Занятие "Деревья осенью" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие "Деревья осенью" для младшей группы, включает в себя познавательную и продуктивную деятельность. Дети закрепляют знания о деревьях и знакомятся с новым, отгадывают загадки, играют с волшебным листочком (гимнастика для глаз), закрепляют знание ПДД и правил поведения в лесу. В ходе продуктивной деятельности (нетрадиционное рисование) ребята закрепляют знания о взаимосвязи сезонных изменений и жизни растений. В занятии использована мини-презентация (деревья), подвижная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Деревья осенью" для детей младшей группы. | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Семицветик» города Дубны Московской области
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром «Деревья осенью»
(младшая группа)
Подготовил:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Яламова Елена Юрьевна
Дубна, 2020 г.
Цель: обогащение знания детей об изменениях в живой природе.
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени, уточнять признаки осени;
- познакомить с рябиной, её характерными особенностями;
- обобщать знания детей о деревьях, их строении, о лесе;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- развивать познавательный интерес к миру природы, осознанию ребёнком себя, как части природы;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на территории детского сада рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, деревьях, чтение художественной литературы природоведческого характера, организация продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Оборудование: презентация к занятию, мольберты с нарисованными деревьями, печатки-листья, губки, гуашь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
- Организационный момент. Приветствие детей.
Загадывание загадки
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льёт,
Кто мне время года это назовёт?
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет».
Осенью растут грибы? Да!
Осенью цветут цветы? Нет!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки вылезают? Нет!
Звери норки утепляют? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
- Молодцы! Все верно ответили!
- Вот как много дел у Осени!
- А вы знаете, что про осень ещё говорят, «Осень – художница»? Почему?
- Правда, осень очень любит раскрашивать листья на деревьях…каждый листик, каждое дерево по-своему красиво.
- Хотите посмотреть, как осень разукрасила наш лес?
- Основная часть.
Слайд 1
(На экране осенний лес).
- Ребята, лес – это страна чудес, где растёт много растений, живёт много разных животных. Но самые главные жители леса - это деревья, их много и они разные.
Воспитатель:
- А сейчас давайте вспомним деревья, которые вы знаете.
Слайд 2 (берёза)
И красива и стройна,
Всем нам нравится она.
Белый ствол у дерева.
Знаете, уверена!
Воспитатель:
- А как мы везде можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)
- А листочки у берёзы какие: большие или маленькие?
Слайд 3 (клён)
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он,
Догадались? Это…(клён)
Воспитатель: Как мы можем узнать клён? (у него самые большие листья и похожи на ладошки).
- Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним деревом. Мы с ним встречались на прогулке.
Слайд 4 (рябина)
- Это рябина. Посмотрите внимательно, какие красивые у рябины листья. А ещё рябину можно узнать по красным ягодам.
Рябинка хоть и не вырастает большой, но все её любят: люди за красоту, а птицы за вкусные ягоды, которые кормят их всю зиму.
Только осень придёт
Весь любуется народ.
Новый у неё наряд-
Бусы красные висят.
Слайд 5 (Даются картинки, изображающие ель, берёзу, рябину, клён).
Физкультминутка
Станем мы деревьями
Сильными, большими. (руки на поясе)
Ноги - это корни,
Их расставим шире. (раздвигают ноги шире)
Тело наше - ствол могучий,
Он чуть - чуть качается, (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой (складываем ладони шалашиком,
В небо упирается. поднимаем руки вверх)
Наши руки – это ветви. (раскрывают ладони в поднятых руках)
Пальцы - листиками будут. (шевелят пальцами обеих рук)
Вот к концу подходит осень ( руки через стороны вниз,
Облетели листья в миг. шевеля пальцами)
Слайд 5
(Даются картинки, изображающие ель, берёзу, рябину, клён).
- Теперь ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем похожи эти деревья, что есть у всех деревьев? (Деревья высокие, у них есть ствол, ветки, корни)
- А найдите дерево не похожее на остальные деревья?
- Как называется это дерево? (ёлка)
- Чем она отличается от остальных деревьев? (У берёзы. клена, рябины… – листья, а у ели – иголки).
Слайд 6 (ель)
- Какие иголки у ели? (зеленые, маленькие.)
- Еловые иголки хоть и маленькие, но не боятся даже самых сильных морозов и всю зиму остаются зелёными.
- Сегодня ночью был сильный ветер и сломал еловую веточку около нашего сада, я принесла её вам.
- Потрогайте, прикоснитесь к иголкам (острые, колючие).
- Какие иголки у ели?
- Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
- Какой запах? (приятный душистый, еловый)
- Теперь вы знаете, что еловые иголки всегда зелёные, колючие, и пахучие.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да).
- Но сначала мы повторим с вами правила поведения в лесу.
Слайд 7 (Правила поведения)
- не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей;
- ветки деревьев не ломать, травку не рвать, от этого они болеют и сохнут;
- не оставлять мусор в лесу.
Слайд
Гимнастика для глаз «Осенний листок».
- А сейчас закройте глазки, чтоб они немного отдохнули («глазки в домиках»)
- К нам прилетел волшебный осенний листочек … дунул ветер и полетел листочек высоко-высоко к самому потолку, дунул ветер и улетел влево листочек, дунул ветер и полетел вправо листок, закружил ветер листок, закружил и на землю опустил…дунул опять ветер, опять поднялся листочек наверх к потолку и опять опустился вниз.
- Этот листочек прилетел из леса.
- Пора и нам в лес отправляться. А чтоб быстрее добраться давайте поедем на машинах.
Завели, прогрели моторы…
Взялись крепко за руль…
Выехали из гаража…на дорогу…
- А на дороге главной стоит Светофор.
- Внимательно смотрите на его сигналы!
Красный свет - стой (руки вниз).
Жёлтый свет - приготовиться (заводят ключом).
Зеленый - Путь открыт (поехали).
Доехали до леса. В лес на машине можно заезжать? (ответы детей)
- Вот мы и попали в осенний лес, полный сказок и чудес!
- Лес - это дом для растений и животных, а мы пришли в лес, как гости…
- Ребята, а вы знаете, что в лесу самый свежий воздух, полезный для здоровья и лес угощает им всех своих гостей.
Давайте подышим вместе.
Упражнение на дыхание
- Вдох ртом, выдох носом (2 раза)
- Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять.
- Глубокий вдох носом (Понюхали, как пахнет хвоя).
- Выдох ртом, губы трубочкой (3 раза)
- Ребята, а вы знаете, что деревья сейчас готовятся к зимнему сну?
- Вы перед сном раздеваетесь? А чтоб Вам было тепло, чем укрываетесь? (Одеялом).
- И деревья тоже раздеваются (сбрасывают листву), а толстый слой листьев под деревом, как одеяло, не даст замерзнуть даже в сильные холода.
Но ночью был сильный ветер и все листья разбросал. Поможем деревьям, укроем корни «одеялом» из листьев?
(Подходят к мольбертам с нарисованными деревьями.)
- У этого дерева белый ствол. Как называется это дерево? (берёза)
- А это что за дерево?
- Это наш красавец Клён! Облетели все листья-ладошки, раскидал их ветер… Мы сейчас тебе поможем!
Выбирайте, кто какого цвета будет рисовать листочки. Подходите, отпечатывайте, прижимайте крепко ладошку, чтоб не улетели листики больше, чтоб не было холодно корням, чтоб не замерзли деревья.
(Дети рисуют листья берёзы печатками, клена - ладошками. Далее вытирают руки салфетками.)
Посмотрите, как хорошо и красиво у вас получилось. Деревья даже качают нам макушками, говорят: «Спасибо, спасибо».
Игра «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели….
Закружились, полетели … под берёзу сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и под клёном опустил.
- Ребята, посмотрите, а здесь ещё одно деревце и на нём сидят птички.
- Что это за дерево? (ответы детей)
- Как вы её узнали? (ответы детей)
- Посмотрите, на рябине совсем мало ягодок, потому птички такие грустные.
- Давайте, нарисуем много-много рябиновых ягод и птицы не останутся голодными.
(Рябиновые ягоды дети рисуют пальчиками).
Ягоды, как украшенье,
А для птичек – угощенье.
- А теперь не будем мешать птичкам, клевать ягоды.
- Пришло время возвращаться в детский сад.
(Ведерко для грязных салфеток. Мы не оставляем мусор в лесу!)
- До свидания, лес! (тихим голосом)
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём (обычная ходьба.)
- А, чтобы быстрее дойти я знаю волшебные слова:
Раз, два, три - потянись
Раз, два, три - наклонись,
Раз, два, три - покружись
И в саду окажись.
Вот мы и в детском саду.
Итог.
- Ребята, Вам понравилось попутешествовать по осеннему лесу? - Как называются деревья, которые Вы видели в лесу?
- Что мы там делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...