Конспект практического занятия по познавательному развитию «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лембурова Наталья Андреевна

       ЦЕЛЬ: Познакомить детей со  свойствами воды,.

ЗАДАЧИ:

1.    Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

2.     Обратить  внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

3.    Научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_svoystve_vody.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись.

СЛОВАРЬ: сель.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода».

ХОД ЗАНЯТИЯ: чтение стихотворения

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья Капелька.

К. Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька.

Д. Здравствуйте!

К. Я – маленькая капелька воды. Ребята я вам сегодня расскажу, что вода не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

К. Вот видите, ребята, вода бывает разной.

В. Ребята, какая вода на цвет? Давайте ее рассмотрим.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком(апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный.

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Д. Из воды.

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

В. Почему.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

Итог: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,

экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

К. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная сила воды".

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека...

Конспект занятия по теме "Волшебная вода"

Конспект занятий "Волшебная вода"...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» «Волшебная вода»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» «Волшебная вода»...

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная вода» Старший дошкольный возраст

образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста проходит в форме работы в научной лаборатории. Дети и педагог проводят опыты с водой, делают выводы, закрепляют знания по э...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".

Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды....