Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
«В лес к друзьям»
Цель: создание условий для побуждения детей узнавать и называть животных леса.
Задачи:
1.Создать условия для побуждения детей узнавать и называть животных леса.
2.Развивать у детей восприятие, умение рассматривать изображение.
3.Способствовать воспитанию элементарных правил поведения, обозначаемых словами «можно», «нельзя».
Материал: Картинка леса на магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя; кукла Катя.
Ход НОД
Раздается стук в дверь.
- Дети, слышите кто – та стучится. Воспитатель открывает дверь. Заходит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лес к нашим лесным друзьям!
(Дети отправляются в лес.)
Наши ножки
Побежали в лес
По дорожке.
Воспитатель: Дети, кто бежал в лес по дорожке? (Алина, Рома, Лиза и т. д.)
Как мы бежали по дорожке? (Топ- топ- топ.)
Кукла: Вот мы и пришли в лес (Подходят к магнитной доске, где размещены деревья, елочки.) Дети, посмотрите, кто – то под елочкой сидит. Он серенький, ушки длинные. Кто же это? (Ставят под елочку зайчика.)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик маленький, серенький, ушки длинные. Вам нравится зайчик? (Да.)
Ребята, давайте позовем зайчика с нами погулять.
Дети: Зайчик, пожалуйста, пойдем с нами гулять.
Кукла: Ой, посмотрите, кто там прячется с рыжим хвостиком, такая пушистая?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая лисичка рыжая, пушистая. У нее длинный хвост. Нравится вам лисичка? (Да.) Вы хотите, чтобы она с вами погуляла? (Да.) Давайте ее позовем!
Дети: Пожалуйста, лисичка, погуляй с нами.
Кукла: Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка?
Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку и зайчика.
- Видишь, кукла, лисичка рыжая и у нее длинный хвост, а зайчик серый, у него короткий хвостик и длинные ушки.
Кукла: Посмотрите, а кто там такой большой и лохматый? (ставят медведя) . Кукла, лисичка, зайчик спрятались за деревья.
Воспитатель: Да это мишка косолапый.
Кукла: Зачем, ты, мишенька наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать.
Медведь: Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель и дети: Можно.
Выходят лисичка, зайка, кукла Катя. Дети играют с мишкой в игру «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй
Лапоточками хлоп – хлоп,
Ноженьками топ – топ,
Выставляем ножки
В беленьких сапожках
Хвостиками машем,
Весело мы пляшем.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с мишкой? (да), а гулять по лесу? (да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным друзьям до свидания! (Дети прощаются с лесными друзьями и возвращаются в детский сад.)
Развитие речи
Тема: «Чей малыш»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1.способствовать развитию умения различать животных и их детенышей на картинках, сопоставлять их вместе.
2.формировать умение произносить названия животных правильно.
3. развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Словарная работа:Домашние животные,котенок,кошка,щенок,собака,теленок,корова,жеребенок,лошадь.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама?Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Наблюдение за кошкой и собакой.
Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел?Вы посидите,я схожу,посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?
Воспитатель: Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать мам.
Воспитатель: Это у нас ?(Дети-Котенок)Что есть у котенка?(лапы,хвост,уши,шерстка…)А кто у котенка мама?Правильно,кошка.А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка
Дети хором «Мяу,мяу!»
Воспитатель( ставит на мольберт картинку кошки):Ребятки, посмотрите,кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Восп.А это кто?
Дети:Щенок.
Восп.Какой он?Что у него есть?(маленький;лапы,уши,хвост…)А кто мама у щеночка?Правильно,собака.А как щенок маму зовет?
Дети:Ав-ав.(2-3 инд.ответа)
Восп.Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель:А это кто?(теленок)Какой он?Что у него есть?А кто у теленка мама?Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать?Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?
Физзкультминутка: Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.
Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?
Дети:Нет!
Воспитатель:Ой тут еще кто-то остался.Кто это?(Жеребенок)Какой он?Что у него есть?(грива,длинный хвост…)Как он маму зовет?А кто у него мама?
Дети отвечают.
Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее?(Иго-го,иго-го!)
Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку. Вот теперь наши животные не грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?Домашние или дикие?Правильно,домашние.Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Корова дает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит человека на спине. Ребятки,домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Животные по очереди будут прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте. Игра «В прятки»
Воспитатель:Молодцы,ребятки.Какие вы внимательные.
Воспитатель:Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок,щенок,теленок,жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал котенок маму?Как щенок звал?Как теленок?Как жеребенок?А кто мама у котенка?У щенка?У теленка?У жеребенка?Мы с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в ноут-бук?
Дети:Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...