Занятие в подготовительной группе «Ребенок и окружающий мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Тема: «На выставке кожаных изделий»

Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «На выставке кожаных изделий»

Цель: дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.

Ход игровой образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  какой   волшебный сундучок  я  сегодня  для  вас  приготовила. Как  вы  думаете ,что  находится в нем? (Ответы  детей).Давайте  откроем  сундучок  и  узнаем  какие  волшебные  вещи  он  для  нас  приготовил, посмотрим.

Рассматривание обрезков кожи .        

Воспитатель: Сегодня  мы  будем  знакомиться с  кожей, с  ее  свойствами, применением.  

Воспитатель: Для  этого  я предлагает вам посетить необычную выставку  «Выставку  кожаных  изделий» .

(1 слайд.  Изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи)

Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на выставке?

Показ  слайдов

(юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка )

Дети:  (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка )                            Воспитатель: Из чего сшиты  эти  вещи? (из кожи).

Слайд (одежда)

-Как эти  вещи  можно  назвать  одним  словом?(одежда)          

Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.

Показ слайдов

(ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии)                                                                                            

Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?

Дети: (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).

Слайд (обувь)

-Как  одним  словом  можно  назвать  эти  вещи?  Дети  (обувь).

-Из  какого  материала  сшита  эта  обувь?

Воспитатель: Идем  дальше. Вот мы с вами подошли к третей экспозиции.

Показ слайдов

(ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница)

-Назовите, какие предметы вы здесь видите ?                    

Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.

-Из чего сделаны эти вещи ? Дети (из  кожи)

Показ слайда (галантерея)

Воспитатель: А  эти  вещи как можно  назвать  одним  словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные  изделия).    

Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.

Показ слайдов

(барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен)

Дети: (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).

Показ слайда (музыкальные инструменты)

Воспитатель: Как  эти  предметы  можно  назвать  одним словом?

Воспитатель: Что  у них общего ? (для их изготовления использовали кожу).                              

Воспитатель : Ребята  вам  понравилось  на  выставке?                                                                                                                                                                                                                       Давайте  определим кожа –материал  рукотворного  или  природного  мира ?Вещи,  представленные  на  выставке , сделаны  человеком  или  нет ?                                                                                                Вывод :предметы  ,сделанные  из  кожи, относятся к  рукотворному  миру.

Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое.  А  что  сейчас  в  современном  мире,  что делают  из  кожи?                                                                                                                                                              (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)

Физкультурная минутка «Модельеры»

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Воспитатель :А сейчас мы будем определять свойства кожи.

Дети определяют ее свойства:        

- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ),

- толщину (толстая, тонкая);

- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой

- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,

- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,

Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Дидактическая  игра  «Угадай  на  ощупь».      

Итог :С каким  материалом  мы  сегодня  познакомились?   Назовите,  какие  кожаные  изделия  вы  запомнили?                                                                                                                                                              Воспитатель: Ребята  я  предлагаю  после  занятия  в  свободное  время  сделать  из  этих  кусочков  кожи  украшения .

                                                                                                                                                       Показ  слайдов  с  украшениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Конспект НОД в подготовительной группе Ребенок и окружающий мир " Живая и неживая природа"

Данный конспект позволит сформировать у детей представление о неразрывной связи живой и неживой природы....

Конспект НОД в подготовительной группе Ребенок и окружающий мир " Мир Бумаги"

laquo; Она бывает документом,плакатом, фантиком, конвертом,письмом, обоями, листовкой,альбомом, книгой, упаковкой »...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по разделу «Окружающий мир» на тему: «Мир камней»

Закрепление знаний о разнообразии камней, знакомство с их свойствами, особенностями; развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства....

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Занятие в подготовительной группе «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»Цель: Активизировать  и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление  к изучению...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...