Занятие в подготовительной группе Опасные предметы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие рассчитано на подготовительную группу. Здесь мы закрепляем знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_da.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема занятия: «Опасные предметы»
Цель: Создать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, закрепления знаний о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности - формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
- подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
- обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Воспитательные:
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы;
- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, вопросы к детям, игровые и практические действия детей.
Материал и оборудование: письмо от Незнайки, картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (ласточка, жираф, дерево, ветер, камень, цветок; картинки рукотворный мир: утюг, фен, электрическая плита, вентилятор, чайник), 2 коробочки (с изображением дерева и руки), парные картинки с природным и рукотворным миром (дождь, гроза - лейка, гром - погремушка, радуга - фломастеры, молния - замок (молния), солнце - лампочка), картинки "Правильное и неправильное поведение во время грозы", картинки первые пары из рукотворного мира (вертолет, зонт, компьютерная мышь, поезд, парашют), картинки "Как нельзя себя вести на природе и в лесу"
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здравствуйте, ребята, посмотрите, это письмо пришло нам сегодня в детский сад. Но оно так просто не откроется, сначала нам нужно понять от кого оно и отгадать для этого загадку: Уверен он в себе, забавный неумейка, А от природы он врунишка и зазнайка, А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка, Известен коротышка под именем … - Правильно, письмо прислал Незнайка. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдёте в школу, в первый класс и, поэтому я хочу попросить вас помочь мне с решением сложных заданий. Сам я никак не могу с ними справиться. Внимание, сообразительность, хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у вас есть, помогут вам с ними справиться. Желаю удачи. Незнайка» Ну что, поможем Незнайке? Как мы ему сможем помочь? Правильно решим все задания. Каждое выполненное задание мы с вами сфотографируем и отправим Незнайке по электронной почте. | Показывает конверт Незнайка ответы | |
Основная часть. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети раскладывают картинки в 2 коробочки Дети соотносят похожие картинки Физкультминутка Дети садятся Дети смотрят на картинки и проговаривают, можно так вести себя при грозе или нельзя, затем сформировывают правила поведения при грозе.
Дети смотрят на картинки и определяют пару рукотворному предмету. | Ребята, нас окружает огромное количество разных предметов. И в группе, и дома и на улице. Все они очень разные (деревья, игрушки, стулья, камни и т.д.). И все они сделаны совершенно по-разному. Давайте вспомним, на какие группы делятся предметы по их происхождению. Что значит – природные? А что же такое рукотворные предметы?
Молодцы, всё правильно. А сейчас давайте с вами выполним задание «Разложи картинки в природный – рукотворный мир»: если вы увидите картинку, обозначающую рукотворный предмет, вы положите ее в коробочку, где изображена рука, а если увидите картинку, которая обозначает предмет природного происхождения, вы положите ее в коробочку, на которой нарисовано дерево. Для этого делимся на 2 группы, берем по 1 картинке, которые перепутал незнайка и кладем в верную корзинку. Давайте рассмотрим предметы рукотворного мира. Как можно назвать одним словом эти предметы? Скажите, а вы знакомы с правилами пользования электроприборами? Давайте их вспомним. А каждое правило мы с вами обозначим специальными карточками, которые затем сфотографируем и отправим Незнайке, чтобы он изучил их и смог ими пользоваться, чтобы не попасть в беду. Молодцы, ребята, правила вспомнили, Давайте сделаем фото для Незнайки. Ребята, практически каждый предмет и явление природного мира имеет похожий предмет в рукотворном мире, например в природе есть солнце, а как вы думаете, что заменяет солнце в рукотворном мире? Конечно, это лампочка, правильно. А сейчас давайте выполним следующее задание "Что на что похоже?" У меня есть картинки из природного и рукотворного мира, давайте соотнесем их так, чтобы они были похожи. Предметы из природного мира возьмут девочки, а предметы рукотворного - мальчики. Вам нужно найти свою пару. Молодцы, отлично справились, а сейчас давайте встанем в круг. В небе дождь, гроза, закрывай глаза. Дождь прошел, трава блестит, В небе радуга блестит. Поскорей, поскорей, выбегай из дверей. По траве босиком, Прямо в небо прыжком. Посмотрите на картинки с природным миром. Как мы можем назвать их одним словом? Правильно, природные явления. Скажите, они опасные? Какие нужно опасаться? А вы знаете, как нужно вести себя во время грозы? Давайте, выполним еще одно задание, оно называется"укройся от грозы" и вспомним эти правила, а затем фотографию с карточками правилами отправим Незнайке. Я буду показывать ситуации, вы будете говорить, можно так вести себя во время грозы или нельзя, таким образом мы с вами сформулируем правила безопасного поведения во время грозы. Какие же вы молодцы, все задания выполняете прекрасно, но есть одно задание, оно, действительно сложное. Вам нужно назвать парные предметы. Я буду показывать картинку из рукотворного мира, а вы подумаете и назовете, что из природного мира очень похоже на этот предмет. Итак, начнем. | Природные и рукотворные. Эти предметы созданы самой природой Предметы, сделанные руками человека Картинки природный мир: Ласточка, жираф, дерево, ветер, камень, цветок. Картинки рукотворный мир: утюг, фен, электрическая плита, вентилятор, чайник Электрические приборы 1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками. 2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод. 3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам. 4. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов. 5. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра! 6. Не играй с розетками! 7. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы! 8. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости! 9. Спроси разрешения перед тем, как включить электроприбор в розетку. Лампочка Парные картинки: дождь, гроза - лейка, гром - погремушка, радуга - фломастеры, молния - замок (молния), солнце - лампочка. Дети стоят, закрывают глаза Разводят руки в сторону, наклоняются к полу, не сгибая колен Бегут на месте Топают на месте Высоко подпрыгивают Садятся на свои места Природные явления Грозу Ответы Правила поведения во время грозы. -Во время грозы нельзя прятаться под одинокими высокими деревьями, укрыться можно под низкорослым кустарником. Если нет укрытия нужно лечь на землю. -Во время грозы нельзя бежать: считается, что быстрое движение «притягивает» молнию. -Во время грозы нельзя купаться, ловить рыбу, находиться на берегу у воды. -Опасно для жизни запускать воздушного змея во время грозы. -Во время грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном, электроприборами, следует отключить телевизор. -Если гроза началась, когда вы ехали в автомобиле, не нужно из него выходить, безопаснее остановиться и в нём переждать грозу. -Во время грозы нельзя дотрагиваться до металлических предметов. -Во время грозы нужно закрыть окна и двери, чтобы не создавать сквозняков. Показываются картинки рукотворного мира из парных картинок : Вертолет - стрекоза, зонт - гриб, компьютерная мышь - мышь, парашют - одуванчик, глобус - планета (с помощью подсказок и наводящих вопросов детей наталкивают на верный ответ) |
Заключительная часть. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Ребята, вы молодцы. Хорошо Сегодня потрудились, все задания выполнили. Вам понравилось выполнять задания? Кому мы сегодня помогали? Зачем? Как мы помогли Незнайке? Кому сложно было выполнять задания? А кто справился без затруднений, было легко? |
Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект НОД в подготовительной группе «Опасные предметы быта»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту. ...
Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"
А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»
Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. ...