Конспект ООД по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД
по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят»
для детей первой младшей группы.
Программное содержание:
1.Формировать у детей представления о свойствах воды;
2.Развивать познавательный интерес ребенка к процессу экспериментирования с водой; развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитывать интерес к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД
по развитию познавательно-
исследовательской
деятельности дошкольников
через организацию
детского экспериментирования.
«Зайчик в гостях у ребят»
для детей первой младшей группы.
Программное содержание:
1.Формировать у детей представления о свойствах воды;
2.Развивать познавательный интерес ребенка к процессу экспериментирования с водой; развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа: : знакомство со свойствами воды – прозрачностью, мытье рук с потешками,
Оборудование: игрушечный заяц, стаканчики с водой 6 штук, краски , кисти, шапочки зайцев.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. На ширме появляется зайчик. А кто к нам в гости пришел?
Зайчик: Здоровается! Ребята, я сейчас к вам собирался. Чисто- чисто умывался.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком в подвижную игру.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайчик: Ребята, я очень хочу узнать зачем нужна вода?
Воспитатель: Ребята, расскажем зайчику о воде?
Чем мы умываемся? Что пьем, когда захотим пить? (ответы детей). Чем поливаем растения, цветочки.
Воспитатель: Зайчик, ребятки, а вода бывает разной, она как волшебница и мы сейчас с вами в этом убедимся.
( на столе стоят стаканчики с прозрачной водой)
Эксперимент №1
Воспитатель: Потрогайте стаканчик с водой, какая вода в стакане?
Дети: теплая, горячая.
Воспитатель: Правильно в этом стаканчике теплая вода, А потрогайте другой стаканчик. Какая тут вода?
Дети: Холодная
Воспитатель: Правильно, а в этом стаканчике вода холодная. Вот видишь зайчик вода бывает разная, холодная и горячая.
Эксперимент №2
Воспитатель: А сейчас мы проверим, может ли вода менять цвет? Воспитатель предлагает детям растворить акварельные краски в воде. Дети размешивают и говорят, у кого какого цвета получилась вода.
Воспитатель: Вода меняет цвет.
Воспитатель: Ребята. А посмотрите на этот стаканчик тут облачко, белое и пушистое, а давайте его раскрасим. Посмотрите, у нас тучка получилась, смотрите и дождик пошел, ребята, а дождик это тоже вода. Зайчик, а ты знаешь?
Воспитатель: Зайчик, а мы с ребятами умеем играть в игру которая называется «Тучка и дождик». Ребята, даватй зайчику покажем как мы умеем играть.
Физминутка «Туча и дождик»
Туча в небе поиграла (прыжки на месте)
Все дождинки растеряла (встряхивают кисти рук)
Дождик, дождик, отзовись (повороты влево-вправо)
Ты ко мне скорей вернись (разводят руки в стороны)
Будем вместе мы играть (хлопки)
Нашу землю поливать (приседают,стучат пальцами по полу: кап-кап)
Воспитатель: Зайчик говорит, что ему пора прощаться с нами. Ему понравились наши эксперименты с водой, зайчик обязательно к нам ещё придет. Давайте скажем до свидания! (дети прощаются).
Мы сегодня много узнали о воде, и ещё многое узнаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы.
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования. «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой мл...
Конспект педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Данный педсовет проводится с целью систематизации знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствования педагогического мастерства....