Конспект ООД «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_myshka.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект ООД
«Пирожки для Мишки»
Воспитатель
Чигаева Т.В.
Московская область
Клин
21.04.2019
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
Развивать интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.
Ход занятия
Звучит музыка.
Появляется грустный Мишка (игрушка).
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
- Меня Машенька отправила отнести пирожки дедушке да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл.
- А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть?
-Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать?
Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки не прозрачные) с песком.
- ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки стоят на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя баночка, Ксюша? и т.д. В них что-то насыпано.
- Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).
-Как вы думаете, что там
-Что вы слышите? (шумит, шуршит)
-Предлагаю вам отгадать загадку:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
- Это песок. А давайте поиграем в песок.
- Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте вспомним, что песок нельзя: разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.
- Поставьте баночки на стол и осторожно поверните крышку
-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
- Давайте с ним поздороваемся по-разному.
- дотронемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
- сожмем кулачки с песком, затем медленно высыпает на поднос.
- Послушайте, ребята, песок тоже с нами здоровается.
- Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали?
- Что вы сейчас сделали?
- Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках. - Шершавый, сухой, теплый.
Насыпьте чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его. . Из чего состоит песок?
- Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу.
- А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит? Песок сыплется.
- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)
Игра «Необыкновенные следы».
- А еще на песке можно рисовать. Давайте порадуем Мишку и нарисуем необыкновенные следы Мишкиных друзей, которые живут в лесу.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом «жучки здороваются»).
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
- Посмотрите, какие получились интересные следы, они похожи на рисунки.
-Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры.
Физминутка - игра «Песчинки»
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок,
Получается песок
- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).
Ветер стих и песчинки опустились на землю.
(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
– Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?
Дети соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно.
-А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился, что я понесу бабушке и дедушке?
( слышится шум дождя)
Миша льёт из лейки воду.
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
– Посмотрите дети, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его.
- Вода впиталась, песок стал мокрый.
- Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?
- Почему? Песок мокрый.
- Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите?
Игра с влажным песком «Испечём пирожки».
- Берите формочки, набирайте в них мокрый песок, примнем, и перевернем. Что у вас получилось?
- Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.
Из песка – не из муки испекли мы пирожки.
Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём
Куличи и пирожки, калачи, печенье.
Потрудились малыши всем на удивленье!
Поставим на поднос куличики и подарим Мишке.
- Ребята, понравилось вам играть с песком? Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, мокрый песок не сыплется, из него можно лепить).
Звучит веселая музыка и появляется Маша (кукла).
Маша. - Здравствуйте, ребята! Миша, ты, где потерялся?
Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли.
Маша. Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки. Миша, угощай пирожками детей.
Миша.- А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка).
Маша.- Я нашла твой короб с пирожками, Миша, угощай ребят, эти пирожки настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
Цели: · Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...
Конспект НОД "Пирожки для мишки"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.
Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....