НОД по познавательному развитию «Волшебное стекло»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе. Знакомство со свойствами стекла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pr_steklo.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе «Волшебное стекло»
Программное содержание:
- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений; умение сравнивать свойства разных материалов.
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам. умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Материалы: стёклышко для показа, деревянный брусок, молоточек, предметы из стекла (лампочка, очки, аквариум, часы или картинки), настольная лампа без плафона, пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка, стеклянный стакан.
Ход: Организационный момент – дети встают в круг. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята какое время года сейчас? Какой сегодня день? Какой он по счету? Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).
Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.
Я хочу рассказать вам интересную сказку о стёклышке. Об обыкновенном стёклышке, которое я нашла по дороге в детский сад.
- Жило – было стёклышко. Оно было очень красивое и даже чуть блестело. А знаете почему, оно блестело? Потому что оно дружило с солнышком, и солнышко дарило стёклышке свои лучики.
- А вы хотите, посмотреть, каким было стёклышко?
Эксперимент 1.
Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.
-я возьму стекло и покажу вам, рассмотрим его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное и т.д.)
- Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга.
- А сейчас, посмотрите через стекло на картинки, которые я показываю.
- Что вы увидели через стекло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Правильно, стекло прозрачное.
- Отметим в таблице, свойство стекла – прозрачность.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекло – прозрачность.
- А теперь послушайте продолжение сказки.
- Когда солнышко пряталось за тучки, стёклышку было очень грустно. С ним никто не хотел дружить. Ребята во дворе играли в мяч, бегали наперегонки, прыгали, кто выше. И никто не хотел играть со стёклышком.
- Как вы думаете, почему ребята не хотели играть со стёклышком? (можно порезаться, легко ломается).
- Давайте проверим, а как на самом деле?
Эксперимент 2 (проводит воспитатель, дети наблюдают)
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит коробка, в ней стекло. - Как вы думаете, ребята, если ударить молоточком по деревянному бруску, что с ним произойдёт? Попробуй, Егор, ударить молоточком по брусочку.
- Что произошло?
- А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом?
- Я попробую ударить по стеклу, а вы посмотрите, что будет со стеклом.
Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают.
- Что произошло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Стекло хрупкое, оно легко ломается.
- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – хрупкость
Наша сказка продолжается. Призадумалось стёклышко: «Раз я такое хрупкое, значит, я ни на что не пригожусь?»
- А нам с вами может пригодиться стекло? (предположения детей)
- Давайте найдём в группе предметы из стекла (окно, аквариум, лампа, очки, часы)
- Почему эти предметы сделаны именно из стекла, а не из другого материала? (предположения детей)
Эксперимент 3.
Воспитатель показывает настольную лампу без плафона.
- Что будет, если лампочка будет сделана не из стекла, а из картона?
- Давайте в этом убедимся. Воспитатель накрывает лампу картонной коробкой, включает, дети делают вывод, что свет не проходит через картон.
- А давайте уберём картон…Что мы увидим? (свет).
- Почему же лампочка сделана из стекла? (потому что, стекло пропускает свет)
- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – пропускает свет.
- Оказывается, стекло очень нужный материал, из него делают много полезных вещей.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Повстречалось однажды стёклышко с Данилой мастером и стали они настоящими друзьями. Данила мастерил разные полезные предметы, а стёклышко во всём ему помогало. (показ картинок со стеклянными изделиями)
- О чём сказка? Что узнали о стекле? (хрупкое, прозрачное, пропускает свет)
- Что было особенно интересным? О чём захотелось рассказать маме (папе, брату)?
- Давайте мы с вами сделаем альбом, в котором будут ваши рисунки с изображением стеклянных предметов.
Выход на продуктивную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Волшебный песок"
Занятие по познавательному развитию "Волшебный песок"...
конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная сила воды".
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...
Конспект практического занятия по познавательному развитию «Волшебная вода»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды,.ЗАДАЧИ:1. Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"
Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
конспект НОД по познавательному развитию "Волшебный цветок"
НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, терапия Су-Джок)...