НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обобщить представления детей о диких животных, закреплять понятие «дикие животные».
Задачи:
Учить отгадывать загадки о животных.
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Ход НОД:
Воспитатель: - Детки сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель:- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес в гости к диким животным. Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю нам отправится в путешествие на автобусе.
Физминутка «Автобус»
Воспитатель:- На нашем пути оказалось дерево. Посмотрите, здесь под деревом, что то лежит, что это? (рассматриваем грибочки) Ребята, а чтобы отгадать кто мог оставить эти грибочки, я загадаю вам загадку.
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это?( Под деревом игрушка белочка)
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, это белка. Погладьте ее, какая белочка?
9ответы детей)
Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Белочка говорит, что она насобирала в лесу много грибов, а когда забиралась в свой домик в дупло, то все грибочки у неё выпали и рассыпались. Ой, ребята, а что же нам сделать, чтобы белочка стала опять веселой?
Дети: Надо помочь белочке собрать грибы.
Воспитатель:- А куда же мы их будем собирать? (вот сюда) Что это (корзинки, какие они? (большая и маленькая). В маленькую корзинку, какие грибочки будем собирать (маленькие, а в большую (большие).
Ребята, вы молодцы. Помогли белочки собрать в корзинки ее запасы на зиму.
Ребята, а вы знаете, что делает зимой белочка?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, пойдемте дальше.
Кто это там фыркает? (фыр-фыр-фыр)
Послушайте загадку.
- На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж). (Дети под деревом находят игрушку ёжика).
-Что же делает зимой ёж? (спит). Как спит ёж? (свернувшись клубочком) -Ребята, давайте не будем мешать ежику готовиться к зиме, строить себе жилище.
-А мы отправимся дальше.
А чьи это уши торчат?
Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый.Я его не испугалась,Целый час за ним гонялась.
(Заяц) (Дети находят игрушку зайца)
- Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замерз)
-Ребята, а давайте поможем зайчику согреться? Поиграем с ним в игру.
«Зайка беленький сидит»
И ушами шевелит: вот так, вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать.
(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.)
-Молодцы, ребята, помогли зайке согреться.
-Ребята, а почему зайка сейчас белый? (он меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не поймали лиса или волк, он ложится в снег и они его не замечают, потому что он такой же белый как снежок)
-Ребята, пойдемте дальше.
Послушайте загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)» (Дети находят игрушку лисичку)
-Ребята, а лисички меняет цвет своей шубки перед зимой?
Дети: Нет, не меняет.
-Ребята, у меня осталась последняя загадка.
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (медведь) (Дети находят игрушку медведя).
- Ребята вы знаете , что делают медведи зимой? (Спят) А где они спят? Давайте аккуратно, потихонечку , чтобы не разбудить медведя посмотрим, на самом ли деле там медведь. Давайте не будем мешать ему спать.
-Ребятки, а давайте расскажем стихотворение.
У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
-Ах, какие молодцы все загадки отгадали. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в сад. Садимся в автобус.
-Где мы с вами были? (Ответы детей)
-Кого встретили? (Ответы детей)
-А как еще можно по другому назвать лесных зверей? (Дикие животные)
Вам понравилось наше путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «В гостях у природы»
1. Способствовать формированию у детей представлений о том, что природа – наш общий дом, осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы.2. Обеспечить условия для развития поз...
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»
Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...
НОД по Экологическому воспитанию в младшей группе. «В гостях у природы».
Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года...
Викторина для детей подготовительной группы " В гостях у природы"
Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствовать формирова...
проект в младшей группе " В гостях у природы"
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.Побуждать детей участвовать в драматизации зн...