КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Громченко Ирина Егоровна

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению

(слева, справа, налево, направо).

Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-poznavatelnoe-razvitie-matematika.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

(СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению

(слева, справа, налево, направо).

Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия

«вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением

рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В.- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Они пришли посмотреть чему вы научились и

как много вы знаете. Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.

 

В.- Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите

со мной?

Ответы детей(Да, поедем).

В.- Отлично, ребята ! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит

решить задания, которые будут нам преградой ‚ только решив их, мы сможем проехать дальше.

Все готовы?

Ответы детей (Да).

В.- Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова

« Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».

В.- Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику». Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной

стране.

«Поездка на поезде».

В.- А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей

В.- А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в

вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда

начинают движение.

Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В.- А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить,

сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

В.- Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ. (2 кубика).

В.- Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда

начинают движение.

Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.

Музыка останавливаются и дети с воспитателем прекращают движение.

В.-ОЙ, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ....

(Лиса)

Ответы детей (лиса).

В.- Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.

Дети здороваются с лисой Алисой.

В.- Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это?

Ответы детей. (письмо).

В.- Давайте посмотрим, что в этом конверте. ОЙ, а здесь игра, она называется «Закончи

предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей- (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

Ответы детей- (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей- (утром)

Солнце светит днём, а луна Ответы детей- (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей- (днём).

В.- Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»:

- А унас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В.- Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

В.- Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте}

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

В.- Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы

рассказать своим лесным друзьям о нас. Скажем ей до свиданья!

Дети прощаются с лисой.

В.- Теперь нам пройти за столы ‚ там нас ждёт ещё одно задание.

Дети проходят за столы.

(6 мин)

В.- Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Ответы детей (аквариум).

В.- Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего

плавает в аквариуме?

Ответы детей (5 рыбок).

В.- Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Ответы детей (они плывут в разные стороны).

В.- Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?

Ответы детей (3 направо и 2 налево).

В.- Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и

закрасить хвосты рыбакам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты

тем рыбкам, которые плывут направо.

Дети выполняют задание.

В.- Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом

наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в

группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова

« Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».

Рефлексия.

В.- Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Аня, с каким заданием ты легко справилась? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Каждого ребёнка отметить по итогам.

В.- Давайте всем нашим гостям скажем дружно «До свидания!» и пригласим их ещё раз прийти

кнам в гости.

Дети прощаются с гостями под композицию «В гостях у сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Конспект образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра" (средний дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"...