"Вот ёжик - ни головы, ни ножек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

конспект НОД изобразительной деятельности в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_yozhik.docx205.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

 («Зачем ёжику колючки?»)

        Подготовила

воспитатель в.кв. категории

Сулимова Л.С.

Арзамас 2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)  

в первой младшей группе

«Вот ёжик ни головы, ни ножек» («Зачем ёжику колючки?»)

Цель:  способствовать формированию умения наносить карандашом короткие штрихи в одном направлении, пальчиком рисовать ягодки.

Задачи:

- обучение ритмичному, равномерному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

- способствовать развитию умения изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть».

- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материалы: картинки ежа без колючек, ежа с колючками, ежа с ягодками; игрушка ёж, «следы» ежа.

Ход  НОД:

В. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Чьи это следы, как вы думаете? (ежа). Давайте пойдём по следам и узнаем, чьи они.

- Кажется, я догадалась, кому они принадлежат. Отгадайте загадку, и вы тоже все узнаете:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети говорят, что это Ёж. Воспитатель достает игрушку.

Вы знаете, что ёж не всегда был колючим? Удивляетесь?

В старину колючий еж

На ежа был не похож.

Не росли на нем иголки,

А росли они на ёлке.

(Л.Куликов «Как ёжик стал колючим»)

Воспитатель вешает изображение ежика без колючек.

- Вот такой «бесколючий» ежик жил очень – очень давно.

- А зачем ёжику колючки? (дети пытаются ответить)

- Давайте спросим об этом у самого ёжика.

Воспитатель отвечает за Ёжика:

- Колючие иголки мне нужны не для красоты. Это моя защита от врагов – от хитрой лисы и злого волка.

- Ребята, а хотите поиграть с Ёжиком?

 Игра «Ёжик топал по дорожке»

Воспитатель  читает:                                   Действия детей:

Ёжик топал по дорожкам                                бодрая ходьба

Не давал покоя ножкам                                   бодрая ходьба, легкий бег

А к зиме он вдруг устал                                  потягивание вверх и опускание рук с наклоном туловища

Лег. И зиму всю проспал.                              складывают ладошки, имитируют сон, закрывают глазки

- А теперь я предлагаю сесть за столы.

- Как вы думаете, можно таких ёжиков выпустить в лес в таких гладких шубках, совсем без иголок? (нет)

- Что обязательно должно быть у ёжика? (иголки)

Воспитатель обыгрывает ситуацию:

Есть у лошади копыта,

У коровы есть рога,

У меня ж защиты нет

От лисы и прочих бед.

- Надо  ёжику помочь. Что для этого нужно сделать? (нарисовать иголки)

Воспитатель предлагает научить их этому.

- Каким цветом можно нарисовать иголки ежу?

Воспитатель объясняет правила рисования коротких линий сверху вниз.

- А давайте угостим ёжика ягодками, он их очень любит.

Воспитатель предлагает нарисовать «ягодки» - пальчиком краской красного цвета, показывает, как это сделать.

 Заключая занятие, воспитатель говорит:

- Давайте отпустим наших ёжиков в лес.

  Пусть друзьями станут нам

  Птицы, ёжики и дети

  И тогда увидишь сам –

  Хорошо на свете!

- Давайте попрощаемся с ёжиками и помашем им руками. До свидания, ёжики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

НОД рисование на тему:Ёжик ни головы, ни ножек.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....

НОД по художественному творчеству (лепка) "Вот ёжик, ни головы ни ножек".

Конспект полезен будет воспитателям старших групп....

Конспект ООД по тестопластике "Вот ёжик - ни головы, ни ножек"

Программное содержание ООД: закрепить умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, учить передавать задуманную идею, раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, р...

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...