Проект сюжетно – ролевой игры «Космос»
проект (подготовительная группа) по теме
Проект сюжетно – ролевой игры включает: цели и задачи; актуальность и научно – методическое обеспечение; ожидаемые результаты; распределение деятельности по этапам; активизацию словаря дошкольника; план схему конспекта методического руководства игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._metod_organizatsii_s.r.igr_.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод организации сюжетно – ролевых игр
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно – ролевых игр, позволяет создать в ДОУ условия для планомерной и эффективной воспитательно – образовательной работы. Проект сюжетно – ролевой игры включает: цели и задачи; актуальность и научно – методическое обеспечение; ожидаемые результаты; распределение деятельности по этапам; активизацию словаря дошкольника; план схему конспекта методического руководства игрой. В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапное движение к цели. Продуктом проекта становится самостоятельная развёрнутая детская игра.
Проект сюжетно – ролевой игры «Космос»
Цели: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи: учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Актуальность проекта
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможности в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.
Научно – методическое обеспечение
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадывается направление его будущей жизни» Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения – стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ожидаемые результаты
- Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
- Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
- Ролевое общение, короткий диалог.
Этапы игровой деятельности
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
1 | 2 | 3 |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | Диагностика Каталог: материалы и оборудование для детского сада под ред. Т.Н. Дороновой, Н.Н. Коротковой |
Обрисовка сюжетной канвы | Изучение литературы Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Скоролупова О.А. Покорение Космоса (М., 2002) Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей (М., 2005) | |
Организационная работа | Чтение художественной литературы Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой». Продуктивные виды деятельности Изготовление атрибутов для игры. Оформление панно «Космическое пространство» Беседы с детьми «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звёзды – какие они?», «Что такое Солнечная система?». Дидактические игры «Звёздный путь», «Найди лишнего», «Разведчики», «Что изменилось». Строительная «Космодром» Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом во Вселенной», «Ракета летит к звёздам», «Большое космическое путешествие», «Наш космический корабль». НОД по продуктивной деятельности: Рисование «Путь к звёздам» Аппликация + рисование «Космический коллаж» | |
Работа с родителями | Информационный листок для родителей о НОД на тему «Покорение космоса» | |
Основной | ||
Систематизация информации | Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. | Обеспечение руководства Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры – вопросы Руководство организацией игрового пространства. |
Игровая деятельность детей | Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнёром (конструктор – строитель) Изменение ролевого действия в ходе игры | Выступает как создатель проблемно игровых ситуаций |
Заключительный | ||
Итог | Принимает участие в обсуждении проведённой игры. Оценивают умение играть вместе | Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений |
Словарный минимум
Часть словаря | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Профессии | Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник | Генеральный конструктор, научно – космический центр, руководитель научно – исследовательских полётов, спортивные тренажёры |
Орудия труда | Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видео - барокамера, спутниковая связь. | |
Трудовые действия | Строить, фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать | Руководить, согласовывать, ремонтировать, тренировать, исследовать |
Качества труда | Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно | Высококачественно, добросовестно, организованно, чётко |
План – схема конспекта сюжетно – ролевой «Космос»
Цели: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры); создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; соблюдать правила игры; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Космос"
Сюжетно-ролевая игра "Космос" представлена в виде презентации. организовавать игру можно с детьми старшего дошкольного возраста....
Сюжетно-ролевая игра "Космос"
Обучение детей подготовительной группы сюжетно- ролевой игре "Космос"....
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста " Космос"
Проект с приложениями...
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста " Космос"
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ...
Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"
Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"...
Проект сюжетно - ролевой игры «Космос»
Проект сюжетно - ролевой игры «Космос»...