Проект на тему: "Мир космоса"
проект (старшая группа)

 

 

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики -всё это определило тему проекта для детей старшего возраста «Мир космоса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_proekt_sedyh.doc742.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Центр Развития Ребёнка-детский сад №332» г.о.Самара

Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию.

                               Тема: "Зачем летать в космос?"

                   Выполнила: воспитатель

                      Седых Наталья Сергеевна

                                               Самара

   Человечество не останется вечно на земле,                                                            но, в погоне за светом и пространством,                                                                  сначала робко проникнет за пределы                                                               атмосферы, а затем завоюет себе                                                                                      всё околосолнечное пространство.

К. Циолковский

Актуальность проекта: Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты  Солнечной системы.

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики -всё это определило тему проекта для детей старшего возраста «Зачем летать в космос!»

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

В основе данного проекта лежит стремление у дошкольников к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

В настоящее время в ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.


Цель:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, развитие  патриотических чувств.

      Для реализации поставленной цели были определены следующие

 Задачи:

1.Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств.

2.Составить план реализации проекта «Зачем летать в космос?» в соответствии с ФГОС ДО.

3.Подготовить и реализовать проект «Зачем летать в космос?»

4.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предполагаемые результаты.

Дети:

Развитие  патриотических чувств в реализации проекта «Зачем летать в космос?»

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Родители.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Заинтересованность  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с детьми находят информацию по теме.

Педагоги.

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных  способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог

Продукты проекта:

  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок,
  • рисование ,аппликации комет, ракет ,планет,

     «Звёзды и кометы», «Ракеты», «Космическое панно» из бисера,

  • изготовление макет Планеты Солнечной системы из бросового материала;
  • лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса»,
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности,
  • познавательно –тематическое мероприятие «На космических  просторах».

Участники проекта:

 воспитанники подготовительной  группы, родители ,воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации  проекта  –        краткосрочный  (2 недели)


                                                                             План реализации проекта.

Дни недели

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Моделирует игровую ситуацию «К нам прилетели инопланетяне».

Цель:подготовка детей к проектной деятельности.

Готовит иллюстрации и        

плакаты  «Планеты», «Звёздное небо», «Наши космонавты»

Подбирает материал для беседы «Зачем нужно изучать космос?».

Подбирает дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», цель которых - закрепление полученных знаний.

Приносит художественную литературу «Незнайка на Луне», «Марсоход», «Звездочёт и обезьянка Микки»

Подбирает познавательную литературу (энциклопедия) Что? Зачем? Почему?, создаёт презентацию «Космическое путешествие».Приносит «Космос»-книга-пазлы.

Приносит для заучивания стихотворения «Юрий Гагарин», для чтения стихи «На звёздных и земных орбитах»(о планетах)

Дети осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта.

Рассматривают иллюстрации и

плакаты  «Планеты», «Звёздное небо», «Наши космонавты»

Играют,получают дополнительную информацию.

Определяют свои по требности

 Осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

Слушают произведения,«Незнайка на Луне», «Марсоход», «Звездочёт и обезьянка Микки»

Беседуют по презентации «Космическое путешествие» ,собирают пазлы.

Заучивают стихотворения «Юрий Гагарин»,чтение стихов «На звёздных и земных орбитах»(о планетах)

Учат стихи

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Подбирают познавательную и художественную литературу,

Мотивируют детей.

Повторяют стихи дома

Среда

Четверг

Пятница

Направляет процесс поиска информации.

Предлагает воспитанникам организовать группы.

•  распределить роли в группах;

•  спланировать деятельность по решению задач проекта;

•  продумать возможные формы презентации результатов проекта;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Составляет рекомендации для родителей, «Что рассказать ребенку о космосе? Разрабатывает мероприятие «На космических просторах».

Осуществляют поиск и сбор, систематизацию информации.

Участвуют в планировании работы.

Продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе и способе хранения информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Подготавливает материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования по теме проекта. «Звёзды и кометы», «Ракеты», «Космическое панно» из бисера.

Готовит соленое тесто для лепки «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса».

Предлагает сюжетно-ролевые игры:  «Мы-космонавты», «Космодром», «Путешествие на космическом корабле ».

Цель:развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. 

Настольная игра «От Плутона до Меркурия». 

 Составляет викторину «Что вы знаете о космосе?» 

Вносит для чтения художественную литературу и стихотворения о космосе.

Подвижные игры, физминутки.

Считалочка«Планеты Солнечной системы».

Загадки.

Показывает видеофильмы, презентации, журналы о космосе,созвездиях, звёздах.

Подбирают игры на компьютере по программе «Кидсмарт»«Научный домик Шуры» - игра «Исследователь Земли» (пр. KidSmart ).

«Научный домик Шуры» - игра «Киноцех» (пр. KidSmart ).

Дети рисуют, лепят из солёного теста, конструируют на темы: «Звёзды и кометы», «Солнечная система», «Планеты», «Ракеты на старте».

 «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).

 

 «Звёзды и кометы» (аппликация). 

Цель: развитие творческих способностей, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно. 

Лепят из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса».

Распределяют роли,играют  «Мы-космонавты», «Космодром», «Путешествие на космическом корабле ».

Настольная игра «От Плутона до Меркурия». 

 Участвуют в викторине «Что вы знаете о космосе?» 

Играют в подвижные игры, вспоминают физминутки.

Заучивают считалочку«Планеты Солнечной системы».

Играют,разбирают ситуации

Создают «кино» о космосе

Заучивают, стихотворения.

Участвуют в подвижных играх  «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»

Совместные работы детей и взрослых «Космическое панно » из бисера,

посещают семьёй планетария, музея «Ракета»,

 изготовление макета «Планеты Солнечной системы»,

оформление «Звёздной книги»

Четверг

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует воспитанников, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Дети готовят атрибуты, рисуют рисунки к мероприятию «На космических просторах», учат стихи и песни.

Оформляют выставку рисунков,поделок, «Звёздную книгу»

  Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект «Зачем летать в космос?», выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют детей, создают чувство успеха.

Пятница

Проводит мероприятие «На космических просторах!»

Цель:закрепление представлений о планетах, дне Космонавтике.

Задачи:вызвать положительный, эмоциональный настрой.

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Организовывает выставку рисунков,поделок на тему: «Зачем летать в космос?»

«Космос глазами детей». 

Закрепляют полученные в процессе реализации проекта знания, развивают выразительность речи.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач;

•  умение планировать и осуществлять работу;

•  найденный способ решения проблемы;

•  рефлексию деятельности и результата.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

Присутствуют на мероприятии.

Приносят книгу «Звёздная книга»  

Макет «Планеты Солнечной системы»


Литература

1.Ананьева Е. Звёздное небо.М.,

2.Гагарин Ю.А. Дорога в космос.М.,1961

3.Скоролупова О.А. Покорение космоса. М.,2003

     4.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

      Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим

      доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 

5.Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему?.Минск.,2008

6.Шимбалев А.А. Атлас звёздного неба. М.,2009

7.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине.М,2013

     8.Абрамович Е. Космическое путешествие .// Ж.Дошкольное воспитание №3,2007 .с.116-118.

Сайты интернета:

1.http://malenkajastrana.my1.ru/load/zanjatija_v_detskom_sadu 

     2. «Дошколёнок.ру»! dohcolonoc.ru

                                                         

План  мероприятия на тему: « На космических просторах».

Под торжественную музыку дети с плакатами о космосе делают перестановку вокруг СОЛНЦА 

   Дети. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты

             Звёзды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

            Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет,                                          

            Но красивей и роднее, чем Земля родная – нет!                                                                                                                                                                                             Ведущий. Ребята, сегодня знаменательный день. 12 апреля 1961 года с космодрома  Байканур  в открытый космос первый раз полетел советский космонавт Ю. А. Гагарин. И сегодня мы с вами поговорим о планетах, созвездиях, которые окружают нашу планету – Земля.                                              

Дети – лётчики  

 Путешествую пешком я или на велосипеде,                                                                                                                                По дорожке вокруг дома быстро мы с друзьями едем.                                 

  Только в космосе далёком не бывал ни разу я.                                                               Мне велик пока скафандр, без него туда нельзя! 

Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полётам,                                                                    Скоро наступит ваш час!                                                                                                              Скоро дороги откроются к звёздам,                                                                                     На Луну, на Венеру, на Марс.                                                                                                                Песня « В ПОЛЁТ»

  Демонстрация слайдов о космосе или документальный фильм.                       Ведущий. Что такое космос? Это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множество «небесных камней» - астероидов, комет. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система.                                                      

  Какие вы знаете планеты Солнечной системы?                                                                   Ответы детей.     

Звуки космоса. Выходят два инопланетянина с надувными палками и детскими компьютерами. Расходятся по залу, изучая обстановку.                      

 1 – й инопланетянин. Приём, приём, вижу небольшие неопознанные объекты.    Они шевелятся. Приступаю к исследованию…(стучит надувной палкой по плечам, коленкам.)                                                                                                            

 2 – й инопланетянин. (показывает на голову)  У объектов есть устройство обработки, (на уши) по бокам две антенны. Исследую память…                              Ведущий. Ребята, да это настоящий инопланетянин.                                                           1-й инопланетянин. Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте!                                                                                                                            Дети. Здравствуйте.                                                                                                               2-й инопланетянин. Мы – луняне, вы земляне.                                                                      Ведущий. Всё правильно. Вы вовремя у нас появились. Помогите нашим детям больше узнать о космосе.                                                                                            

 1-й инопланетянин. Поможем. Но надо проверить ваши знания. Отгадайте наши загадки.                                                                                                                                           Загадки.                                                                                                                      

Ночью светит вам она, бледнолицая … (ЛУНА)                                                  

Ясными ночками гуляет мама с дочками.                                                                   Дочкам   не твердит спать. Спать ложитесь, поздно.                                          

 Потому что   мать Луна, а дочурки… (ЗВЁЗДЫ)                                                       

 Ведущий.   Ребята, покажем нашим гостям свои знания. Загадайте им свои загадки.                                                                                                                               Дети .  Светит весело в оконце – ну, конечно это…(СОЛНЦЕ)          

Отправляется в полёт не планер, не самолёт.                                                          

На далёкую планету отправляем мы…(РАКЕТУ)                                                        

1 –й инопланетянин.  А вот посложней задание. Надо собрать из картинок   летательный аппарат и назвать его.                                                                                                     Игра «СОБЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ  АППАРАТ»                                                                                                                           Играют три команды.

Ведущий. Летательные аппараты собраны, пора отправляться в полёт.                                                                                                                                                                          Игра «ПОЛЁТ»                                                                                                                                          Пять – четыре – три – два – один.                                                                                                Вот и в космос мы летим…                

(на каждую цифру поднимают руки все выше и соединяют их над головой)                       Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым                                                                   (дети бегут по кругу)                                                                                                

 Вокруг звезды мы облетели,                                                                                          Выйти в космос захотели…                                                                                                               (имитируют «невесомость», «рассыпаются» по залу)                                                

 В невесомости летим                                                                                                                       В иллюминаторы глядим…                                                                                               (держат руки над бровями и разбегаются на места)                        

Ведущий. Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым… Звёзды собираются в созвездия и имеют свои имена.

ИГРА «НАЗОВИ СОЗВЕЗДИЕ»

1 – й инопланетянин. Какие земляне умные. Наверно скучно всегда учиться.             Ведущий. Ребята у нас не только изучают окружающий мир, но и как все дети отдыхают, веселятся.

Танец «Солнечные лучики»

Ведущий.Уважаемые гости! А теперь послушайте про нашу красивую планету-Земля.

Дети . 1.Во Вселенной есть планеты,очень разные они,

Но такую вот, как эта (показывает на глобус)

Во Вселенной не найти.

2.Здесь леса,моря и горы,люди разные живут.

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Сбережём планету эту под названием Земля,

Ведь планета эта-дом наш,обижать её нельзя!

3.Ведь она ,как мы живая:летит ,кружится,сияет,

Умывается морями и на солнце загорает!

И ещё прошу вас, люди,не сорите.Не ломайте,каждый листик и букашку берегите,охраняйте!

4.Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной красивей нету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему "Загадочный космос"

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

Краткосрочный проект на тему: «Загадки космоса»

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И пер...

Проект на тему: «Загадочный космос так манит меня» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Совместная работа  воспитателя и родителей по  теме   "Космос"  Вовлечь родителей  в единое образовательное пространство.Создать у детей и взрослых радостное, б...

Проект на тему: «Загадочный космос так манит меня» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Ребёнок  является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Они активно познают мир, открывают для себя н...

Проект на тему: "Наш космос"

Этот проект рассчитан для работы  детьми старшего дошкольного возраста. Участники данного проекта: дети, педагоги и родители....

Проект на тему: "Наш космос"

Этот проект рассчитан для работы  детьми старшего дошкольного возраста. Участники данного проекта: дети, педагоги и родители....

Проект на тему: «Удивительный космос»

Как заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание пат...