«Птицы наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nashi_druzya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы наши друзья»
Цель: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
- учить отгадывать загадки;
- развивать интерес к миру пернатых, любознательность;
- дать представление о значении птиц для окружающей природы;
- развивать внимание, творческую активность;
- формировать у детей желание заботиться о птицах.
Материалы: картинки птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца).
Ход
Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Посмотрим, как вы хорошо знаете птиц. Отгадайте загадку:
Ночь, как смола, черным - черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает (Сова)
Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотиться ночью. Сова ночью издает звуки как будто охает - «у-ху». Поэтому говорят сова «ухает».
Слушаем следующую загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Слушаем следующую загадку:
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый … (Голубь сизый)
Какой окрас у голубя?
Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам.
Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.
Слушаем загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегери)
Слово «снегирь» связано со словом «снег».
Слушаем следующую загадку:
Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Какой окрас у дятла? У самца дятла на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.
Ребята, послушайте,стихотворение:
Наши ласточки – сестрички,
Но живут не вместе!
Гнездышки в особом месте
Строят эти птички.
Кто под крышей выбирает
Спальню для детишек,
Кто под берегом копает
Норки для малышек.
Ласточки – друзья,
Как люблю вас я!
Какой окрас у ласточки?
Чем питаются ласточки?
Слушаем стихотворение:
Что за радость! Наконец
Прилетел к нам в сад скворец.
Наш певец блестяще- черный,
По траве снует проворно.
Домик свой отвоевал:
Воробьев всех разогнал!
С видом деловым поспешно
Он влетает в свой скворечник.
На ступеньку без забот
Он садится и поет
Так, что за душу берет!
Какой окрас у скворца?
Чем питаются скворцы?
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? Назовите перелетных птиц?
Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать.
Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь пережить голодную зиму?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105
Центрального района Санкт - Петербурга
ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района
Конспект НОД по формированию
элементарных математических
представлений в старшей группе.
На тему: «Спасаем зверей на острове».
Подготовила воспитатель:
Осенчакова Ангелина Дмитриевна
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух
Задачи: развивать логическое мышление; закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разных по форме).
Ход
Здравствуйте, друзья мои! Я рада вас видеть. По-моему, кто-то стучит. Смотрите-ка, сорока! Она что-то говорит. Давайте внимательно послушаем.
Слушайте, дети, внимательно!
Запомните все обязательно!
Я только что видела издалека:
Солнце над морем и облака,
По синему морю плавает кит,
В море маленький остров лежит,
А на острове зайчонок и котенок,
Ежик, белочка, козленок, медвежонок.
Хочет съесть их Бармалей!
Помогите им скорей!
Улетела сорока! Вы запомнили, о чем она стрекотала? Кто и кого хочет съесть? Где эти зверята? Что будем делать? Будем спасать зверей.
Как можно добраться до острова? Полетим на вертолете. Соберите вертолет из геометрических фигур. Сколько всего фигур потребовалось? Садимся в вертолет.
Чтобы долететь до острова, составим карту путешествия.
Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».
У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать,как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.
Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.Повторяйте за мной:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь.
- А вот и сорока нас догоняет, она летит высоко и видит далеко.Давайте сделаем так: сорока будет нам рассказывать, что она видит, а мы будем по её рассказу создавать картину того, что она увидела.
Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
Посредине океана показался остров;
Справа от острова по морю я вижу кита;
В центре острова растет дерево;
Справа от дерева – медвежонок и козленок,
Между медвежонком и козленком
Свернулся клубочком ёжик;
На дереве сидит белочка,
Слева к острову причаливает корабль.
-Мы на острове.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №105
Центрального района Санкт - Петербурга
ГБДОУ детский сад № 105 Центрального района
Конспект НОД по аппликации
в старшей группе.
На тему: «Воздушные шары»
Подготовила воспитатель:
Осенчакова Ангелина Дмитриевна
Санкт - Петербург
2019 год
Цель: развивать эстетическое и образное восприятие.
Задачи:
- расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
- продолжать формировать навыки коллективного творчества;
- вызывать чувство радости от созданного изображения.
Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам в гости придет гость, а вот какой, вы должны определить сами,отгадав загадку:
Он смешить рожден,
Похоже, веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж… (клоун) -
Очень нужный для детей!
Но наш клоун невеселый, может быть, потому что у него не хватает. Как вы думаете, чего? У клоуна не хватает воздушных шариков, у него в руках пустые ниточки. Давайте поможем нашему клоуну и сделаем для него шарики.
Показ детям связку воздушных шариков и читает стихотворение В. Шипуновой «Воздушные шары»:
Вы, воздушные шары,
Не садитесь на ежонка!
Иглы у ежа остры,
Улетайте-ка в сторонку.
И на кактус не садитесь -
Берегитесь! Берегитесь!
Вы меня тревожите -
Вы же лопнуть можете!
Затем показывает детям варианты аппликативных композиций и предлагает составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», обращая внимание детей на то,что:
- в связке шарики размещены тесно, плотно прижаты друг к другу;
- в свободном полете шарики находятся на небольшом расстоянии друг от друга и лишь иногда прикасаются.
- Какой формы наши шарики? Правильно, круглой, овальной.
- Какого цвета воздушные шары? Как их нужно расположить на листе бумаги?
Физкультминутка «Воздушный шарик»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения.Повторяйте за мной:
Мы весело и дружно
Надуем шар воздушный.
Шарик красный, шарик синий.
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох.
Улетел наш шарик - «ОХ»!
Предлагает детям выполнить аппликацию - воздушные шарики.
Организует самостоятельную работу детей.
Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
Благодарит и хвалит детей за старание.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...