КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ на тему: «Теремок»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvereva_konspekt_teremok.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
на тему: «Теремок»
Образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №3
Выполнил: | Зверева Е.Г., воспитатель МДОАУ № 125 |
Оренбург, 2021
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | познавательно-исследовательская коммуникативная игровая двигательная конструирование | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Теремок» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный (демонстрация картинки русской избы и современного дома из бруса , показ предметов для экспериментирования ( бумага, березовые прутья, трава, деревянные бруски) Словесный (беседа, объяснение, использование отрывка из стихотворения Е. Благининой «Будут на зиму дрова») Игровой (двигательно-речевая игра «Пильщики», пальчиковая игра «Строим дом» ) Практический (экспериментирование, конструирование из деталей конструктора из дерева) Прием постановки цели и мотивации деятельности детей: проблемная ситуация, вводная беседа, целеполагание. Прием активизации деятельности детей в процессе занятия. Прием поддержания интереса у детей: чередование детской деятельности. Прием оценки и самооценки: похвала. | |
2.3 | Формы работы на занятии | Совместная образовательная деятельность педагога и детей, индивидуальная работа. | |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. | |
2.5 | Возрастная группа | 3-4 лет | |
2.6 | Цель: | Знакомство детей со свойствами дерева. | |
2.7 | Задачи занятия: | Образовательные: Знакомить детей( с приемами элементарного экспериментирования с помощью бумаги, березовых прутьев, травы, деревянных брусков. Упражнять в узнавании предметов , изготовленных из дерева в группе. Развивающие: Развивать речь детей с помощью движений, используя двигательно- речевую игру «Пильщики». Развивать мелкую моторику используя пальчиковую гимнастику; конструирование. Развивать воображение, используя наглядный материал. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность использую сказочный персонаж мышки-норушки.. | |
2.8 | Планируемые педагогом результаты занятия | Дети ознакомлены со свойствами дерева. | |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | Аудиозапись «звук полевой мыши», Игрушка мышь Предметные картинки : изба из бревен, постройка из бруса. Емкость в водо, деревянные брусочки, бумага, березовые прутья , трава для экспериментирования. Предметы из дерева. Деревянный конструктор. | |
2.10 | Обогащение словаря | Березовые прутья, русская изба из бревен, постройка из бруса. | |
2.11 | Подготовка к занятию в режимные моменты | Чтение русской народной сказки «Теремок» Заучивание пальчиковой гимнастики «Строим дом», отрывка из стихотворения Е. Благининой «Будут на зиму дрова» . | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Ход занятия: Слушание аудиозапись «звук полевой мыши». В группе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит теремок и никто в нем не живет. И стала она жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Остались все звери теперь на улице, а скоро зима, замерзнут они. | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей на занятии | -Ребята, что нужно сделать чтобы помочь мышке- норушке? (ответы детей). - Давайте построим новый дом «Теремок» (ответы детей). | |
3.1.3. | Целеполагание | ||
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -А как вы думаете, зачем нужен домик? Дети: укрываться от холода; от дождя и снега; быть в безопасности; отдыхать, спать… Воспитатель: вот как важно , чтобы у мышки-норушки и ее друзей был дом! | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, березовые прутья , трава, деревянные брусочки). Дети называют предметы. -Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) -Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется) -А если опустим в воду, как вы думаете ,что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет) -Бумага не прочная, может намокнуть, порваться. -Ребята , будем теремок из бумаги? (ответы) -Давайте попробуем теперь на прочность березовые прутики (пробуем переломить). -Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы) -Интересно, можно ли построить домик из травы? Давайте посмотрим, что будет, если полить ее водой? (трава стала мокрая) Значит, ребята и теремок после дождя будет сырым, жить в нем нельзя. -Понравится ли такой домик зверям? -Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить. -Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные) -А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). Разобьется или нет? Давайте уроним (не бьется). -А что произойдет, если деревянный брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы). -Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде). Значит , какой материал самый прочный, из чего будет строить домик?(ответы детей). -А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы в группе. Дети называют предметы. -Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. Демонстрация картинок русской избы из бревен и постройки из бруса. -Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение. Двигательно-речевая игра «Пильщики» Мы сейчас бревно распилим. Пилим-пилим, пилим-пилим, Раз-два, раз-два! Будут на зиму дрова. (2 раза.) -Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей). -Правильно это брусочки, кубики, кирпичики. -А из чего они сделаны? (ответ детей). -Они сделаны из дерева. -Правильно, из дерева. | |
3.2.3 | Самостоятельная/ деятельность детей по закреплению нового знания | -Ребята, посмотрите, а мышка -норушка отогрелась у нас и уснула, пока она спит мы построим новый дом - теремок! Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы). Будем строить и играть. (кулачок на кулачок). Дом большой (руки в стороны) Высокий строим. (тянутся вверх) Окна ставим, крышу кроем. (кисти ставим углом). Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают) Мышка жить будет в нем. (показывают круглые ушки на голове большим и указательным пальцем). Конструирование домика для мышки-норушки по замыслу детей из деталей деревянного конструктора. | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия : анализ и или самоанализ деятельности детьми | -Давайте разбудим мышку –норушку и обрадуем её! -Мышка-норушка, посмотри, какой мы тебе домик теремок построили с ребятами! Мышка: ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы). -Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага лежит, и березовые прутики, травка ? (ответы детей). Мышка: Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима! Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить своих лесных друзей и отпраздновать новоселье! | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Игра в настольную развивающую игру- лото «Хочу все знать или что из чего сделано» (Десятое королевство) | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...
КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Что лучше: ткань или бумага?». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о бумаге и ткани...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Путешествие в прошлое одежды" в старшей группе
Дошкоьный возраст -период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребенок видит преобразующую деяте...