НОД "Национальные блюда калмыков"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
30-гч тойгта келн-улсин бичкдүдин сад
Төр: «Национальные блюда калмыцкого народа»
Сурһмҗлач: Хулхачин Н.С.
Элст, 2018
Цель: обогащать представления детей о национальных блюдах калмыцкого народа
Задачи:
- образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и значение.
- развивающие: развивать мышление, память, внимание, усидчивость, наблюдательность. Развивать активную речь детей.
- воспитательные: воспитывать умение слушать, уважение к традициям калмыцкого народа.
Предварительная работа: просматривание иллюстраций по теме «Национальные блюда», чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок, сюжетно- ролевые игры «Гиичнрт», «Заманч».
Материал и оборудование: интерактивная доска, картинки
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением блюда калмыцкого народа.
Ход занятия:
Психогимнастика: Менд нарн!
Менд өрүн!
Менд бичкдүд!
Мана багт хоорндан ни бәәнә!
Багш: Ребята, есть традиции связанные с приготовлением блюд- традиционная нацинальная кухня, и сегодня мы пойдем в гости к ээҗ.Она покажет национальные блюда калмыцкого народа.
Все закрывают глаза и вместе со мной говорим волшебные слова:
Негн, хойр, һурвн. Мадн теегт болхмн.
Посмотрите мы с вами в калмыцкой степи. Что вы видите?
Бичкдүд: Лошади бегут, верблюд стоит, суслики вышли из нор.
Багш: Правильно. Вот и пришли к кибитке, где живет ээҗ. Поздоровайтесь.
Бичкдүд: Мендвт ээҗ!
Багш: Сейчас ээҗ покажет традиционные национальные блюда калмыцкого народа, присаживайтесь внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
1.Самый главный повседневный напиток у калмыков, который подают гостям. (Джомба- Хальмг цә)
Багш: Ребята, давайте немного поиграем в игру «Собери, продуты для чая»
(дидактическая игра P1)
Немного поиграли, а теперь слушаем дальше.
2.Блюдо, сваренное из кусков мяса и картофеля. (Махн-шөлтәһән)
3.Обжаренное мясо с домашней лапшой. (Хурсн махн)
4.Изделие из муки, обжаренное в жиру или масле. (Борцоги)
Перечислите названия борцогов?(нарн, кит, шовун, җола, мошкмр, хорха)
(дидактическая игра P2 )
Багш: Ребята, давайте немного поиграем в игру «Собери правильно»
Глаза наши устали. Сделаем гимнастику для глаз.
Салькн, салькн үләнә Часто моргают веками
Модн, модн нәәхлнә Не поворачивая головы смотрят влево- вправо
Салькн, салькн дорагшан Медленно приседают, опуская глаза вниз
Модн, модн деегшән Встают и глаза поднимают вверх.
Багш: Занимайте свои места, слушаем дальше.
5. Мясной фарш, красиво завернутый в тесто.(бёреги)
Багш : Какие молодцы ребята. И в заключении путешествия послушайте стихотворение В. Шуграевой «Хальмг цә».
Халун уурта зандн цәәг
Хәәртә гиичдән бәрүләд өгий:
Уутн, эдлтн
Цә! Хальмг цә!
Цә! Хальмг цә!
Далһа модн ааһар дүүргәд,
Дееҗинь отхн көвүндән нерәдий:
Уутн, эдлтн
Цә! Хальмг цә!
Цә! Хальмг цә!
Холл хаалһд йовхиннь өмн
Хальмг цәәһәр йөрәл тәвий:
Уутн, эдлтн Цә!
Хальмг цә!
Цә! Хальмг цә!
Багш: Пришда пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ээҗей.
Бичкдүд, багш: Сән бәәтн!
Багш: Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Негн, хойр, һурвн
Мадн садт болхмн.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-549098-1420910706.jpg)
Редкие птицы Калмыкии
Материал будет полезен для педагогов Калмыкии, этот плакат я сделала по материалам сайта калмприрода....
новогодний праздник калмыков ЗУЛ
Новый год, который праздновали калмыки 16 декабря 2014 года...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576230-1422544271.jpg)
Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек не только закономерен, более того – необходи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Моя Калмыкия»
Цель: формировать знания дошкольников о родном крае. Задачи: - продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с символам( герб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-726798-1450685889.jpg)
Региональный компонент Республики Калмыкия
Предназначена для воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования...
Региональный компонент ДОУ (КАЛМЫКИЯ)
Из опыта работы «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ в воспитательно-образовательном процесс ДОУ №1»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/16/picture-1063507-1715815679.jpg)
Проектная деятельность по народной педагогике на тему "Тувинское национальное блюдо - далган, любимое блюдо нашей семьи"
quot;Сделаем мир вкуснее"...