НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щербакова Светлана Александровна

Тема НОД "Знатоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЦКМ                                                                           04.03.2021

      Тема: Знатоки

Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Развивающая: развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Материалы и оборудование: конверты с вопросами, лото бочонки, картинки, картины с предметами народно-прикладного искусства, фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сюда мы после школы ходим,

Себе занятья здесь находим.

По увлечениям кабинеты:

Класс танца, лепки и балета.

Здесь интересов общий круг,

Конечно, дети, это. (Клуб)

ебята, вы знаете, что в нашем городе есть разные клубов по интересам: «Музыкальный клуб», «Танцевальный клуб», «Клуб мастеров народного прикладного искусства», «Клуб любителей книг» и другие. А какие клубы вы знаете? (ответы детей)

редставители этих клубов хотят узнать,  насколько хорошо вы знакомы с их искусством и прислали по нескольку вопросов, на которые вы должны ответить и догадаться, из какого клуба они присланы.

Детям раздать значки знатоков.

 Ребята,  как вы догадались, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня поиграем в игру "Знатоки" . Хотите поучаствовать?

Стать знатоками вы сможете,  выполнив правильно все задания. Чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на занятиях. Талисманом клуба знатоков является,  знаете кто? А я вам скажу , это Умная сова.  (выносится игрушка Сова и изображение вешается на доску).А роль Мудрой совы будет играть (имя ребенка)

II. Основная часть

-Но, прежде чем, начнем игру, нам нужно выбрать две команды знатоков по шесть человек. Остальные дети – болельщики. Кто будет знатоком, а кто болельщиком решит жребий.

С помощью «Волшебного мешочка с кубиками Дьенеша» определяем игроков «Красных» и «Синих», а «Зеленые» - болельщики.

- Итак, играют две команды.

- Команда            , похлопайте им.

- И команда          , похлопайте им.

- Команды встали друг к другу,

Лицом повернулись.

Руку пожали и улыбнулись.

Давайте друзей своих обнимать!

Ну - что же готовы ли вы поиграть?

Вы сегодня знатоки, и играете друг против друга. Вопросы очень интересные и познавательные.

Я хочу познакомить вас с правилами игры. 

1 вариант.  На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мудрая сова крутит волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и отвечаем на тот вопрос, который нам приготовили представители клубов. 

2 вариант

 Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

 Прежде чем ответить на вопрос, знатоки сигналом игрушки-пищалки сообщают о своей готовности. Ответ знатоков могут дополнить болельщики. За правильный ответ дается фишка.

ПЕРВЫЙ РАУНД.

 Мудрая сова под музыкудостает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Внимание вопрос. Какие музыкальные инструменты вы знаете?(ответы детей)

Вопросы:

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Где можно услышать музыку? (везде- в театре, дома, на улице, в машине, в кинотеатре)

- Люди каких профессий связаны с музыкой? (композитор, дирижер, музыкант, певцы, диджей)

- Из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?(из дерева, в основном - ель) 

Проверим, как вы ответили.( Слайд № 1)

Как вы думаете, представитель какого клуба прислал эти вопросы? (представитель «Музыкального клуба»).

Молодцы, продолжаем игру.

ВТОРОЙ РАУНД.

 Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером. Внимание, вопрос.

Вопросы:

- Где можно увидеть картины? ( почти везде- в музее, на выставке, дома, в кафе)

- Чем можно нарисовать картину?

- На чем можно нарисовать картину? ( на бумаге, ватмане, на холсте)

- Какие жанры картин вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

- Какие профессии связаны с рисованием?((художник, архитектор, дизайнер, декоратор, инженер - конструктор)

Посмотрим, правильно ли  вы ответили. (слайд)

 Молодцы, справились с вопросом. Как вы думаете,  представитель какого клуба прислал этот вопрос? (представители «Художественного клуба».)

ТРЕТИЙ РАУНД.

Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером. Внимание вопрос.

Вопросы:

- В какие игры любят играть дети?

- С какой целью человек придумал игры?

- Какую пользу приносят книги?

- Какие вы знаете шахматные фигуры?

- Из каких материалов  могут быть изготовлены игры?

Молодцы на все вопросы ответили. Проверим правильно или нет. (слайды)  

-  Как вы думаете представитель какого клуба прислал этот вопрос? (представители «Клуб увлечений)

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели,

И тихонько разом сели.

Итак, игра начинается.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД.

 Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Внимание вопрос.

-Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя?

– Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом на Новый год?

– Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?

– Какие предметы старины могут украсить дом?

Как вы думаете представитель какого клуба прислали этот вопрос?

представители «Клуба украшений».

ШЕСТОЙ РАУНД.

Среди карточек с вопросами есть карточки, на которых написано

«Мастерская-сюрприз»  . В работе этой мастерской участвуют болельщики команд. Им  предложить задание:

• за определенное время изобразить как можно больше разных предметов, используя в качестве исходных элементов круг, прямоугольник и треугольник.

III. Итог занятия. Рефлексия.

-Наша игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, как называлась игра, в которую вы играли? (ответы детей)

Какой вопрос был самым легким для вас? (ответы детей)

Какой вопрос был самым интересным для вас? (ответы детей)

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итегрированное занятие по ФЦКМ в подготовительной группе "О, Казань"

интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы...

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе

   В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе.     Цель: выявление зн...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Зимняя Олимпиада в городе Сочи"

Конспект разработан в предверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи. В ходе заимательной деятельности ребята расширяют  представления об Олимпийских играх, закрепляют названия зимних видов спорт...

«Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья!» (конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе (6-7 лет))

Цель: расширять, развивать, разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление по теме «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья».Задачи НОД1. Создать теплое радостное настроение .2. ...

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"

В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....