Конспект практического занятия по познавательному развитию «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды,.
ЗАДАЧИ:
1. Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
2. Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
3. Научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_svoystve_vody.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись.
СЛОВАРЬ: сель.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».
ХОД ЗАНЯТИЯ: чтение стихотворения
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья Капелька.
К. Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька.
Д. Здравствуйте!
К. Я – маленькая капелька воды. Ребята я вам сегодня расскажу, что вода не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
К. Вот видите, ребята, вода бывает разной.
В. Ребята, какая вода на цвет? Давайте ее рассмотрим.
Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?
Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Д. Льется, течет, переливается.
В. Почему?
Д. Потому что она жидкая.
В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.
СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».
ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком(апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Д. Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Д. Да есть, сок сладкий, вкусный.
В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.
ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Д. Из воды.
В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Он начнет таять.
В. Почему.
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
Итог: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,
экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
К. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная сила воды".
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека...
Конспект занятия по теме "Волшебная вода"
Конспект занятий "Волшебная вода"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию "Волшебная водичка".
Путешествие в мир математики....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» «Волшебная вода»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» «Волшебная вода»...
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная вода» Старший дошкольный возраст
образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста проходит в форме работы в научной лаборатории. Дети и педагог проводят опыты с водой, делают выводы, закрепляют знания по э...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа
В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".
Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды....