Проект ко Дню космонавтики "Таинственный космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект посвящен 60-летию первого полета человека в космос, с целью систематизации, обобщения и дополнения знаний детей о космосе.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида
№ 38 «Колосок»
Паспорт тематического проекта
«Космические дали»
Посвящается 60-летию полета Ю. А Гагарина в космос.
(старшая группа)
9 марта – 15 апреля
Автор проекта:
Строкова Г.Д.
Солнечногорск 2021г.
Вижу Землю!..Различаю складки
местности, снег, лес…
Наблюдаю облака…Красиво. Красота!
Юрий Гагарин
Место проведения :
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 38 «Колосок».
Актуальность проекта:
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов; о космическом пространстве.
В год 60-летнего юбилея первого полета человека в космос, дети должны почувствовать значимость этого события и испытывать гордость, что первый человек в космосе был представитель нашей страны.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – исследовательский, творческий.
(участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок).
Продолжительность проекта: С 9 марта по 15 апреля 2021 года (краткосрочный).
Участники проекта:
1.Воспитатели
2.Дети старшей группы
3.Родители
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
60-летие первого полета человека в космос.
Цель проекта: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи:
- Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, Вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор, юбилей; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
- познакомить и именами известных космонавтов, объяснить ,какое значение имеет работа космонавтов в космосе для всей Земли.
- Воспитывать чувство гордости за наших космонавтов, уважение к профессии космонавтов.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник для детей « Этот удивительный космос»
Название итогового мероприятия проекта: «Этот удивительный космос».
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
-сформированы представления о юбилее первого полета человека в космос.
-вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Дети:
- знания детей о российском празднике «День космонавтики»; о космическом пространстве; о героях космоса, о юбилее первого полета человека в космос;
- интерес, проявленный в работах.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей;
Воспитатели:
Отслеживается по проведению работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование:
1. Информационные медиа – объекты:
- фото – видео материалы
- сказки, стихи;
- музыкальные произведения;
- иллюстрации;
- CD, DVD, флешкарта, видеопроектор;
- библиотечный фонд;
2. Научно – методические:
- методическая работа с воспитателями;
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций и наглядно – дидактических пособий по теме;
- подбор открыток, фотографий;
- выставка книжного уголка в группе;
-подбор и составление презентаций;
4. Кадровые:
- воспитатели
5. Формы реализации проекта:
- Сказки, стихи, рассказы, беседы, загадки.
- Конкурсы рисунков, поделок
- Просмотр мультфильмов и презентаций.
Краткое содержание проекта
1.Подготовительный этап:
- актуальность выбора темы проекта;
- сформировать интерес родителей к теме проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- подбор наглядности
- изготовление игрового и дидактического материала.
2.Деятельностный этап:
Для детей:
- Беседы на тему: «Планеты солнечной системы», «Праздник День космонавтики», «Зачем нужно изучать космос», «Падающие звезды»;
- Подвижные игры: «Волшебные превращения», «Самолеты»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Космос»;
- Коллективная аппликация: «Караваны ракет»
- формирование папок – передвижек, книжного уголка;
Для родителей:
- изготовление поделок;
- повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе;
3.Заключительный этап:
- анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;
- отслеживание активности и интереса родителей в ходе проекта;
- обработка и оформление материалов проекта;
- анализ результативности;
- досуг – развлечение «Космическое путешествие» для родителей и педагогов;
Системная паутинка по проекту.
Социально – коммуникативное развитие Игровые действия с дидактическим материалом: «Сказочный инопланетянин», «Кому, что нужно», «Разрезные картинки», Сюжетно ролевые игры: «Космос», «Космонавты». Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сказка о солнечном лучике» (Попова Т.И.), «Краденое солнце» (К. Чуковский), «Летит корабль» (В. Орлов), «Звездолет Брунька» (В. Медведев), «Как человек научился летать?» (Н.А. Андреев), «Звездолетчики» ( Первый в космосе. Что видно из окна ?) ( В.П. Бороздин). Формирование словаря: космос, космонавт, планета, ракета, юбилей.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Волшебные превращения», «Самолеты». Комплекс гимнастики пробуждения: «Полет на Луну», «Пробуждение солнышка». Спортивное развлечение: «Мы космонавты»
| Познавательное развитие Беседы: «Солнце и Луна», «Падающие звезды», «Зачем нужно изучать космос», «Планеты – гиганты». Рассматривание иллюстраций и наглядно – дидактического пособия о космосе. Опытная деятельность: «Солнечные зайчики». Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Ракета», «Самолеты», «Космические дали». Лепка: «Сказочный инопланетянин». Аппликация: «Космическая ракета». Конструктивно – модельная деятельность: «Наш космодром». Оригами: «Ракета летит в космос». Музыкальная деятельность: досуг «Полетим к планетам» |
Диагностика
Показателями для определения
уровня ознакомления детей с космическим пространством явилась собственно творческая деятельность детей ( чтение наизусть стихотворений и загадок, беседы о космосе, рисунки и аппликации, перевоплощение в играх в космонавтов); помощь родителей в организации проекта (изготовление атрибутов, помощь в подборе художественной литературы и иллюстраций по теме, изготовление поделок к выставке).
По итогам диагностики по ознакомлению детей с космосом были выявлены следующие результаты:
Уровни | В начале проекта | В конце проекта |
Высокий | 12% | 17% |
Средний | 66,5% | 73% |
Низкий | 21,5 | 10% |
|
|
|
Рефлексивный компонент:
Воспитатель: в группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с темой космоса. Организована выставка книг. Проведена выставка детских работ . Правильно был подобран наглядный материал по теме.
Дети: дети приобрели знания о празднике «День космонавтики», узнали много новой информации космическом пространстве, применяли новые знания в игровой и творческой деятельности. Принимали активное участие в досугах и праздниках. Полученные знания они в дальнейшем смогут грамотно использовать в своей жизни.
Родители: приобретение интереса к празднику «День космонавтики». Укрепление взаимосвязи участников образовательного процесса.
Литература
Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: наглядное пособие.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_kosmonavtiki_3.docx | 90.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида
№ 38 «Колосок»
Паспорт тематического проекта
«Космические дали»
Посвящается 60-летию полета Ю. А Гагарина в космос.
(старшая группа)
9 марта – 15 апреля
Автор проекта:
Строкова Г.Д.
Солнечногорск 2021г.
Вижу Землю!..Различаю складки
местности, снег, лес…
Наблюдаю облака…Красиво. Красота!
Юрий Гагарин
Место проведения :
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 38 «Колосок».
Актуальность проекта:
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов; о космическом пространстве.
В год 60-летнего юбилея первого полета человека в космос, дети должны почувствовать значимость этого события и испытывать гордость, что первый человек в космосе был представитель нашей страны.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – исследовательский, творческий.
(участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок).
Продолжительность проекта: С 9 марта по 15 апреля 2021 года (краткосрочный).
Участники проекта:
1.Воспитатели
2.Дети старшей группы
3.Родители
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
60-летие первого полета человека в космос.
Цель проекта: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи:
- Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, Вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор, юбилей; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
- познакомить и именами известных космонавтов, объяснить ,какое значение имеет работа космонавтов в космосе для всей Земли.
- Воспитывать чувство гордости за наших космонавтов, уважение к профессии космонавтов.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник для детей « Этот удивительный космос»
Название итогового мероприятия проекта: «Этот удивительный космос».
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
-сформированы представления о юбилее первого полета человека в космос.
-вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Дети:
- знания детей о российском празднике «День космонавтики»; о космическом пространстве; о героях космоса, о юбилее первого полета человека в космос;
- интерес, проявленный в работах.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей;
Воспитатели:
Отслеживается по проведению работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование:
1. Информационные медиа – объекты:
- фото – видео материалы
- сказки, стихи;
- музыкальные произведения;
- иллюстрации;
- CD, DVD, флешкарта, видеопроектор;
- библиотечный фонд;
2. Научно – методические:
- методическая работа с воспитателями;
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций и наглядно – дидактических пособий по теме;
- подбор открыток, фотографий;
- выставка книжного уголка в группе;
-подбор и составление презентаций;
4. Кадровые:
- воспитатели
5. Формы реализации проекта:
- Сказки, стихи, рассказы, беседы, загадки.
- Конкурсы рисунков, поделок
- Просмотр мультфильмов и презентаций.
Краткое содержание проекта
1.Подготовительный этап:
- актуальность выбора темы проекта;
- сформировать интерес родителей к теме проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- подбор наглядности
- изготовление игрового и дидактического материала.
2.Деятельностный этап:
Для детей:
- Беседы на тему: «Планеты солнечной системы», «Праздник День космонавтики», «Зачем нужно изучать космос», «Падающие звезды»;
- Подвижные игры: «Волшебные превращения», «Самолеты»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Космос»;
- Коллективная аппликация: «Караваны ракет»
- формирование папок – передвижек, книжного уголка;
Для родителей:
- изготовление поделок;
- повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе;
3.Заключительный этап:
- анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;
- отслеживание активности и интереса родителей в ходе проекта;
- обработка и оформление материалов проекта;
- анализ результативности;
- досуг – развлечение «Космическое путешествие» для родителей и педагогов;
Системная паутинка по проекту.
Социально – коммуникативное развитие Игровые действия с дидактическим материалом: «Сказочный инопланетянин», «Кому, что нужно», «Разрезные картинки», Сюжетно ролевые игры: «Космос», «Космонавты». Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сказка о солнечном лучике» (Попова Т.И.), «Краденое солнце» (К. Чуковский), «Летит корабль» (В. Орлов), «Звездолет Брунька» (В. Медведев), «Как человек научился летать?» (Н.А. Андреев), «Звездолетчики» ( Первый в космосе. Что видно из окна ?) ( В.П. Бороздин). Формирование словаря: космос, космонавт, планета, ракета, юбилей. Физическое развитие Подвижные игры: «Волшебные превращения», «Самолеты». Комплекс гимнастики пробуждения: «Полет на Луну», «Пробуждение солнышка». Спортивное развлечение: «Мы космонавты» | Познавательное развитие Беседы: «Солнце и Луна», «Падающие звезды», «Зачем нужно изучать космос», «Планеты – гиганты». Рассматривание иллюстраций и наглядно – дидактического пособия о космосе. Опытная деятельность: «Солнечные зайчики». Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Ракета», «Самолеты», «Космические дали». Лепка: «Сказочный инопланетянин». Аппликация: «Космическая ракета». Конструктивно – модельная деятельность: «Наш космодром». Оригами: «Ракета летит в космос». Музыкальная деятельность: досуг «Полетим к планетам» |
Диагностика
Показателями для определения
уровня ознакомления детей с космическим пространством явилась собственно творческая деятельность детей ( чтение наизусть стихотворений и загадок, беседы о космосе, рисунки и аппликации, перевоплощение в играх в космонавтов); помощь родителей в организации проекта (изготовление атрибутов, помощь в подборе художественной литературы и иллюстраций по теме, изготовление поделок к выставке).
По итогам диагностики по ознакомлению детей с космосом были выявлены следующие результаты:
Уровни | В начале проекта | В конце проекта |
Высокий | 12% | 17% |
Средний | 66,5% | 73% |
Низкий | 21,5 | 10% |
Рефлексивный компонент:
Воспитатель: в группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с темой космоса. Организована выставка книг. Проведена выставка детских работ . Правильно был подобран наглядный материал по теме.
Дети: дети приобрели знания о празднике «День космонавтики», узнали много новой информации космическом пространстве, применяли новые знания в игровой и творческой деятельности. Принимали активное участие в досугах и праздниках. Полученные знания они в дальнейшем смогут грамотно использовать в своей жизни.
Родители: приобретение интереса к празднику «День космонавтики». Укрепление взаимосвязи участников образовательного процесса.
Литература
Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: наглядное пособие.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
Приложение к проекту «Космические дали»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38», г. СОЛНЕЧНОГОРСК
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЦЕНАРИЙ
детского праздника посвященного дню Космонавтики
«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
(для детей старшего возраста)
Подготовили и провели:
муз. руководитель
Мокринская Т.Н.
инструктор по физкультуре
Некрасова А.Н.
воспитатели групп
апрель 2021 год
Действующие лица:
Роли взрослых:
Ведущий
Инопланетянин Бронеслав
Атрибуты:
микрофон или диктофон,
мягкие модули,
обручи
Музыкальный репертуар и оформление:
песня «Я верю, друзья» Пахмутовой
песня «Скоро вырастим большими» муз. Комарова, сл. Нины Ипатовой
игра «Строим ракету»
игра «Надеваем скафандры»
игра «Маленькие луноходики»
танец «Робот Бронеслав»
1 МУЗЫКА ________ Выход в зал детей
2 МУЗЫКА ________ песня «Я верю, друзья» Пахмутовой
3 МУЗЫКА ________ Выход Инопланетянина Бронеслава
4 МУЗЫКА ________ «перезагрузка»
5 МУЗЫКА ________ песня «Скоро вырастим большими» муз. Комарова, сл. Нины Ипатовой
6 МУЗЫКА ________ Слайды с картинами Леонова
7 МУЗЫКА ________ игра «Строим ракету»
8 МУЗЫКА ________ игра «Надеваем скафандры»
9 МУЗЫКА ________ Видео-полёт ракеты в космос
10 МУЗЫКА _______ игра «Маленькие луноходики»
11 МУЗЫКА _______ танец «Робот Бронеслав»
12 МУЗЫКА _______ взлет корабля
13 МУЗЫКА _______ Уход детей из зала
Цель: Формирование интереса к празднику «День космонавтики»;
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные, музыкальные произведения о космосе и произведения искусства.
- Формирование элементарных представлений о космосе.
- Воспитание интереса к познанию космического пространства через словесное, музыкальное и изобразительное искусство.
МУЗЫКА №1____ Выход в зал детей -
(Дети входят в зал под музыку и перестраиваются клином – подготовительная гр.
полукругом – старшие гр.)
Ведущий - День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
С планеты Земля человек отважный.
1 чтец - В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 чтец - В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
МУЗЫКА №2____ исполняется песня «Я верю, друзья» Пахмутовой
(дети проходят и садятся на места, на две подгруппы)
Ведущий - Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному
Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен
притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал
только с проникновением человека в космическое пространство.
МУЗЫКА №3____ Выход Инопланетянина Бронеслава
Бронеслав - Здрав-ствуй-те! Где я на-хо-жусь?
Ведущий - Вы находитесь на планете Земля!
Бронеслав - Я-зык зем-лян о-чень слож-ный, но я по-про-бу-ю. Вклю-ча-ю
пе-ре-за-груз-ку.
МУЗЫКА №4____ Робот «перезагружается»
Бронеслав - Здравствуйте, Земляни! Я житель с планеты Кассиопея - робот
Бронислав, модель 210 н1 ф17, журналист всех ближайших
космических галактик.
Ведущий - Здравствуйте, Бронеслав. Очень приятно видеть вас на нашей
планете. Что привело вас к нам?
Бронеслав - Я узнал, что у вас сегодня праздник –день Космонавтов. Вот, хочу
сделать об этом передачу и показать всем жителям Галактики. Вы
мне поможете?
Ведущий - Конечно поможем. Сегодня действительно праздничный день –
60 лет назад человек полетел в космос.
Бронеслав - Да, день замечательный. Дети, а вы знаете, как звали этого смелого
человека? (ответ детей) Да, Юрий Алексеевич Гагарин. Во всех
уголках бескрайней Вселенной знают и помнят его имя. Я хотел бы
взять интервью у ваших детей. Можно?
Ведущий - На какую тему?
Бронеслав - Как они знают Космос. Может, среди них есть будущие космонавты.
Ведущий - Ну, что ж, попробуйте.
(Бронеслав обходит с микрофоном по залу и берёт интервью (загадывает загадки)
у некоторых детей)
- День прошёл, померкли дали,
Птички петь уж перестали –
Улеглись до зорьки в гнёздах,
Что мерцает в небе….. (звёзды).
2. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…. (телескоп).
- Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная….. (луна).
- До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая….(ракета).
- У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…. (космонавт).
Бронеслав - Спасибо. Замечательное получилось интервью
Ведущий - Человека всегда привлекал космос. Желание узнать, что же там
на самом деле, заставляло людей открывать новые космические
глубины. Но Космос манит к себе не только ученых и космонавтов,
но и поэтов, писателей, художников, музыкантов.
(дети выстраиваются полукругом)
3 чтец - Я в день космонавтики всем скажу ребятам,
Что хочу быть летчиком или космонавтом.
Небесные просторы буду покорять,
Буду над своей родной землей летать.
В небе к каждой звездочке рукою прикоснусь,
И на Землю к вам я домой вернусь.
МУЗЫКА №5____ исполняется песня «Скоро вырастим большими»
муз. Комарова, сл. Н. Ипатовой
Бронеслав - В нашей галактике, знают еще одного замечательного космонавта
это Алексе́й Архи́пович Лео́нов - первый человек, вышедший в
открытый космос.
Ведущий - Да, во время своего полёта он осуществил первый в истории
космонавтики выход в открытый космос, проявив при этом
исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда
раздувшийся скафандр мешал ему возвратиться в космический
корабль. За успешное осуществление полёта и проявленные при этом
мужество и героизм подполковнику Леонову Алексею Архиповичу
присвоено звание Героя Советского Союза.
Бронеслав - Да, замечательные люди живут на планете Земля- смелые, отважные.
Ведущий - А еще, Алексей Архипович Леонов был художником, рисовал
картины о Космосе. Они очень реалистичны, потому что Алексей
Архипович стремился показать в своих картинах всё так, как он
увидел сам во время полетов в Космос.
МУЗЫКА №6____ Слайды с картинами Леонова
Бронеслав - Замечательные картины. Я предлагаю, отправится всем в
космическое путешествие. Согласны? (ответ детей) Тогда сначала
построим ракету.
МУЗЫКА №7____ проводится игра «Строим ракету»
---- две команды мальчиков складывают из мягких модулей макет ракеты –
каждый берет по одному модулю -----
Бронеслав - Так, ракеты к полету готовы. Теперь надо надеть скафандр, для
выхода в открытый космос.
МУЗЫКА №8____ проводится игра «Надеваем скафандры»
---- две команды девочек пробегают полосу препятствий,
пропуская через себя обручи-----
Бронеслав - А теперь все по местам! Ракеты к запуску готовы!
МУЗЫКА №9____ Видео-полёт ракеты в космос
(выходит чтец)
Бронеслав - Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе. (ответ детей)
А назвать их сможете?
Ведущий - Конечно сможем. (вызывает чтецов)
4 чтец - По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс.
5 чтец - Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Бронеслав - Ну, порадовали, молодцы! Вы немного отдохните, а я расскажу вам,
как я был на Луне. Вам известно, что Луна является спутником
вашей планеты Земля? (ответ детей) Хорошо. На Луне, ребята,
очень сложно. Там непостоянная температура, периодически
происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, зато
какой с Луны открывается вид! Вся ваша планета будто бы на ладони.
А еще, на Луне я видел луноходы! Они так смешно бегают. Хотите
по пробовать?
(ответ детей)
МУЗЫКА №10____ проводится игра «Маленькие луноходики»
----- дети присаживаются на корточки, и начинают двигаться по кругу,
издавая звуки бип-бип-бип. -----
(дети садятся на места)
Бронеслав - Здорово. Из вас вышли отличные луноходики! Замечательная
передача у меня получается с вашей помощью, ребята. Спасибо вам.
На многих планетах я побывал, но лучше и прекрасней вашей Земли
не встречал.
(выходит чтец)
6 чтец - Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Ведущий - Спасибо тебе, Бронеслав. Много интересного мы с тобой узнали,
и хотим на прощание тебе подарить веселый танец.
МУЗЫКА №11____ исполняется танец «Робот Бронеслав»
Бронеслав - Спасибо, ребята, за веселый танец. Мне пора. Скоро телеэфир. Всем
покажу, на каком замечательном празднике я побывал. До свидания.
Ждем вас, ребята, в гости.
МУЗЫКА №12____ взлет корабля
Ведущий - И нам, ребята, пора возвращаться на Землю.
МУЗЫКА №13____ уход детей из зала
Досуг для детей и родителей
«Космическое путешествие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Автор: В. Степанов
Вступительная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением в космическое пространство человека.
Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе.
Но этому предшествовала долгая подготовка. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».
В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце.
В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда.
Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд,
та команда и выиграла.
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!
Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.
4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.
6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный.
В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор: М. Хаменюк
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
8. Дидактическая игра «Сказочные инопланетяне»
Детям предлагается конверт с набором геометрических фигур. Из этих фигур дети должны выложить сказочных людей (инопланетян), живущих далеко в космосе.
9. Сказка «Солнышко и шарик».
Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.
«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал.
И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!
«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»
«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»
«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»
«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»
«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.
От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.
Воспитатель: А теперь, давайте сделаем подарки для космонавтов.
Воспитатель благодарит за участие детей и родителей в развлечении и раздаёт им сладкие угощения прямо из самого космоса.
Спортивный досуг: «Мы космонавты».
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни
Задачи:
- Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
- Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
- Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.
Дети входят в зал вод космическую музыку. Рассматривают портреты космонавтов и рисунки инопланетян .
Ведущий:-Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В день, когда человек впервые поднялся в космос, а случилось это в 1961 г., — ровно 60 лет назад — космодром «Байконур» стал известен всему миру.
Сегодня и мы побываем с вами космонавтами!
Школу юных космонавтов собираюсь я открыть
Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?
Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне,
Но для этого учиться нужно много на земле.
Утром долго не валяться, всем зарядкой заниматься!
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать прыгать мяч метать - космонавтом можно стать!
Вед. Ну что же давайте приступим к разминке, как вы думаете, что в первую очередь необходимо развивать и тренировать человеку, мечтающему стать космонавтом, идет перечисление. Разминка под музыку.
Дети делятся на две команды – две команды космического корабля.
1 Задание. “Полет”
Воспитатель. Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
2 Задание. “Метеоритный дождь”
- Космонавты, посмотрите, на нашем пути дождь из каменных метеоритов. Вы все знаете, что столкновение космического корабля с метеоритами может привести к разрушению корабля. Поэтому вы должны сейчас как можно быстрее и осторожнее прокатить космобол змейкой между тремя маленькими метеоритами, до большого метеорита, обойти его и вернуться к своей команде прокатывая по прямой космобол, передать его следующему члену экипажа.
3 Задание. “Космический мусор”.
В одной части зала лежит обруч, в котором лежат кубики, мячи, кегли. На противоположной тоже обруч. Нужно добежать, взять любой предмет и перенести в противоположный обруч.
Игра «Космонавты»
Все дети – космонавты идут по кругу, держась за руки, и говорят.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планете,
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
По окончании слов разбегаются и занимают ракеты,
- обручи, которые лежат на полу.
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик» (с игровым парашютом). Звучит музыка «Малыш в лесу»
Раз ковер наш поднимаем и вдыхаем, опускаем выдыхаем.
Два ковер наш поднимаем и вдыхаем, опускаем выдыхаем.
Три ковер наш поднимаем и вдыхаем, опускаем выдыхаем.
И ещё раз повторяем.
Мы ковер наш расстилаем и ложимся на него
Глазки наши закрываем, тело наше расслабляем
Тихо музыку вдыхаем и по телу отправляем.
И себе все представляем:
Как ветерок колышет травку….
На цветке сидит пчела
Весь нектар там собрала
Чиж летает в небесах
Муравей ползет в кустах
Ручеёк журчит в дали, полетели журавли,
На земле так хорошо
Солнце светит, всем тепло
- Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят, ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело... (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят... (имя), ласкают... (и так каждого ребенка).
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянулись!
Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать! За направляющим в шеренгу стройся!
Ведущий: Вам понравилось наше удивительное космическое путешествие?
А теперь пришла пора прощаться.
(Под песню из кинофильма «Большое космическое путешествие» -
«Ты мне веришь или нет?»)
План проекта:
1половина дня:
Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Расскажите детям о космонавтике»
Цели: рассказать детям о том, что такое космос; научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию; развивать логическое мышление и умение слышать друг друга.
2 половина дня:
Комплекс дыхательной гимнастики «Полет на Луну»
Цели: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать заряд бодрости.
Подвижная игра «Самолеты»
Цели: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге.
1 половина дня:
Беседа на тему: «Зачем нужно изучать космос?»
Цели: дать детям знания о космическом пространстве, о профессии космонавт; развивать кругозор, связную речь.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о частях суток.
2 половина дня:
Сюжетно – ролевая игра «Космос»
Цели: познакомить детей с профессией космонавт его трудовыми процессами; формировать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
1 половина дня:
Беседа на тему: «Падающие звезды»
Цель: дать детям элементарные представления о небесных телах.
2 половина дня
Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Краденое солнце».
Цели: закрепить имеющиеся представления детей о космосе; продолжать формировать навыки восприятия художественного текста, учить детей отвечать на вопросы.
Продуктивная деятельность: «Ракета летит в космос» (аппликация).
Цели: закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, расширять и закреплять знания о космосе и космических объектах; вызвать интерес к профессии «космонавт»; развивать воображение, навыки аккуратного наклеивания деталей на бумагу.
1 половина дня:
Дидактическая игра : «Сказочный инопланетянин»
Цели: дать детям представления о фантастических существах, живущих в далекой Галактике; закрепить знания геометрических фигур; развивать творческое воображение, мелкую моторику, инициативу.
2 половина дня:
Чтение художественной литературы: «Летит корабль» (В. Орлов)
Цели: дать детям знания о празднике «День космонавтики»; формировать у дошкольников устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки выразительного чтения.
Продуктивная деятельность: инопланетяне ( лепка).
Цели: дать детям представление о космосе; развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов; учить' лепить инопланетянина; развивать мелкую моторику пальцев рук во время лепки.
1 половина дня:
Беседа на тему: «Планеты – гиганты».
Цели: рассказать детям о солнечной системе и показать все ее планеты.
Подвижная игра: «Волшебные превращения»
Цели: развивать внимание, зрительную память, координацию движений, воображение, чувство эмпатии.
2 половина дня:
Чтение художественной литературы: «Звездолет Брунька» (В. Медведев)
Цели: познакомить детей с рассказом В. Медведева «Звездолет Брунька»; учить детей эмоционально воспринимать произведение, пересказывать его.
Сюжетно – ролевая игра «Космонавты».
Цели: расширять представления детей об окружающем мире; познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие».
1 половина дня:
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Цели: продолжать формировать знания детей о космосе; закреплять представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.
Опыт: «Солнечные зайчики».
Цели: познакомить с происхождением «солнечных зайчиков», их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку и любознательность.
2 половина дня:
Комплекс гимнастики: «Полет на Солнце».
Цели: «дыхательной и звуковой гимнастики» — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Дыхательная и звуковая гимнастики – это профилактика простудных заболеваний.
1 половина дня:
Беседа на тему: «Солнце и луна»
Цели: сформировать знания о небесных телах (солнце, луна, звезды) и явлениях (восход, закат); умение устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит – наступает ночь); закрепить знания о солнце, как источнике тепла и жизни на земле, о его движении по небосклону; развивать любознательность.
2 половина дня:
Чтение художественной литературы: «Звездолетчики» (В.П. Бороздин)
Цели: дать представления о космонавтах; ввести в активный словарь лексику, связанную с космосом; развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно принимать участие в беседе по их содержанию; воспитывать патриотические чувства.
1 половина дня:
Дидактическая игра: «Кому, что нужно?».
Цели: формировать представления детей о профессиях летчика, космонавта и др.; учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь.
2 половина дня:
Продуктивная деятельность: «Ракета» (рисование).
Цели: уточнить знания детей о понятии «космос»; учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры; закрепить умение рисовать гуашью, тонировать лист; учить создавать композицию в рисовании, воспитывать эстетические чувства.
Космос – это интересно!»
Беседа в старшей группе
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предварительная работа: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Ход беседы:
- Ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник - Всемирный день авиации и космонавтики.
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.
Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
(ответы детей - Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Ребенок читает стихотворение
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Наша планета называется Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Все планеты и их спутники вращаются вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружает воздух, который называются атмосферой.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими
огоньками, потому что находятся очень далеко.
- Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.
- Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
- Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.
- Космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
- Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.
-В скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
На слайде рассматриваем скафандр.
- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Ребенок читает стихотворение
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
-Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
- Кто знает, что такое луноход?
- Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.
-Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении.
- Луноход нужен для изучения поверхности Луны
-Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.
Ребенок читает стихотворение
А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).
- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).
- А если бы на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей).
- По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.
- А как вы думаете, что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
- На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.
-Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
Физкультминутки на тему
«Космос»
Комета В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект (поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево) Хвост его-полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук) | Космонавт В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем) Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой) День летит, ночь летит И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной (крыша над головой) |
Полет А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Космический отряд Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальчики обеих рук) | Космос Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) На космодром Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром Мы походим на носках, а потом на пятках Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. |
Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх) | Скафандр космонавта - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) |
Космонавт Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) | Отправляемся в полет 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу) Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями) Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг) |
Полет на Марс Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло! | Космодром Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) |
Созвездия Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия) | Космическая мечта Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять. |
Солнце Мы цепочкой друг за другом, Взявшись за руки идем. Повернувшись внутрь круга, Медленно кольцо замкнем. Вот колечко, то есть круг, Наши руки, приподнявшись, Лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, повернулись Раз! И солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели, Раз – присели, два – присели. Вдаль сейчас ракета мчится, Прямо к звездной тишине. И звездою обратившись, Ярко светит в темноте. | Космос и мы Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют, Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда. Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко, Сели тихо и легко. |
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Космос»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.
Задачи:
1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Средства реализации: листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Ход ООД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).
Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.
Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.
Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Какие тайны хранит космос?"
Проблема:старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначал...
Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.
ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Человек и космос» с использованием экспериментально-опытной работы в образовательном процессе
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Проект сюжетно – ролевой игры «Космос»
Проект сюжетно – ролевой игры включает: цели и задачи; актуальность и научно – методическое обеспечение; ожидаемые результаты; распределение деятельности по этапам; активизацию словаря дошкольника; пл...
Проект на тему: "Мир космоса"
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики -всё это определило тему проекта для детей старшего возра...
Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....
Познавательно-творческий проект « Мне бы в космос»
: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и ...