Конспект НОД для воспитанников младшего дошкольного возраста "Вернём солнышку лучики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кренева Татьяна Ивановна
Конспект НОД для воспитанников младшего дошкольного возраста "Вернём солнышку лучики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreneva.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)

Поспелихинского района, Алтайского края

Тема: «Вернем солнышку лучики»

                           «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности»

                                                                                                   Участник: Кренева Татьяна Ивановна

                                                                                                   Должность: воспитатель

                                                                                                   Группа: младшая  группа

Поспелиха 2020 г.

                                                     

                                                       Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: младшая.

Тема занятия: «Вернем солнышку лучики».

Цель занятия: формирование у воспитанников интереса к окружающему миру.

Задачи занятия:

  • Знакомить с доступными явлениями природы.
  • Учить приемам лепки.
  • Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания,  логического мышления.
  • Развивать  речь воспитанников.
  • Совершенствовать ловкость движений, развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать желание помочь игровому персонажу, умение сопереживать.

Планируемые результаты:

Знают и называют животных живущих в лесу.

Умеют угадывать животных по их основным признакам.

Умеют классифицировать предметы по цвету.

Владеют простейшими приемами лепки.

Слушают и выполняют указания педагога.

Обогащена речь воспитанников.

Сформирован интерес к образовательной деятельности.

Сформированы положительные качества личности.

Развита координация движений.

Предварительная работа: беседы, игры с наборами Дьенеша, проведение непосредственно образовательной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: муляж тучки, наборы «Блоки Дьенеша», обручи, дорожка со следами, узкая досточка, ширма, персонажи  кукольного театра: заяц, лиса, медведь, корзинка, досточки для лепки, тесто для лепки, палочки желтого цвета, сумочка с конфетами, аудиозапись.

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники встают в круг.

Ответы воспитанников.

Психологическая гимнастика:

Здравствуйте наши ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте наши ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте наши губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте наши зубки! Щелк – щелк – щелк!

Здравствуйте наши щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуй наш носик! Пик – пик – пик!

Здравствуйте наши гости!

- Дети, любите ли вы ходить в гости?

- Сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Вы готовы?

Педагог показывает движения.

2. Основная часть образовательной деятельности.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Воспитанники идут друг за другом.

Дети подходят к тучке.

Воспитанники машут рукой.

Воспитанники дуют на капельки.

Ответы воспитанников.

Воспитанники идут по мостику, дорожке, прыгают по кочкам.

Воспитанники здороваются.

Ответы воспитанников.

Ответы воспитанников.

Ответы воспитанников.

Воспитанники раскладывают фигуры в обручи соответствующего цвета.

Воспитанники садятся за столы.

Самостоятельная работа воспитанников.

Воспитанники садятся на стулья, выполняют движения за воспитателем.

- Вместе весело шагать,

Дружно ножки поднимать.

Вот как хорошо идти,

Нам со всеми по пути.

- Дети, солнце не видать, потому что вышла тучка погулять.

 Мы поднимем ручку

 И прогоним тучку.

 - Тучка, скройся за горой!

   Тучка, солнце нам открой!

- Не хочет тучка уплывать. Дети, подуйте на тучку.

- Посмотрите, солнце вышло из – за тучки.

- Здравствуйте, ребята.

- Солнышко, почему ты грустное?

- Я по лесу гуляло

Лучики свои растеряло.

Ребята, помогите,

Лучи  мои вы соберите.

- Дети, поможем солнышку собрать лучи?

- Солнышко, дети тебе помогут.

- Что бы добраться до леса, нам предстоит преодолеть препятствия, готовы?

- Посмотрите мы пришли в лес.

- Дети, кто это?

- Правильно зайчик. Поздоровайтесь с ним.

- Здравствуйте ребята.

- Дети ищут лучи для солнышка, ты, случайно их не находил.

- Я под деревом лежал

Лучик на меня упал.

Поиграйте со мной,

Отдам лучик золотой.

Игра «Узнай животное по описанию».

- Трусливый, длинноухий, серый или белый?

- Бурый, косолапый, неуклюжий?

Серый, злой, голодный?

Хитрая, рыжая, ловкая?

- Проворная, запасливая, рыжая или серая?

- Маленький, серый, колючий?

- Поиграли со мной, получите лучик золотой.

- До свидания, зайка.

- Дети, кто это? Правильно, лиса.

- Здравствуй, лисичка. Солнышко в лесу потеряло лучики, ты их не находила?

- Между сосенками я бежала,

Лучик солнечный поймала.

Поиграйте со мной,

Отдам лучик золотой.

- Какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

(Желтый)

Игра «Найди домики для фигур».

- Поиграли со мной, получите лучик золотой.

- До свидания, лисичка.

- Дети, кто это? Правильно, медведь.

- Здравствуй, мишка. Солнышко лучики в лесу потеряло, ты их не находил?

- Я медведь косолапый,

У меня есть луч ребята.

Сделайте для солнца скорей,
Много солнышек – друзей.

Лепка из  теста «Друзья для солнышка».

- Раскатываем из теста круговыми движениями ладоней шарик, кладем его на досточку, нажимаем на него ладошкой. У вас получилось солнышко. Из палочек делаем лучи. Вставляем палочки  со всех сторон солнышка.

- Сделали для солнышка друзей, получите лучики быстрей.

- До свидания, мишка.

- Дети, мы нашли солнечные лучики. Отнесем их солнышку. Кладите на поднос свои поделки. Мы и их подарим солнышку.

- Солнышко, вот твои лучики. Еще мы тебе дарим друзей.

- Спасибо!
Обещаю я про вас не забывать:
Целый день сиять, светить, согревать и веселить. 
Чтобы вы были здоровыми и как я весёлыми!

 Я вам хочу подарить угощение (вручает мешочек с конфетами).                                                                                                              - Дети скажите солнышку спасибо и до свидания.

- Дети, вы устали? Предлагаю возвратиться в детский сад на поезде.

Появляется тучка с капельками.

Тучка исчезает.

Появляется ребенок в костюме солнышка.

Дорожка со следами, обручи.

Появляется кукольный зайчик.

На каждый ответ детей выставляется соответствующая игрушка.

Зайчик дает ленточку.

Появляется кукольная лиса.

Наборы фигур Дьенеша, обручи желтого, красного и синего цвета.

Появляется кукольный медведь.

На каждого воспитанника досточка для лепки, тесто для лепки желтого цвета и желтые палочки.

.

Отдаем лучи и поделки солнцу.

3. Заключительная часть образовательной деятельности

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы воспитанников

- Дети, скажите, пожалуйста, понравилось вам  собирать лучики для солнышка?

- От каких героев мы получали задания?

- Вы все молодцы, с заданиями справились, мы помогли солнышку.

Воспитанники уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»

Задачи: Образовательные:  Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямы...

Конспект занятий в первой младшей группе на тему: "Лучики для солнышка"

Как научить детей рисовать лучики для солнышка....

Конспект занятия по художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»

Цель: расширение представление детей о солнышке.Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой; - учить выполнять в соответствии с текстом движения;- развивать речь, внимание, зрительную и слухо...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»

Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»...

Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.

                Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме ЗОЖ "Помоги Солнышку"

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возрастапо теме: «Поможем Солнышку»Выполнила: Антонова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ДС № 114...

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе "Подарим солнышку лучики"

Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста....