Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"
занимательные факты (младшая группа)

Юрина Анастасия Владимировна

"Здравствуй доктор Айболит"

Цели:

  • Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);
  • Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы экспериментирования;
  • Учить детей под присмотром родителей и четким руководством осваивать выполнение опытов, экспериментов, делать первые выводы;
  • Интегрированный подход к закреплению материала.

Задачи:

Образовательные:

  •  Обогащать представления об окружающем мире;
  •  развивать познавательный интерес;
  •  учить использовать предложенный материал для выполнения поставленных задач.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас, активировать речь, приобщать к словесному творчеству.

Воспитательные:

  •  Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, развивать активность детей в двигательной деятельности.
  •  Создать эмоциональную обстановку, активизировать желание участвовать в процессе проведения досуга.

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание  стихотворения "Мойдодыр"

К.И. Чуковский.

Материалы и оборудование:

  • модуль с картинками (порядок мытья рук);
  • полиэтиленовые пакеты, соль сахар, лимонная кислота, замороженный вариант воды (лед);
  • жидкое мыло, твердое мыло, мыло стружкой;
  • плавающие предметы: кораблики, свечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k2.doc16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад № 38 Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей младшего возраста

"Здравствуй доктор Айболит"

составитель: воспитатель

Юрина Анастасия Владимировна

Санкт-Петербург,

2020год.

"Здравствуй доктор Айболит"

Цели:

  • Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);
  • Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы экспериментирования;
  • Учить детей под присмотром родителей и четким руководством осваивать выполнение опытов, экспериментов, делать первые выводы;
  • Интегрированный подход к закреплению материала.

Задачи:

Образовательные:

  •  Обогащать представления об окружающем мире;
  •  развивать познавательный интерес;
  •  учить использовать предложенный материал для выполнения поставленных задач.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас, активировать речь, приобщать к словесному творчеству.

Воспитательные:

  •  Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, развивать активность детей в двигательной деятельности.
  •  Создать эмоциональную обстановку, активизировать желание участвовать в процессе проведения досуга.

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание  стихотворения "Мойдодыр"

К.И. Чуковский.

Материалы и оборудование:

  • модуль с картинками (порядок мытья рук);
  • полиэтиленовые пакеты, соль сахар, лимонная кислота, замороженный вариант воды (лед);
  • жидкое мыло, твердое мыло, мыло стружкой;
  • плавающие предметы: кораблики, свечи.

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровье сберегающая технология;
  • поисково-исследовательская технология;
  • технология сотрудничества;
  • игровые технологии;
  • интегрированный подход.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы побывать в сказочной стране под названием "Мойдодырия".

-Вы знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему мы сегодня будем учиться у Мойдодыра?

Дети: Как быть чистыми, опрятными, не болеть.

Воспитатель: Да, но идти в страну "Мойдодырию" одним опасно, могут приключиться какие-нибудь неприятности, поэтому я пригласила к нам .....

(стук в дверь, входит Доктор Айболит)

Д. А: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Д. А: Да! Да! Меня пригласила ваша воспитательница, чтобы совершить с вами путешествие в страну "Мойдодырию". Возьмете меня с собой?

Дети: Да!

Д. А: Подождите, подождите (прислушивается), что это происходит?

(прибегает мальчик "грязнуля")

М: Ай! Ай! Помогите, помогите!

(бегает вокруг стола, над которым крутятся вещи)

М: Куда же вы, куда?

Д. А: Постой, погоди! Да, я вижу приключилась беда. Постой малыш, ты откуда?

М: Я из сказки "Мойдодыр", читает "Одеяло убежало........"

Д. А: Ой, беда, беда! Ребята, почему это случилось с мальчиком?

Дети: Он грязный, неумытый!

М: Да, я не люблю воду, мыло!

Д. А: Не любит воду, мыло! Беда, беда, беда! (читает) "Рано, рано по утру......"

М: Вода, вот какая ерунда! Не люблю я воду, мыться не хочу!

Д. А: Ребята давайте возьмем его с собой в путешествие.

М: Нет, нет я, не пойду!

Д. А: Не бойся, мы сегодня путешествуем вместе с родителями и воспитателями детского сада. Я думаю, мы многому научимся. Малыш полюбит воду и у него все будет хорошо!

Воспитатель: Все готовы? Отправляемся! Чтобы попасть в эту страну надо по дороге выполнить утреннюю зарядку!

(муз. зарядка)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прибыли!

Выходит "Мойдодыр": Здравствуйте дети! Я очень рад встречи с вами! Я знаю, что вы хотите помочь мальчику "грязнуле". Это очень хорошо! И я вам в этом помогу.

Воспитатель: Дорогой Мойдодыр, наши ребята любят воду и дружат с мылом!

Мойдодыр: Это очень хорошо!

Воспитатель: Ребята, все вместе поиграем с водой и расскажем о ней Малышу, чтобы он с ней подружился.

ОПЫТ:

1. Вода - внешние характеристики - цвет, качественные характеристики (льется, принимает форму сосуда, меняет состояние: твердая - лед, мягкая - вода в пакете, сенсорное восприятие - растворение в воде (сахар, лимон, соль)

2. Опыты с мылом (жидкое, порошкообразное, твердое) - мытье рук с выполнением порядка (на стенде собрать порядок мытья рук с помощью карточек).

3. Плавающие предметы (кораблики). Приглушается свет (горящие плавающие свечи).

М: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Я тоже полюбил воду, мыло.

Мойдодыр: Я хочу подарить веселую капельку, как символ дружбы с чистотой, которая является залогом здоровья!

Д. А: А я, вам подарю красивое мыло с которым вы сегодня тоже подружились.

(все вместе читают: "Да здравствует мыло душистое.............."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"

В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы "Свойства воды"

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...