Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пятакова Лариса Васильевна

 

Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

Цель: - Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением;

- Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- Упражнять в ориентировке в пространстве;

- Продолжать учить работать в команде.

- Воспитывать бережливость.

- Развивать речь детей, расширять кругозор;

Материалы:

Для воспитателя: образцы бумажных и металлических денег России и других стран, шкура животного, фигурка лошади, соль, чай, раковина, 2 клада, иллюстрации из книги «Золотой ключик»;

Для детей: листы в клетку, графитные карандаши.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята! Давайте возьмем свои стулья и пойдем на ковер для того чтобы поиграть и познакомиться с вами.

Д: берут свои стулья и несут на ковер.

В: Присаживайтесь ребята. Итак, игра заключается в том, чтобы по очереди называть свои имена и на первую букву своего имени называть слова, которые могут охарактеризовать вас. Например, Валентина Васильевна – веселая. Но каждый следующий повторяет имя + слово соседей сидящих до него. Начнем!

В: Молодцы, ребята с помощью этой игры я почти всех запомнила и теперь знаю не только ваши имена, но и какие вы

В: Я предлагаю немного посоревноваться, а для этого нам необходимо рассчитаться на первый, второй.

Итак, первые номера садятся за стол, который находится справа от доски,

вторые номера садятся за стол, слева от доски.

В: у нас получилось 2 команды, но командой можно назвать только тогда, когда выберем командира в каждой команде. Напомните ребята, какими качествами должен обладать командир?

Д: умный, сильный, смелый, отважный, собранный

В: Правильно, тогда приступаем к выбору, но не забывайте, чтобы каждый член команды был согласен с вашим выбором

Д: идет обсуждение о выборе командира команд

В: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. А для начала давайте послушаем стихотворение К. И. Чуковского

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нинке – чулки.

А для Мурочки такие крохотные, голубые

Вязаные башмачки! И с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

В: Существует ли такое замечательное дерево, на котором вырастают различные необходимые нам вещи?

Д: нет

В: Где берут такие вещи?

Д: в магазинах

В: А кто знает, откуда они попадают в магазины?

Д: с фабрик, заводов

В: Как и с помощью чего мы можем приобрести эти товары и услуги?

Д: с помощью денег

В: Да, ребята, и сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.

В: Послушайте четверостишие и подумайте о чем идет речь в нем?

Д:

Физминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за стол ты вновь садись.

В: Представляете ребята раньше, когда не было еще денег люди обменивались различными предметами. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом.

В: (на столе выставлены фигурка лошади, соль, чай, шкурка меха, раковина) Как вы думаете, какие из этих предметов могли выступать в роли денег?

Д:

В: все эти предметы когда-то были деньгами

В: Все любят сказки? Вот и давайте вспомним сказки, в которых упоминается про деньги, монеты.

Д: «Золотой ключик», «Золотая антилопа», «Муха Цокотуха»

В: Скажите, что прятал Буратино на сказочном поле?

Д: он закапывал монеты

В: А кто-нибудь знает, как называется наука, изучающая монеты?

Д: нумизматика

В: это новое интересное слово, которое мы запомним. Да ребята?

В: я предлагаю сейчас немного рассмотреть монеты разных стран, и пронаблюдать чем они отличаются.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

В: А сейчас мы поиграем, командиры идите ко мне, вы на время выйдите в приемную, а мы вас скоро позовем.

У нас в группе спрятано 2 клада, которые будут искать ваши командиры, а вы им будите помогать. У вас на столах лежат маршрут-карта, выберите человека, который умеет читать и будет направлять командира.

Д: выбранный ребенок начинает направлять командира на поиск клада

1. Иди от стола до ковра, сделай 3 шага, поверни направо, сделай 3 шага и там ищи.

2. Иди от стола до ковра, сделай 1 шаг поверни налево, сделай 2 шага и там ищи.

В: Командиры найденный клад несите в свою команду и рассмотрите его.

В: Что же за клад вы нашли?

Д: Это шоколад в коробке, которая выглядит как пачка денег

В: А может кто-нибудь знает, какой стране принадлежит эта валюта?

- доллар – валюта США

- евро – валюта, которая ходит на территории многих стран Европы

В: Молодцы кладоискатели. Как же еще мы можем использовать условные обозначения?

Д:

В: Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобятся листки в клетку и графитные карандаши. Я сейчас вам буду называть направление, а вы должны меня внимательно слушать и чертить по клеткам как я скажу. А что в результате получится вы мне сами скажите!

(Воспитатель зачитывает направление)

В: что же у вас получилось? Д:

В: но пока мы говорили только про монеты, то есть про металлические деньги. А когда же появились бумажные деньги? Кто-нибудь знает? Д:

В: У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а банкир выписывал банковский билет – банкноту. Это было обязательство выплатить в любой момент по этому билету указанную сумму. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

В: давайте рассмотрим и найдем различия в бумажных деньгах разных стран

В: Ребята я недавно узнала интересную историю о монете под названием РУБЛЬ. Вы знаете почему ее так назвали? Д:

В: Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

В: ну никак не могу я вспомнить, почему другую монету назвали копейкой. Помогите узнать, я вам сейчас раздам копейки, вы рассмотрите и может догадаетесь.

В: Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на монете изображен всадник с копьем.

В: Ребята вы заметили, что все монеты разные по размеру, давайте проверим? А кто может сказать из-за чего это?

Д: чем больше число на монете, тем она больше

В: Ребята вам понравилось наше занятие? Д:

В: Что нового вы узнали? Д:

В: а кто помнит, как называется наука о монетах?

 Д: нумизматика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».

Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях....

Конспект НОД "Химки вчера, сегодня, завтра"

Расширять представления у детей о родном городе....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению(слева,...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...