День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Вторник 19 апреля 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы
| Утренняя гимнастика (апрель 3 неделя). Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Как устроен светофор» Рассматривание иллюстративного материала «Виды светофоров». Цель: Закрепить виды светофоров, место установки и назначение каждого вида светофора Пальчиковая гимнастика. Автобус Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль) Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо) Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос) Чтение стих. Ю.Могутина «Три говорящих света». Цель: Закрепить правила безопасного передвижения по улицам города. Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Подвижная игра «Светофор» Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность. Игровая ситуация «Мой внешний вид». Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, необходимые навыки самообслуживания. Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость. | Дидактическая игра «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. (Дастан, Артур Б.) Дежурство на занятии. Цель: Учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца (Никита, Катя) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их. Предложить детям игровую задачу, формировать умение договариваться о том, что строить, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Совершенствовать умение использовать постройки в сюжетно-ролевой игре, дополнять их в соответствии с сюжетом. Внести наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор»,альбом «Дорожные знаки», настольную игру «Дорожная азбука»
|
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Отгадай число» Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 71). Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149 |
Физкультура «Затейники» Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Оборудование: мешочки, кегли., скамейка, набивные мячи, Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.84-86. |
Родной край 16.00 «Клуб знатоков» Задачи: Закрепление знаний дошкольников о родном городе, об истории города, его достопримечательностях, культуре и традициях, символике и т.д. Оборудование: Презентация «Мой любимый город Ясный» |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| «ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ» Педагогические цели: закрепить названия перелетных птиц. их характерные особенности, места обитания: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности: воспитывать любовь к пернатым. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель предлагает детям пройти в птичью деревню, где подготовлена праздничная обстановка: развешаны шары, флажки, представлена выставка иллюстраций с перелетными видами птиц, скворечники. - Сегодня мы пришли в птичью деревню, чтобы встретить перелетных птиц. Назовите их. (Ласточки, скворцы, трясогузки, пеночки, горихвостки, кукушки.) Где селятся скворцы, если им не хватает скворечников? (В заброшенных дуплах, щелях, гнездах.) Для чего мы заботимся о птицах? (Чтобы они охраняли деревья, цветы, овощи и фрукты от насекомых, радовали нас своими песнями.) Вы можете определить птицу по форме клюва? Дидактическая игра «Чей нос?». Кто правильно угадает, получает фишку; у кого их наберется больше, гот победитель. (Дятел, утка, орел, воробей, клест, дубонос, ворона, цапля.) Подвижная игра-соревнование «Дорожка препятствий». Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к спортивным снарядам (дуге, пеньку, бревну) и возвращаются в конец колонны. Чье звено быстрее выполнит задание, то и побеждает.
|
Спортивная игра бадминтон. Актуализировать знания детей о правилах спортивной игры бадминтон, учить выполнять удары по летящему волану, подачу. Развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма. (Даниял, Тимур) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
(Выносной материал: атрибуты для птичьей деревни, шары, флажки, изображения различных перелетных птиц, скворечники, шапочка ястреба,) Создать условия для исследовательской деятельности Понаблюдать, как птицы устраивают свое жилье, на какие ветки садятся отдохнуть, какие выбирают ветки - толстые или тонкие, почему.
Элементарная трудовая деятельность. Предложить помочь взрослым убрать украшения, атрибуты.
|
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Северный «Светофор» Предложить детям ответить на вопросы по тексту произведения, рассказать, о чем оно. Учить выделять в тексте изобразительные средства, передавать свои впечатления и эмоции, вызванные прослушиванием произведения. |
|
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна.(апрель, комплекс № 2) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки. Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам». Цель: Закрепить составные части улицы и их назначение. Закрепить понятие о многополосном движении. Чтение стих. В. Селярина «Запрещается-разрешается». Цель: Формирование знаний о правилах передвижения по сигналам светофора. Театрализованная деятельность «Дорога к теремку» Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания детей о дорожных знаках. Способствовать развитию творческих способностей. Подвижная игра «Добеги до знака» Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Формировать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умение искать и находить компромиссы, наличие позитивных навыков общения | Дидактическая игра «Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. (Ясмина, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Перевозка грузов». Учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение использовать предметы-заместители. На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей (грузчик, сотрудник ДПС, регулировщик и др.).
|
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная
Трудовая
| Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Ход наблюдения Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что такое облака? Какого они цвета? ♦ Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) ♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. - На что похожи перистые облака?
- Какие облака самые большие?
- Какие облака посылают нам дождь?
♦ Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
|
Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
(Мадина, Саша Ч.) |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал. (метелки, лопатки, песочные наборы, ведерки, любимые игрушки детей, шапочки для Морозов, зеркальце).
Создать условия для исследовательской деятельности При помощи зеркальца поймать солнечный лучик, поиграть с ним; уточнить, как отражается солнце в зеркале. Элементарная трудовая деятельность. Предложить подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки.
|