Конспект проведения занятия в старшей группе "Вершки и корешки".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_vershki_i_koreshki.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
(Для детей старшей группы)
Программное содержание:
- углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного со става, их воздействии на развитие растения;
- развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
- учить классифицировать предметы по двум признакам (съедобные и несъедобные части растения, живая и неживая природа);
- учить решать задачи на нахождение суммы.
Материал к занятию:
- овощи: капуста, лук, свекла, морковь, огурец, горох, петрушка, помидор;
- дневник наблюдений за развитием и ростом гороха в раз личных условиях (песок, глина, почва);
- карточки для определения стадий и условий роста растения от семени до семени (семена — посадка — всходы — появление листьев — большие листья — образование плода — рост плода — большой корнеплод — его посадка — цветение — семена);
- набор геометрических фигур на группу и лист с изображением двух кругов (черного и голубого) для каждого ребенка;
- набор цифр со знаками «+», -, «=».
Ход занятия
Воспитатель подходит к растениям (опыт с проращиванием семян гороха в песке, глине и почве), здоровается. Обращает внимание детей на то, что не все растения одинаково развиваются. Беседует с деть ми (работа с дневником наблюдений).
- Посадили семена гороха в один день. Поливали одновременно, солнце светило растениям одинаково. Почему же растения разные? Как вы думаете? (Растут в разных условиях: песок, земля, глина.)
- Где лучше растут растения? (В почве.)
- Почему? (Там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений.)
- Чем растения забирают питательные вещества из почвы? (Корнями.)
- Где можно встретить почву? (В поле, в лесу, на лугу, в огороде, на даче.)
- Что такое огород? (Дом для растений, овощей, на огороде рас тут овощи.)
- Где на огороде растут овощи? (На грядках, в теплицах.)
- Какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют.)
- Зачем выращивают овощи? (Салаты, суп, солить.)
- Кому еще нужны овощи? (Домашним животным. Дети пере числяют, какие животные питаются овощами.)
- Интересно, что помогает расти овощам?
Идет работа по карточкам: ребенок выбирает определенную кар точку и рассказывает: солнце согревает землю, растения, дает им свет; растениям необходима почва: она их кормит питательными веще ствами, в почве находятся корни растений; воздух нужен растениям для дыхания; из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки — «умываются»; дождевой червь рыхлит землю для того, чтобы к растениям лучше проникали воздух и вода; божья коровка уничтожает тлей.
- Что делают птицы на огороде? (Уничтожают тлю, гусениц.)
- Как вы думаете: птицы могут принести вред на огороде? (Скле вывают семена подсолнуха, клюют вишни, яблоки.)
- Каких птиц вы видели на огороде? (Синицу, воробья, ворону, сороку, грачей, скворцов.)
- Как жаба помогает овощам? (Она уничтожает слизней, насекомых, гусениц.)
- Что делают на огороде пчелы, шмели? (Собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, и затем на месте цветка образуется плод. Если бы не было пчел и шмелей, мы не смогли бы собирать большой урожай овощей.)
- Вот сколько помощников у овощей. Сколько их? (Каждый ребенок считает, и выставляет определенную цифру — 9.)
- Интересно, а человек помогает овощам расти? Как он это дела ет? (Ребенок по карточкам рассказывает о деятельности человека по выращиванию овощей; карточки выкладывает в определенной последовательности.)
- Вот еще один помощник — человек. (Цифра 10.)
- Сколько стало помощников? (10.)
- Сколько было помощников? (9.)
- Помощников стало больше или меньше?
- На сколько стало больше помощников? (На одного помощника стало больше.)
- А теперь разделим всех помощников: на относящихся к живой и неживой природе. (Дети делят карточки на две группы.)
- А это что такое? Письмо. Интересно, от кого же это письмо?
Воспитатель читает адрес на конверте, распечатывает его. В конверте записка от медведя, которого обманул мужик. Он просит разобраться, что идет в пищу, а что есть нельзя.
Игра «Вершки и корешки»: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых идет в пищу только корешок, в голубой обруч — только вершки, а в середину пересечения обручей — те овощи, у которых употребляются в пищу и корешки, и вершки.
- Сколько всего овощей? (8.)
- Сколько всего овощей, у которых можно есть корешки? (4.)
- Сколько овощей, у которых можно есть вершки? ( 7.)
- Сколько получилось овощей? (4+7=11.)
- Почему всего овощей 8, а сумма вершков и корешков рав на 11? (Есть овощи, у которых можно есть и вершки, и корешки — их 3.)
Далее выбираются геометрические фигуры, соответствующие оп ределенному овощу: капусте — белый круг, огурцу — зеленый овал, свекле — большой бордовый круг, гороху — маленький зеленый круг, моркови — оранжевый треугольник, луку — маленький желтый круг. Дети «пишут» письмо медведю геометрическими фигурами, распределяя их в соответствии с игрой « Вершки и корешки ».
Далее детям предлагают найти цифру, соответствующую числу корешков, затем — вершков, затем — корешков и вершков вместе.
- Как узнать, сколько всего овощей? (Их нужно сложить.)
- Поставьте нужные знаки. (1+3+4.)
- Сколько всего овощей? (8.)
- Расположите цифры в правильном порядке и поставьте соот ветствующий знак. (1+3+4=8.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе Тема: «Волга - великая русская река»
конспект "Волга- великая русская река"...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Моя семья ".
Формировать у детей представление о семье как о людях ,которые живут рядом с тобой ....
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»
Цель:Формировать навыки безопасного поведения.Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Моя семья ".
Этот конспект поможет сблизить родителей , детей и воспитателей....
Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."
ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....
- Мне нравится (1)