"Ёжик - ни головы, ни ножек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордеева Марина Витальевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yozhik_-_ni_golovy_ni_nozhek.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА»

Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27,

ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

на тему: «Ёжик – ни головы, ни ножек»

Подготовил: воспитатель Гордеева М.В.

г. Егорьевск

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

на тему: «Ёжик – ни головы, ни ножек»

Цель: формировать и систематизировать знания детей о ежах. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о ежах, их детенышах, познакомить с условиями обитания, учить подбирать имена существительные в косвенных падежах; уточнить и закрепить правильное произношение звука «ж», дифференцировать его в словах. Упражнять в умении произносить поговорку в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

развивающие: развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации движений с речью. Развитие фонематического слуха.  Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

воспитательные: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Материалы и оборудование: кинопроектор, ноутбук, презентация о жизни ежей, фигурки ежей, из пластилина,  выполненные детьми, семена подсолнуха, макет лесной поляны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказов:  М.М. Пришвина «Ёж», С. Баруздин «Простуженный ёжик». Чтение стихотворений: Б.Заходер «Ёжик», К. Чуковский «Ёжики смеются», Г. Виеру «Как умывается ёжик». Т. Казырина «Ёжик ворчун». Отгадывание загадок о лесных животных.

                                                           Ход занятия 

           I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, какими вы умеете быть внимательными, как умеете отвечать на вопросы, на ваше творчество.

II. Основная часть:

Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого кто?» и вспомним диких животных и их детенышей. Игра с мячом. Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. 

1. У лисицы один (лесенок), много (лисят)

2. У медведицы один (медвежонок), много (медвежат)

3. У зайчихи один (зайчонок), много (зайчат)

4. У волчицы один (волчонок), много (волчат)

5. У ежихи один (ежонок), много (ежат)

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте, пожалуйста, загадки:

Лесом катится клубок, 

У него колючий бок, 

Он охотится ночами, 

За жуками и мышами.

 

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали. Я думаю, вы уже поняли, что мы сегодня будем говорить о ежах.

Рассказ о жизни ежей (дети смотрят презентацию про ежей).

Воспитатель: Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу, в зарослях кустарников. Всё тело ежа покрыто иголками, а голова, брюшко и лапки – шёрсткой. Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках. Во время отдыха ежи прячутся в колючих кустах. Там, свернувшись  в клубок,  они  спят. Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен. Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы. Иголочки  подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Ежиха – мама кормит своих ежат молоком. Когда иголки станут твёрдыми,  мама-ежиха начнет водить ежат по лесу и показывать, что к чему. А ежата будут бежать за ней, как пыхтящий паровозик с вагончиками. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. Питается ёжик жуками, гусеницами, яйцами птиц, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею. Ест ёж и грибы, и ягоды. С большим удовольствием ёжик может съесть яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи. Ежи боятся лисы. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются.   А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке – норке, устланной травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель:  А сейчас, дети давайте ответим на вопросы:

Где живут ежи?

Чем покрыта спинка ежа?

Чем покрыта голова и брюшко?

Как ежи зимуют?

Какими рождаются ежи?

Когда выходят на охоту ежи?

Что едят ежи?

Что помогает защищаться ежу?

Назовите врагов ежа?

Воспитатель: Ребята если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой, а  еж отправится дальше по своим ежиным делам.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, в нем рассказывается про одного ежика, который спал в своей тёплой норке и видел хорошие сны.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны,

Будет спать, и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Н. Цветкова

Физминутка:
Воспитатель: А сейчас, минута отдыха, давайте покажем, как живется в

лесу диким животным

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носочках,

А потом на пятках

Ходим мягко, как лисята.

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог

Лучик солнышка коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Молодцы!  (Воспитатель произносит слово ёжик, выделяя голосом звук «ж»)

Воспитатель: Дети, какой звук в слове ёжик я выделила?

Дети: (Звук  «ж»)

Воспитатель: Назовите слова, в которых, есть звук «ж»?

Дети: (Жук, жаба, журавль, жираф, этажерка)

Воспитатель: Послушайте скороговорку «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки». (Дети произносят её в замедленном, умеренном и быстром темпе).

III. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим на ежей, которых мы слепили вечером. Чего-то у них не хватает?

Дети: (Иголок).

Воспитатель: Поможем ежам и сделаем колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. (Дети, садятся за столы и  оформляют колючую шубку ёжика - втыкая в пластилин «иголки»).  Самостоятельная работа детей. Молодцы! С такими иголками им не страшны никакие враги.

IУ. Итог занятия: 

Воспитатель:  Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем  мы сегодня занимались? Что нового вы узнали о ежах? Что Вам понравилось больше?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мне понравилось, как вы дружно работали. Все были внимательны, активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

НОД рисование на тему:Ёжик ни головы, ни ножек.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....

НОД по художественному творчеству (лепка) "Вот ёжик, ни головы ни ножек".

Конспект полезен будет воспитателям старших групп....

Конспект ООД по тестопластике "Вот ёжик - ни головы, ни ножек"

Программное содержание ООД: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, р...

"Вот ёжик - ни головы, ни ножек"

конспект НОД изобразительной деятельности в первой младшей группе...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...