Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"
занимательные факты (младшая группа)
"Здравствуй доктор Айболит"
Цели:
- Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);
- Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы экспериментирования;
- Учить детей под присмотром родителей и четким руководством осваивать выполнение опытов, экспериментов, делать первые выводы;
- Интегрированный подход к закреплению материала.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления об окружающем мире;
- развивать познавательный интерес;
- учить использовать предложенный материал для выполнения поставленных задач.
Развивающие:
- Расширять словарный запас, активировать речь, приобщать к словесному творчеству.
Воспитательные:
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Создать эмоциональную обстановку, активизировать желание участвовать в процессе проведения досуга.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихотворения "Мойдодыр"
К.И. Чуковский.
Материалы и оборудование:
- модуль с картинками (порядок мытья рук);
- полиэтиленовые пакеты, соль сахар, лимонная кислота, замороженный вариант воды (лед);
- жидкое мыло, твердое мыло, мыло стружкой;
- плавающие предметы: кораблики, свечи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k2.doc | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей младшего возраста
"Здравствуй доктор Айболит"
составитель: воспитатель
Юрина Анастасия Владимировна
Санкт-Петербург,
2020год.
"Здравствуй доктор Айболит"
Цели:
- Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);
- Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы экспериментирования;
- Учить детей под присмотром родителей и четким руководством осваивать выполнение опытов, экспериментов, делать первые выводы;
- Интегрированный подход к закреплению материала.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления об окружающем мире;
- развивать познавательный интерес;
- учить использовать предложенный материал для выполнения поставленных задач.
Развивающие:
- Расширять словарный запас, активировать речь, приобщать к словесному творчеству.
Воспитательные:
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Создать эмоциональную обстановку, активизировать желание участвовать в процессе проведения досуга.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихотворения "Мойдодыр"
К.И. Чуковский.
Материалы и оборудование:
- модуль с картинками (порядок мытья рук);
- полиэтиленовые пакеты, соль сахар, лимонная кислота, замороженный вариант воды (лед);
- жидкое мыло, твердое мыло, мыло стружкой;
- плавающие предметы: кораблики, свечи.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровье сберегающая технология;
- поисково-исследовательская технология;
- технология сотрудничества;
- игровые технологии;
- интегрированный подход.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы побывать в сказочной стране под названием "Мойдодырия".
-Вы знаете кто такой Мойдодыр?
Дети: Да!
Воспитатель: Чему мы сегодня будем учиться у Мойдодыра?
Дети: Как быть чистыми, опрятными, не болеть.
Воспитатель: Да, но идти в страну "Мойдодырию" одним опасно, могут приключиться какие-нибудь неприятности, поэтому я пригласила к нам .....
(стук в дверь, входит Доктор Айболит)
Д. А: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Д. А: Да! Да! Меня пригласила ваша воспитательница, чтобы совершить с вами путешествие в страну "Мойдодырию". Возьмете меня с собой?
Дети: Да!
Д. А: Подождите, подождите (прислушивается), что это происходит?
(прибегает мальчик "грязнуля")
М: Ай! Ай! Помогите, помогите!
(бегает вокруг стола, над которым крутятся вещи)
М: Куда же вы, куда?
Д. А: Постой, погоди! Да, я вижу приключилась беда. Постой малыш, ты откуда?
М: Я из сказки "Мойдодыр", читает "Одеяло убежало........"
Д. А: Ой, беда, беда! Ребята, почему это случилось с мальчиком?
Дети: Он грязный, неумытый!
М: Да, я не люблю воду, мыло!
Д. А: Не любит воду, мыло! Беда, беда, беда! (читает) "Рано, рано по утру......"
М: Вода, вот какая ерунда! Не люблю я воду, мыться не хочу!
Д. А: Ребята давайте возьмем его с собой в путешествие.
М: Нет, нет я, не пойду!
Д. А: Не бойся, мы сегодня путешествуем вместе с родителями и воспитателями детского сада. Я думаю, мы многому научимся. Малыш полюбит воду и у него все будет хорошо!
Воспитатель: Все готовы? Отправляемся! Чтобы попасть в эту страну надо по дороге выполнить утреннюю зарядку!
(муз. зарядка)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прибыли!
Выходит "Мойдодыр": Здравствуйте дети! Я очень рад встречи с вами! Я знаю, что вы хотите помочь мальчику "грязнуле". Это очень хорошо! И я вам в этом помогу.
Воспитатель: Дорогой Мойдодыр, наши ребята любят воду и дружат с мылом!
Мойдодыр: Это очень хорошо!
Воспитатель: Ребята, все вместе поиграем с водой и расскажем о ней Малышу, чтобы он с ней подружился.
ОПЫТ:
1. Вода - внешние характеристики - цвет, качественные характеристики (льется, принимает форму сосуда, меняет состояние: твердая - лед, мягкая - вода в пакете, сенсорное восприятие - растворение в воде (сахар, лимон, соль)
2. Опыты с мылом (жидкое, порошкообразное, твердое) - мытье рук с выполнением порядка (на стенде собрать порядок мытья рук с помощью карточек).
3. Плавающие предметы (кораблики). Приглушается свет (горящие плавающие свечи).
М: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Я тоже полюбил воду, мыло.
Мойдодыр: Я хочу подарить веселую капельку, как символ дружбы с чистотой, которая является залогом здоровья!
Д. А: А я, вам подарю красивое мыло с которым вы сегодня тоже подружились.
(все вместе читают: "Да здравствует мыло душистое.............."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"
ull; Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);• Закрепить получен...
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"
В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...