Проект «Огород на окне» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 428.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп,петрушка, лук, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»
№
Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель
родители. 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя
5 НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, цветов,помидоров,огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя
7 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями,делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии,астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатель 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений,делать записи в дневнике наблюдений Воспитатель 3-я неделя
15 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки,прошлогоднюю траву) .Показать огород,куда будут высажены огурцы,помидоры. Воспитатель 3-я неделя
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада,на клумбы,прибранные детьми Воспитатель 3-я неделя
3 этап – заключительный.
18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 4-я неделя
19 Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
ПОДГОТОВИЛА Подсекаева С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.
Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...
проект "Огород на окне" в средней группе "Цветочки"
Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. ...
Проект «Огород на окне» в средней группе
quot;У ворот шумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок.Смотрят все на огород,И уходят, открыв рот"И уходят, открыв рот"...
" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС
Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта: Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта: Дети ...
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект «Огород на окне» в средней группеТип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 2 месяца ( апрель, май)Участники проекта: дет...
Проект «Огород на окне» в средней группе
проек "Огород на окне" средняя группа...