НОД "Национальные блюда калмыков"
план-конспект занятия по окружающему миру

Хулхачиева Нина Сергеевна

НОД "Национальные блюда калмыков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

30-гч тойгта келн-улсин бичкдүдин сад

Төр: «Национальные блюда калмыцкого народа»

                                                             

Сурһмҗлач: Хулхачин Н.С.

Элст, 2018

Цель: обогащать представления детей о национальных блюдах калмыцкого народа

Задачи:

 - образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь.     Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и значение.

- развивающие: развивать мышление, память, внимание, усидчивость, наблюдательность. Развивать активную речь детей.

- воспитательные: воспитывать умение слушать, уважение к традициям калмыцкого народа.

Предварительная работа: просматривание иллюстраций по теме «Национальные блюда», чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок, сюжетно- ролевые игры «Гиичнрт», «Заманч».

Материал и оборудование: интерактивная доска, картинки

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением блюда калмыцкого народа.

Ход занятия:

Психогимнастика: Менд нарн!

                                 Менд өрүн!

                                 Менд бичкдүд!

                          Мана багт хоорндан ни бәәнә!

Багш: Ребята, есть традиции связанные с приготовлением блюд- традиционная нацинальная кухня, и сегодня мы пойдем в гости к ээҗ.Она покажет национальные блюда калмыцкого народа.

Все закрывают глаза и вместе со мной говорим волшебные слова:

Негн, хойр, һурвн. Мадн теегт болхмн.

Посмотрите мы с вами в калмыцкой степи. Что вы видите?

Бичкдүд: Лошади бегут, верблюд стоит, суслики вышли из нор.

Багш: Правильно. Вот и пришли к кибитке, где живет ээҗ. Поздоровайтесь.

Бичкдүд: Мендвт ээҗ!

Багш: Сейчас ээҗ покажет традиционные национальные блюда калмыцкого народа, присаживайтесь внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

1.Самый главный повседневный напиток у калмыков, который подают гостям. (Джомба- Хальмг цә)

Багш: Ребята, давайте немного поиграем в игру «Собери, продуты для чая»

(дидактическая игра P1)

Немного поиграли, а теперь слушаем дальше.

2.Блюдо, сваренное из кусков мяса и картофеля. (Махн-шөлтәһән)

3.Обжаренное мясо с домашней лапшой. (Хурсн махн)

4.Изделие из муки, обжаренное в жиру или масле. (Борцоги)

   Перечислите названия борцогов?(нарн, кит, шовун, җола, мошкмр, хорха)

(дидактическая игра P2 )

 Багш: Ребята, давайте немного поиграем в игру «Собери правильно»

Глаза наши устали. Сделаем гимнастику для глаз.

Салькн, салькн үләнә                  Часто моргают веками

Модн, модн нәәхлнә             Не поворачивая головы смотрят влево- вправо

Салькн, салькн дорагшан         Медленно приседают, опуская глаза вниз

Модн, модн деегшән             Встают и глаза поднимают вверх.

Багш: Занимайте свои места, слушаем дальше.

5. Мясной фарш, красиво завернутый в тесто.(бёреги)

Багш : Какие молодцы ребята. И в заключении путешествия послушайте стихотворение   В. Шуграевой «Хальмг цә».

Халун уурта зандн цәәг

Хәәртә гиичдән бәрүләд өгий:

Уутн, эдлтн

Цә! Хальмг цә!

Цә! Хальмг цә!

Далһа модн ааһар дүүргәд,

Дееҗинь отхн көвүндән нерәдий:

Уутн, эдлтн

Цә! Хальмг цә!

Цә! Хальмг цә!

Холл хаалһд йовхиннь өмн

Хальмг цәәһәр йөрәл тәвий:

Уутн, эдлтн Цә!

Хальмг цә!

Цә! Хальмг цә!

Багш: Пришда пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ээҗей.

Бичкдүд, багш: Сән бәәтн!

Багш: Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Негн, хойр, һурвн

                                                                       Мадн садт болхмн.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Редкие птицы Калмыкии

Материал будет полезен для педагогов Калмыкии, этот плакат я сделала по материалам сайта калмприрода....

новогодний праздник калмыков ЗУЛ

Новый год, который праздновали калмыки 16 декабря 2014 года...

Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек не только закономерен, более того – необходи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Моя Калмыкия»

Цель: формировать  знания дошкольников о родном крае. Задачи:  - продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с  символам( герб...

Региональный компонент Республики Калмыкия

Предназначена для воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования...

Региональный компонент ДОУ (КАЛМЫКИЯ)

           Из опыта работы «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ в воспитательно-образовательном процесс ДОУ №1»...