"Ёжик - ни головы, ни ножек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА»
Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27,
ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе
на тему: «Ёжик – ни головы, ни ножек»
Подготовил: воспитатель Гордеева М.В.
г. Егорьевск
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
на тему: «Ёжик – ни головы, ни ножек»
Цель: формировать и систематизировать знания детей о ежах. Воспитывать познавательный интерес к природе.
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о ежах, их детенышах, познакомить с условиями обитания, учить подбирать имена существительные в косвенных падежах; уточнить и закрепить правильное произношение звука «ж», дифференцировать его в словах. Упражнять в умении произносить поговорку в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
развивающие: развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации движений с речью. Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.
воспитательные: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Материалы и оборудование: кинопроектор, ноутбук, презентация о жизни ежей, фигурки ежей, из пластилина, выполненные детьми, семена подсолнуха, макет лесной поляны.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказов: М.М. Пришвина «Ёж», С. Баруздин «Простуженный ёжик». Чтение стихотворений: Б.Заходер «Ёжик», К. Чуковский «Ёжики смеются», Г. Виеру «Как умывается ёжик». Т. Казырина «Ёжик ворчун». Отгадывание загадок о лесных животных.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, какими вы умеете быть внимательными, как умеете отвечать на вопросы, на ваше творчество.
II. Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого кто?» и вспомним диких животных и их детенышей. Игра с мячом. Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч.
1. У лисицы один (лесенок), много (лисят)
2. У медведицы один (медвежонок), много (медвежат)
3. У зайчихи один (зайчонок), много (зайчат)
4. У волчицы один (волчонок), много (волчат)
5. У ежихи один (ежонок), много (ежат)
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте, пожалуйста, загадки:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами,
За жуками и мышами.
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
Иголки лежали, лежали
Да под стол убежали.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Я думаю, вы уже поняли, что мы сегодня будем говорить о ежах.
Рассказ о жизни ежей (дети смотрят презентацию про ежей).
Воспитатель: Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу, в зарослях кустарников. Всё тело ежа покрыто иголками, а голова, брюшко и лапки – шёрсткой. Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках. Во время отдыха ежи прячутся в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок, они спят. Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен. Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Ежиха – мама кормит своих ежат молоком. Когда иголки станут твёрдыми, мама-ежиха начнет водить ежат по лесу и показывать, что к чему. А ежата будут бежать за ней, как пыхтящий паровозик с вагончиками. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. Питается ёжик жуками, гусеницами, яйцами птиц, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею. Ест ёж и грибы, и ягоды. С большим удовольствием ёжик может съесть яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи. Ежи боятся лисы. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке – норке, устланной травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: А сейчас, дети давайте ответим на вопросы:
Где живут ежи?
Чем покрыта спинка ежа?
Чем покрыта голова и брюшко?
Как ежи зимуют?
Какими рождаются ежи?
Когда выходят на охоту ежи?
Что едят ежи?
Что помогает защищаться ежу?
Назовите врагов ежа?
Воспитатель: Ребята если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой, а еж отправится дальше по своим ежиным делам.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, в нем рассказывается про одного ежика, который спал в своей тёплой норке и видел хорошие сны.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны,
Будет спать, и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Н. Цветкова
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас, минута отдыха, давайте покажем, как живется в
лесу диким животным
Мы проверили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носочках,
А потом на пятках
Ходим мягко, как лисята.
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог
Лучик солнышка коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Молодцы! (Воспитатель произносит слово ёжик, выделяя голосом звук «ж»)
Воспитатель: Дети, какой звук в слове ёжик я выделила?
Дети: (Звук «ж»)
Воспитатель: Назовите слова, в которых, есть звук «ж»?
Дети: (Жук, жаба, журавль, жираф, этажерка)
Воспитатель: Послушайте скороговорку «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки». (Дети произносят её в замедленном, умеренном и быстром темпе).
III. Практическая часть.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим на ежей, которых мы слепили вечером. Чего-то у них не хватает?
Дети: (Иголок).
Воспитатель: Поможем ежам и сделаем колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. (Дети, садятся за столы и оформляют колючую шубку ёжика - втыкая в пластилин «иголки»). Самостоятельная работа детей. Молодцы! С такими иголками им не страшны никакие враги.
IУ. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали о ежах? Что Вам понравилось больше?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мне понравилось, как вы дружно работали. Все были внимательны, активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
НОД рисование на тему:Ёжик ни головы, ни ножек.
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....
НОД по художественному творчеству (лепка) "Вот ёжик, ни головы ни ножек".
Конспект полезен будет воспитателям старших групп....
Конспект ООД по тестопластике "Вот ёжик - ни головы, ни ножек"
Программное содержание ООД: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, р...
"Вот ёжик - ни головы, ни ножек"
конспект НОД изобразительной деятельности в первой младшей группе...
Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек»
ознакомить детей с техникой рисования крупами....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...