НОД по художественному творчеству (лепка) "Вот ёжик, ни головы ни ножек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект полезен будет воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГИМНАЗИЯ №1539
Конспект открытой интегрированной НОД по художественному творчеству (лепке) на тему:
«Вот ёжик ни головы, ни ножек».
Воспитатель 1 категории
Миличкина М.Ю.
Москва 2016г.
Конспект НОД по лепке «Вот ёжик ни головы, ни ножек»
Тема НОД: Обучающий.
Вид НОД: Лепка сюжетная.
Возраст детей: 5-6 лет.
Время проведения: март.
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы (семена гвоздики) для выполнения глаз и носика у ежика.
Вызвать интерес к образу ежика. Закрепить приемы: раскатывание шара - туловище, оттягивание из целого куска - мордочка ежика.
Добиваться выразительного образа животного. Обогащать словарь детей, называя прилагательные, характеризующие внешний вид ежика.
Демонстрационный материал:
Игрушка – ежик. Картина «Ёжиха с ежатами».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка: дощечка для лепки, глина, стека, салфетка, тарелочка с природным материалом (семена гвоздики), чеснок давилка.
Словарная работа:
Активный словарь: дикие, лесные животные.
Предварительная работа с детьми:
- Разучивание стихов о животных.
- Рассматривание иллюстраций.
- Свободная лепка детей
Предварительная работа воспитателя.
- Подбор материала к НОД.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстрации, игрушки – ежик.
Словесные: ответы детей.
Практические: работа детей за столами.
Индивидуальная работа: словесная помощь детям.
Организация НОД:
1. Вводная часть: Организационный момент. Загадка о ежике. Рассматривание иллюстраций о ежике.
2. Основная часть: Чтение стиха П. Воронько «Хитрый ежик», Рассматривание игрушки ежик. Вопросы к детям. Показ изготовления поделки. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. Работа детей.
3. Заключительная часть: Поощрение детей, обыгрывание поделок. Чтение стиха авторского стиха «Ежата». Итог занятия.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
1. Вводная часть.
- Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется, там, кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают, что скрыто под салфеткой) А давайте я вам загадаю загадку.
«Кто колюч, живет в лесу,
не боится он лису.
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали, ведь это? (Ежик) »
Д. … Ежик.
В. Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам на занятие (показываю игрушку) а сам спрятался под салфетку.
-Ребятки, а где живет ежик?
Д ….
В. А какое сейчас время года?
Д.
В.А что делают ёжики зимой?
Д.
В. Чтобы вспомнить, что делают ёжики зимой, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Ёж, медведь, барсук, енот (загибают по одному пальчику)
– спят всю зиму каждый год (поглаживают кулачок);
Зайца, волка, рысь, лису (загибают по одному пальчику)
и зимой найдешь в лесу (изображаем ходьбу пальчиками).
Давайте посмотрим, что имеется у ежа (показываю туловище).
В. А это что у ежа?
Д. Это иголки.
В. Сколько иголок у ежа?
Д. Много иголок.
В. А где находятся иголки?
Д. На туловище.
В. Значит еж, у нас какой?
Д. Колючий.
В. А это что у ежика (показываю на носик).
Д. Это носик.
В. Где у ежа находится носик?
Д. На мордочке.
В. Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?
Д. На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.
В. А сейчас посмотрите на картинку, и скажите: сколько и какие ножки у ежа?
Д. Четыре ножки, они короткие.
В. А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.
В. Ребята, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?
Д. … .
В. Да потому что ему скучно одному без друзей. Как же нам помочь ему?
Д. ….
В. Правильно. Можно вылепить ежат из соленого теста.
В. После беседы о внешнем виде и образе к жизни ежей, читаю стихотворение Г.
Лагзынь «Еж колючий»: Еж колючий, но не злючий!
Просто одежонка из иголок у ежонка.
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножи
И свернуться в круглый ком.
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
В. Предлагаю детям сесть за столы.
2. Основная часть.
В. Сегодня для работы у нас не только соленое тесто, но еще и семена
гвоздики есть, я расскажу для чего это?
В. Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок теста и начинаю разминать его руками. А сейчас я раскатаю тесто между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.
- Какой формы получилось туловище ежа?
Д. круглой.
В. Правильно, это шар. Теперь мы его немного прижмем, сделаем лепешечку. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его, приподнимая вверх. А иголочки я сделаю с помощью чеснок давилки. Для этого я беру небольшой кусочек теста, кладу в чеснок давилку и надавливаю на неё. Образуются небольшие вермишелинки, которые я с помощью стека срезаю и укладываю на тело ёжика. Вот так. - Сколько иголок получилось у моего ежа?
Д. Много.
В. У меня получился колючий еж. С помощью семян гвоздики я делаю нос и глазик, а стеком делаю небольшой надрез – рот. Вот мой еж смотрит
на ребяток и улыбается.
Физкультминутка. В понедельник – я купался, а во вторник – рисовал, в среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл. В пятницу – я бегал, прыгал, очень долго танцевал, а в субботу-воскресенье – целый день я отдыхал.
В. А сейчас вы взяли тесто в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика.
Покажите мне: какими тремя пальчиками вы будете делать мордочку ежику?
Д. Показывают.
Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. В ходе НОД слежу за работой детей, словесно поощряю.
-- Вот какой шустрый еж получился у Андрея, а у Софии и Киры ежики получились веселые, они широко открыли ротик. А у Максима еж стеснительный, он свой носик спрятал в иголочки.
В. Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.
Ежику понравились ваши работы.
Послушайте стих про «Хитрого ежика».
Хитрый ежик чудачек сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке натыкает на булавки.
Грушу, сливу всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
3. Заключительная часть.
В. Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наш ежик не спутал где, чей еж, я раздам вам бирочки с именами для ваших ежей. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика, на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?
Д. …
В. Сегодня все молодцы с заданием справились хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек»
ознакомить детей с техникой рисования крупами....
Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа
Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...
Лепка "Ёжик, ни головы, ни ножек"
В данном материале представлен план открытого занятия в средней группе детского сада....
Лепка "Вот ёжик- ни головы, ни ножек"
https://www.youtube.com/watch?v=g7NNeKKZPmk&feature=emb_logo...
Лепка –экспериментирование «Вот ёжик –ни головы,ни ножек!»
Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками – семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики....
Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитательВозрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направ...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...