ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В ООД дошкольники знакомятся с вредными свойствами мусора и воздействием его на окружающую природу и способами его применения в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка"
ООД по познавательному развитию (экология) в подготовительной группе на тему "Защитники природы"
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Еремина Елена Геннадьевна
Аркадак 2021 год
Цель: формировать у детей бережное отношение к природе
Обучающие задачи: - учить устанавливать причинно - следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе; почему необходимо беречь природу;
- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, какие действия человека вредят природе, наносят ей урон, а какие способствуют ее восстановлению;
- формировать потребность детей соблюдать правила поведения в природе;
- формировать умение рассуждать, логически мыслить, совершенствовать умение экспериментировать.
Развивающие задачи: - развивать познавательные способности детей, умение анализировать экологическую проблему;
- развивать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
- развивать умение детей правильно сортировать мусор в зависимости от материала, из которого он изготовлен, давать мусору вторую жизнь;
- развивать произвольное внимание, речевую активность;
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, осознание необходимости беречь ее;
- воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Методы :практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», проведение беседы «Лес и человек», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы, проведение дидактических игр по временам года, организация выставки для детей предметов, сделанных ими с родителями из различного мусора, рассматривание иллюстраций кормушек для птиц из бросового материала, способа их изготовления.
Материалы и оборудование: макет воздушного шара, телевизор, флеш - карта с записью полета над лесом, слайдами завода по переработке мусора, макет березы, бинт, », карточки «Как нельзя себя вести в лесу», макет пня, поднос, макет склона холма из поролона, спринцовка, шприцы, пластиковые стаканы, ведерко с водой, контейнеры - корзинки красного, желтого и зеленого цветов, мусор, семена подсолнечника, доска, указка.
Содержание ООД
1. Организационный момент.
- Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?
- Почему вы так решили?
- Осень очень красивое время года. Вся природа раскрашивается в разные цвета. Вот бы полюбоваться ее красотой сверху? Хотите?
- Как мы можем это сделать?
- Ну что ж, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на большом воздушном шаре и полюбоваться с высоты природой родного края. Занимайте места.
(Дети проходят и рассаживаются в импровизированном воздушном шаре. Просмотр видео осенней красоты природы с верху. Вдруг раздается сигнал SOS).
2. Мотивация образовательной деятельности.
- Ребята, вы ничего не слышите?
- Это раздается сигнал бедствия. Всякий его услышавший должен обязательно прийти на помощь. Только откуда раздается этот сигнал? Вы не знаете? Тогда отгадайте загадку и вы тоже поймете.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - ежевикой,
Машеньку - орешком,
Толю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
Васю - хворостиной.
- Догадались, что это за чудо - богатырь?
- Да, ребята, это лес. Давайте спустимся на лесную полянку и посмотрим, какая беда с ним случилась.(Дети выходят на импровизированную полянку, на которой стоит березка со сломанной веткой, пень, разбросан мусор.)
3. Постановка детьми темы занятия.
- Что же здесь произошло, ребята?
- Слышите, кто - то плачет. ( Это березка. У нее сломана ветка.)
- Кто же с ней так жестоко обошелся? Ведь мы с вами знаем, что деревья - это наши...(друзья) и их нельзя обижать. Расскажите, какую пользу приносят деревья.
- Дерево - это дом для птиц.
- Под деревом можно спрятаться от дождя, а в жару от солнца.
- Березка очень красивая. Она украшает лес.
- Береза дает нам березовый сок.
- Почки и листья березы обладают целебными свойствами.
- Давайте поможем березке, перевяжем ей ветку. Для этого мы возьмем палочку, приложим под сгиб ветки и туго зафиксируем бинтом. (Дети забинтовывают ветку.)
- Наверное, ребята, здесь побывали путешественники, которые совсем не любят природу. Ведь чтобы по - настоящему ее любить, то нужно знать правила поведения в природе и применять их. А вы любите природу?
Дидактическая игра "Правильно назови знаки"
- Сейчас я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
- Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух.
- Не разводить костры - может возникнуть пожар, и погибнет все живое.
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не брать домой детенышей животных - лес их дом.
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, поэтому в лесу так чисто.
- Не разорять гнезда птиц - они защищают лес от вредных насекомых.
- Не рвать цветы - они нужны пчелам.
4. Изучение нового.
- Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. Природа тоже плачет, когда ее загрязняют, наносят ей урон. Когда мы помогаем природе, бережем ее. то она радуется.
- Посмотрите, сколько вокруг разбросано мусора. Скажите, чем он опасен для природы и человека?
Давайте с вами проведем небольшой опыт.
- Представьте, что это склон холма. Случилось так, что на этот склон люди выбросили мусор.
- Наберите в пипетку немного темной жидкости и капните ее на поролон.
- Много ли места занимают темные пятна на склоне холма?
- Сколько на нем осталось чистых участков? (Пока что поролон(поверхность почвы) загрязнен слегка.)
- Но вот пошел дождь. (Ребенок набирает в леечку воду и выливает ее на склон холма.)
- Что происходит с темными пятнами?
- Стала ли почва(поролон) чище?
- Где скапливается "дождевая" вода?
- Теперь откачайте с помощью шприца воду из нижней части контейнера. Посмотрите, какого цвета она? Прозрачная или нет?
- Почему она темного цвета?
- Представьте, что в нижней части склона находится колодец или озеро. Какой в нем станет вода после дождя? Можно ли пить ее?
- А если на этом участке люди разобьют огород и будут выращивать растения. Хорошо ли, что растения будут политы такой грязной водой?
- Ребята, что же делать с мусором?
- А вы знаете, что в нашей стране созданы специальные заводы по переработке мусора?
(Просмотр слайдов.)
- На заводе не только перерабатывают мусор, из него создают новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Но прежде чем мусор попадет на переработку, его сортируют в зависимости от материала, из которого он сделан.
- Давайте сейчас разделимся на три подгруппы. Посмотрите, у меня есть разноцветные контейнеры, в которые мы будем не просто собирать мусор , но и сортировать его:
- в контейнер зеленого цвета соберем изделия из бумаги;
- в контейнер желтого цвета соберем изделия из пластмассы;
- в контейнер красного цвета соберем изделия из металла. (Дети произносят слова физ.минутки, выполняют упражнения и собирают мусор по качеству материала в контейнеры.)
Физ.минутка.
Мы по лесу идем, все мы дружно приберем,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.
Раз - в ведро, а два - в корзину, наклоняем дружно спину
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
(После физ.минутки проверить корзины на правильность сортировки мусора.)
- Ребята, посмотрите, как стало вокруг? (Чисто, красиво.)
- А вы знаете, что предметам из мусорной корзины можно дать вторую жизнь? Что можно сделать?
- Посмотрите, березка наша все еще грустит. Как вы думаете почему? (Ей одиноко.)
- Кто у березки друзья?
- Может нам стоит их позвать, чтобы развеселить березку?
- Как мы можем это сделать? (Устроить птичью столовую.)
- И в этом нам поможет собранный нами мусор. Давайте пройдем с вами в нашу мастерскую.
- Ребята, в творческой мастерской мы с вами уже рассмотрели различного вида кормушки из бросового материала и на начальном этапе приступили к их изготовлению. Сегодня давайте их доделаем. Перед работой нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей (Вращают кисти рук и делают уголок крыши кормушки.)
Прилетело, мы расскажем. (Открывают и закрывают кисти рук. В конце кисти раскрыты. )
Две синицы, воробей, (Поочередно закрывают пальцы на обеих кистях рук.)
Пять щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках -
Всем хватило зернышек. (Вращательные движения кулачками, потом показывают, что
держат зернышки.)
- Ребята, как делать кормушку, вы уже знаете. Поэтому самостоятельно приступайте к работе. В конце насыпьте в кормушку семена подсолнечника, которые находятся в тарелках перед вами.
- Все справились с работой? Давайте возьмем под донышко свои кормушки, чтобы не рассыпать семена, и принесем их к березке.
- Ребята, давайте одну кормушку повесим на нашу березку, а остальные заберем в детский сад и развесим их на деревьях нашего участка. (Вешают кормушку.)
- Теперь осталось пригласить птиц.
Прилетайте птички!
Сало дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко!
Эти крошки голубям,
Эти крошки воробьям!
Галки да вороны
Ешьте макароны!
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вы узнали нового?
- Расскажите, что вы можете сделать для нашей земли, чтобы она всегда оставалась чистой и красивой?
- Ребята, за то что вы настоящие друзья и защитники природы, я приготовила для вас вот такие эмблемы - медали "защитника природы". Я надеюсь, что вы не только сами будете помогать природе, но научите этому и других. А в завершении давайте еще раз полюбуемся красотой осенней природы перед тем, как попадем в детский сад. (Дети проходят и садятся в воздушном шаре и смотрят видео осенней природы с высоты полета.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по разделу"Ознакомление с миром природы" образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе " Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
Итоговая НОД по теме "Осень"...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Презентация к интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе "Природа Краснодарского края"
Презентация к интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие»...