Вершки и корешки (конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Вершки и корешки»
Цель: расширение экологических знаний детей
Сегодня мы с вами познакомимся с такими понятиями как вершки и корешки. Что же это такое вы узнаете чуть позже.
Каждое утро, мы завтракаем. Днем нас ждет обед, а там глядишь, ужин не за горами.
А если человек долго не ест? Что может произойти?
У него пропадают силы, он не может играть, работать. Без еды нам никак не обойтись.
Как только мы поели, что с нами происходит?
У нас появляются силы, и мы можем быстро бегать, высоко прыгать и весело играть.
Люди готовят еду из разных продуктов, а из каких????
(молока, мяса, яиц, и конечно овощей)
А где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Есть овощи, у которые люди едят вершки
Проговорите это слово ВЕРШКИ
На какое слово похоже слово вершки?–
Вот так и получается, что ВЕРШКИ - это верхняя съедобная часть,
Давайте с вами посмотрим какие это могут быть овощи!
а есть овощи, у которые едят КОРЕШКИ
Где растут корешки (в земле), конечно в земле
– съедобная часть, которая находится в земле можно назвать КОРЕШКИ
Давайте с вами посмотрим, что может к ним относиться.
Ребята, ну и конечно не один обед не обходится без хлеба. А кто знает из чего делают хлеб?
Из муки, а муку из чего? Злаки (Зерновые культуры, злаковые растения)
Злаки бывают разные
Если это рожь, то мука будет называться ржаная и хлеб испекут ржаной
А если Пшеница, то и мука будет пшеничная, и хлеб пшеничный
Какие части есть у злакового растения?
Колос, в колосе находятся зерна, которые мы и используем в пищу
Стебель с листьями
Корень
Какая часть съедобная и полезная?
А корни мы будем есть?
Давайте с вами еще раз повторим из каких частей состоят злаки
Зерновые культуры или злаки бывают разными.
Итак, давайте с вами еще раз проговорим, какая часть у злаков съедобная Вершки или корешки?
У злаков съедобная часть –это вершки
А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки»
Я вам буду называть растение, а вы мне покажете, какая часть у этого растения съедобная. Если вершки то руки поднимаете вверх, а если корешки, то садитесь на корточки. Готовы?
Молодцы, вы очень внимательные и знаете съедобные вершки и корешки.
А теперь я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Вершки и корешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
Конспект познавательного занятия в мл.гр. Тема "Вершки и корешки"
За одно занятие дети в интересной игровой форме узнали об овощах, их месте произрастания, внешнем виде, вкусовых качествах. Научились сравнивать и называть внешние признаки овощей (цвет, форма л...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Вершки и корешки".
Углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений ....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»...
Конспект занятия " Вершки и корешки"
-Совершенствовать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.-Обогащать словарный запас детей.-Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос-. Поощрять попытку высказать ...