что перепутал художник.
Педагог: Каких животных вы знаете?
Дети: корова, свинья, петух, курица, лошадь и. т. д
Педагог: давайте отгадаем загадки о животных.
• Зеленые глаза – всем мышам гроза (Кошка)
• Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
•Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла (Корова)
• Пятак есть, а ничего не купит (Свинья)
• Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака)
• Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь)
• С бородой родится – никто не дивится (Коза)
Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных.
Дети: Домашние животные
Педагог: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и дикими животными?
Дети: о домашних животных заботится человек: он дает им жилище, корм, уход, они приносят пользу человеку, а дикие животные заботятся о себе сами.
А вы знаете, что давным-давно на Земле были только дикие животные?
Рассказ и показ иллюстраций откуда взялись домашние животные!!!
Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим.
Задание 2 «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…с мячом!
• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)
• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)
• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)
Физминутка: Встаем!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Остаются стоять!
Задание 3 игра «Потопаем - похлопаем»
Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
• Утка крякает (Да)
• Корова мурлычет (Нет)
• Утка крякает (Да)
• Гусь гогочет (Да)
• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
• Лошадь ржет (Да)
• Цыпленок пищит (Да)
• Собака кукарекает (Нет, лает)
• У лошади – грива (Да)
• У свиньи – перья (Нет)
• У козы – борода (Да)
• У коровы – рога (Да)
• У индюка – копыта (Нет)
• У кролика – пух (Нет)
• У утки – длинная шея (Нет)
• У кролика – хвост крючком (Нет)
• У свиньи – нос пятачком (Да)
Садятся на свои места!
Задание 4 «Догадайся»
Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор. Показ иллюстраций.
Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Задание 5 «Раскрась» (если останется время)
Педагог: а теперь, ребята, я каждому раздам листы на котором изображены животные. Какие животные изображены? Закрасьте силуэт животного, которое больше всех нравится!
Задание 5 «Подведем итог занятия»
Педагог: Ребята что вам больше всего понравилось на занятии?
О ком мы сегодня разговаривали?
Каких домашних животных вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»...
Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)
Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....
Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"
Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР
Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшем возрасте
Занятие на закрепление навыков счета, представления о числах и использования цифр, закрепление соседей числа, образование чисел путем прибавления и убавления. Совершенствование умений ориентировки на ...