Проект «Огород на окне» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Горбатенко Валентина Григорьевна

Проект «Огород на окне» в средней группе

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: 2 месяца ( апрель, май)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx687 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне» в средней группе

Горбатенко В. Г.
Проект «Огород на окне» в средней группе

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: 2 месяца ( апрель, май)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, редис, лук, цветы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5 НОД 
«Дикорастущие и культурные растения». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

7 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий 
(воды, света, тепла) 
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука 
(свет, вода, тепло).
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады 
(бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
12 Дидактическая игра 
«Вершки и корешки». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
13 Дидактическая игра 
«Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
14 Наблюдения: 
«Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений.
15 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок 
(собрать веточки, прошлогоднюю траву) .Показать огород, куда будут высажены огурцы, помидоры.
17 Итоговая беседа 
«Огород на окне» переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми.

3 этап – заключительный.

18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
19 Анализ результативности.

Результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

«Эксперимент – наблюдение за ростом лука»

C:\Users\underground\Desktop\Новая папка\DSC06737.JPG              C:\Users\underground\Desktop\Новая папка\DSC06741.JPG                                                                  C:\Users\underground\Desktop\Новая папка\DSC06746.JPG              C:\Users\underground\Desktop\Новая папка\DSC06763.JPG   

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.

Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...

проект "Огород на окне" в средней группе "Цветочки"

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. ...

Проект «Огород на окне» в средней группе

quot;У ворот шумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок.Смотрят все на огород,И уходят, открыв рот"И уходят, открыв рот"...

" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС

Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....

Проект «Огород на окне» в средней группе

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (февраль)Участники...

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта:  Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта:  Дети ...

Проект «Огород на окне» в средней группе

проек "Огород на окне" средняя группа...