проект в младшей группе " В гостях у природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Геннадьевна Булавина

 

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_prirody.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада

Цель проекта:

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта:

1 месяц.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Задачи проекта:

 

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

Дидактическая игра «Овощи»

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Познание

Оформление коллекции семян овощей

Посадка лука

Художественная литература

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Коммуникация

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественный труд

Салфеточная аппликация «Морковка»

Рисование «Листопад»

Лепка «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Музыка

Хороводная игра «Овощной танец».

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

 

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Изготовление атрибутов к празднику.

Реализация проекта:

I неделя

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Подвижная игра «Огуречик».

Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

II неделя

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра-лото «Овощи».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Лепка «Созрели яблочки в саду».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

III неделя

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра – драматизация «Репка».

Чтение сказки «Пых».

IV неделя

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Оформление альбома: « Что выросло на огороде»

Загадки, стихи про овощи.

Проектная деятельность по теме: "Моя любимая мама"- ФГТ- вторая младшая группа

 Вторая младшая группа № 12 возраст детей: от 3 до 4 лет.

Сроки проекта: с 1.03.2016-7.03.2016г

ЦЕЛЬ: Социально – личностное развитие детей. Усвоение общественного опыта.

     ЗАДАЧИ: Становление навыков предметно – игровой деятельности, продуктивных её видов.

Формирование гендерной, семейной принадлежности, развитие навыков трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к домашнему труду матери. Формирование первичных представлений о домашнем труде, своей роли в его осуществлении.

 

Этапы
   СОДЕРЖАНИЕ:

1 этап:

   Постановка цели: Узнать о том, как мама трудится дома, как ей нужно помогать.

Создать творческую работу в подарок мамам к празднику – праздничную газету.

2 этап:

    

Включение дополнительных сил для осуществления проекта (работа с родителями).

Определение источников информации.

Организация деятельности детей.   (Планирование видов деятельности)

Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Собрать фотографии по темам: «Как я маме помогаю», «Как я мамочку люблю».

Выполнение творческих работ (аппликация, лепка, рисование).

Формирование игровой среды в группе.

3 этап: 

Деятельность педагога:

Выполнение запланированной деятельности детей.

Построение продуктивной деятельности детей по разделам:

1.   Общая информация о том, кто такая мама.

2.   Знакомство с произведениями художественной литературы.

3.   Творческие работы детей: аппликация – «Варим суп», лепка – «Лепим овощи», рисуем – «Цветы для мамы».

4.   Продукты деятельности родителей – фотографии детей.

5.    Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий.

4 этап: 

Анализ результата, получение у детей и родителей эмоционального отклика от сделанной работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

   Образовательная область: «Социализация»

   Формировать представление  о домашнем труде матери и посильной помощи ребёнка.

Побуждать желание узнать  больше о домашней работе.   

Создание фотографий о том, как ребенок дома помогает маме.

   Игровая деятельность:

   Развивать игровые навыки  детей во время игр: «Семья»,  «Магазин»,  «Прогулка мамы с детьми», «Варим обед», «Ждем гостей».

Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Я – мама, ты – папа».

   Дидактические  игры:
«Что мы купим в магазине», «Как накроем на стол», «Выбери нужную игрушку».

   Формирование  гендерной принадлежности:

   Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр: «Мальчики – папы, девочки – мамы, куклы – дети».

Творческая игра: «Поездка в магазин», «Прогулка мамы с детьми».

  

Образовательная область: «Труд»

   Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация:  делаю, как мама.

   Образовательная область: «Безопасность»

   Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Мамы на прогулке с детьми», Формирование знаний о сигналах светофора.

Игра подвижная: «Сигнал светофора».

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

   Образовательная область «Познание»:

   Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, как трудится мама дома, как ей нужно помогать. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.

Образовательная область «Коммуникация»:

   Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности.   Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Я – мама, ты – папа».

  • РЕЧЬ: Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

Рассматривание картины:  «Мама варит обед», иллюстраций о домашнем труде.

   Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о маме, проявление положительных эмоций  при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.

Стихотворение о маме, рассказ о маме, песенки колыбельные.

  • ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:  

Образовательная область: «Художественное творчество»

Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисованию.       

Аппликация: «Суп в кастрюле».

Рисование: «Цветочки для мамы».

Лепка: «Овощи».

Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий.

  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

   Образовательная область «Здоровье»

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.

Формировать умение с  опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.

Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».

Подвижная игра: «Мама курочка и цыплята».  

ИТОГ ПРОЕКТА: Анализ результата проектной деятельности: положительная оценка творчества детей и родителей.

Времена года.

(Проект по экологии в первой младшей группе)

Актуальность

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Целесообразность реализации проекта

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Формировать представления о труде взрослых в природе

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический ( 1 октября – 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

-НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Речевые игры

-Наблюдения в природе

- Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы-Музыкально – ритмические движения

Схема реализации проекта

Осень

-Выставка «Дары осени»

-Праздник осени

Зима

- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»

- Развлечение «Зимушка – зима»

Весна

- Оформление выставки «Огород на окне»

-Развлечение «Веснянка»

Лето

- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»

- Развлечение «Праздник лета»

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Содержание работы

Осень

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»

Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? », «Чего не стало? »

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»

Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

Двигательная деятельность

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария

Сбор семян

Уборка территории

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара

Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фере

Музыкально - ритмические движения «Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой, пляска с листочками

Продуктивная деятельность

Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад»

Зима

Игровая деятельность

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Театральная игра «Зимовье зверей»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? », «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с песком: «Следы», «Печем печенье»

Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем»,

«Цветные льдинки»

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,

«Что бывает белым? »

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

Двигательная деятельность

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,

«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »

Продуктивная деятельность

Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик»

Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку»

Весна

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »

Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? »,

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

Продуктивная деятельность

Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики"

Лето

Игровая деятельность

Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»

Коммуникативная деятельность

Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? »

Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»

Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,

«Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»

Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков? »

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»

Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»

Трудовая деятельность

Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений

Чтение художественной литературы

Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель

Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами»

Продуктивная деятельность

Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,

«Украсим бабочке крылышки»

Литература

1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

7. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»

8. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»

9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Проект " Домашние животные"

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: с 01.10.2012 по 30.12.2012.

Цели проекта:

  •  Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  •  Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко      всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных.  
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

 Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

 

 

 

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание.

"Наблюдения за котенком"                                                 "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"                                 Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья",                                           "Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».                                          Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",  «Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Музыка

«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Козленок».

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

2. Развлечение «К бабушке в деревню».

3. Выставка рисунков  «Козленок»

Проект «Знакомство детей с дикими животными» (2 младшая группа)

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ»

(2 младшая группа)

Автор:

Корепанова Надежда Васильевна

воспитатель I квалификационной категории

Вид проекта: Творческий

Продолжительность: среднесрочный

Состав участников:

- дети 2 мл. группы

- воспитатели

- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, логопед)

- родители

Актуальность

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Основные  цели  проекта:

1.      Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2.      Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3.      Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1.      Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2.      Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3.      Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4.      Художественное творчество: Развитие  эстетического  восприятия образа животных и умение передавать увиденное в  рисунках и поделках.

5.      Музыка:  Формирование  навыков  более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6.      Безопасность:  Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7.      Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1.      Подготовительный:

- взаимодействие  с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

-  поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- наглядный материал

2.      Непосредственно  реализация  проекта:

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах  и в процессе игровой деятельности  научить различать и правильно называть диких  животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие  родителей в реализации проекта

3.      Итоговый:

-  закрепление полученных знаний – открытое занятие  тема «Прогулка по зимнему лесу». (приложение 2)

 

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Ознакомление  с окружающим миром

Занятия: «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка»

Игра-викторина «В мире животных».

Физкультура

Развлечение: «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»  (приложение 1)

Музыка

Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование:  «Зайка серенький

Лепка: "Мишка косолапый",«Грибочки и орешки для белочки»

Раскрашивание:  Раскраски для самых маленьких « Животные».

Аппликации: «В зимнем лесу мы встретили зайку».

Нетрадиционные формы рисование пальчиком

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Сидит белка на тележке...»,  «Заинька, попляши...», 

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза.

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Блок. «Зайчик»; Проза.

«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.

Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»;

В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

А.Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;

Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

В. Катаев. «Ежик»

С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова  «Медведь»

К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Поэзия: «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;

Проза «Декабрь» А. Стрижев

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы  о   животных.

Рассматривание картин

Составление сказок, описательных рассказов о животных. 

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т.д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"           

Подвижные игры:   «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…

«Театрализованная игра: «Колобок»,

игра-драматизация «Теремок»

Развитие элементарных математических представлений

Занятие «В лес по заснеженной дорожке».

Работа с родителями

Изготовление макета «Дикие животные»,

Изготовление  совместно с детьми альбома «Дикие животные».

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в развлечении  «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание  дикого животного в нетрадиционной технике

Помощь в изготовлении  книжки  «Дикие животные леса», в оформлении выставки « Животные леса».

Участие специалистов в проекте: развлечение «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» 

Приложение 3
Презентация "Дикие животные"

ЛИТЕРАТУРА

 

         1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

         2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

         3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО

ПРОЕКТ

«В гости к нам пришла весна»

Автор проекта:

Бирюкова Оксана Владимировна

воспитатель 1 младшей группы

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.

2012 год

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);

По содержанию: познавательный;

По доминирующей деятельности: игровой;

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,

воспитатели

Срок реализации: последние 2 недели марта

Цель проекта:

Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1.Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега ,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4.Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

5.Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

Условия успешной реализации проекта

Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту

Работа с детьми:

Беседы;

Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);

Проведение комплексных занятий;

Подвижные игры;

Эксперименты и наблюдения;

Художественное творчество: рисование, лепка;

Конструирование.

Работа с родителями:

Подбор художественной литературы;

Выполнение творческих заданий;

Консультации.

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад комбинированного вида «Космос»

                        города Балашова Саратовской области»

                                                                                                                       

                    ПРОЕКТ

                 2 младшая группа «Ладушки»              

            «Зимушка-зима!»

                                                                               

                                                                               

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                    Дружкина С.П.

                                                                                    Панчехина С.В.

                                     

                                              Балашов

                                    2013-2014 учебный год

           Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»

          АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта: 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

          Воспитательные

       

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

                  Принципы реализации проекта:

         -  донести до участников проекта важность данной темы;

         - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

         - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

        - подбор материала для продуктивной деятельности.

         - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.


          Субъекты проекта:

           - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 


           

 Ожидаемый результат:

     

 - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

      -  разработаны рекомендации для родителей;

          - оформление выставок работ «Родители+дети»;

           - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

     
           
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 02.12.2013-31.01.2014г.)

     

 Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».

              Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

         

                               Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

                                                  ДЕКАБРЬ

02.12.2013

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

03.12.2013

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспитатели

04.12.2013

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

05.12.2013

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Дети

Дети

Дети

06.12.2013

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

Дети

09.12.2013

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Дети

10.12.2013

1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Дети

Дети

11.12.2013

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатели

Родители

12.12.2013

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Дети

Дети

13.12.2013

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Раскрась елочку».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

 

Дети

Дети

16.12.2013

1.Лепка: « Новогодние игрушки».

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

Воспитатели

17.12.2013

1. Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».

2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

Дети

Воспитатели

18.12.2013

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

2.Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Дети

Дети

19.12.2013

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

2.Игра-драматизация:

 «Рукавичка».

3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

Воспитатели

Воспитатели

20.12.2013

1. Беседа: «Скользкая дорога».

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

Дети

23.12.2013

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

Дети

24.12.2013

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

25.12.2013

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

2.Чтение сказки «Рукавичка».

3.Фотовыставка:«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Дети

Воспитатели

26.12.2013

1. Беседа по картине:

«Зимние забавы».

2.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков».

3. Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закрепить знания основных цветов; воспитывать аккуратность в работе.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Дети

Дети

Воспитатели

27.12.2013

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

30.12.2013

1. Беседа: «Как мы встретили Новый год?».

2.Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Дети

Дети

31.12.2013

1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

                                                   ЯНВАРЬ

1.Беседа: « В январе, в январе много снега на дворе».

2.Настольно-печатные игры: Подбери по цвету»,«Найди лишнее».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Дети

Дети

08.01.2014

1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

2. Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик».

3.Развешивание на участке кормушек для птиц.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Дети

Дети

Родители

Воспитатели

09.01.2014

1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?».

2. Художественное творчество(рисование:

«Снег идет, снег идет…»

Уточнить  и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Дети

Дети

10.01.2014

1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

2.Папка-передвижка:

«Зимние травмы».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

Дети

Воспитатели

13.01.2014

1. Беседа: « Правила дорожного движения».

2.Художественное творчество

(рисование):

« Зимний лес».

3. Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Дети

Дети

Воспитатели

Дети

14.01.2014

1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

2.Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…»

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

Воспитатели

Дети

15.01.2014

1.Беседа:«Хорошо зимой».

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Дети

Дети

16.01.2014

1.Беседа: «Скользкая дорога».

2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Дети

Дети

17.01.2014

1.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Дети

20.01.2014

1.Художественное творчество

(рисование): «Шишки на ветке».

2. Коллективная лепка (на участке) из снега животных.

Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (с помощью ватных палочек); развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к рисованию.

Вызвать у детей желание лепить из снега; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к зимним забавам.

Дети

Дети

21.01.2014

1.Экскурсия по участку детского сада.

2. Папка-передвижка:

«Первая помощь при обморожениях».

Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период».

Дети

Воспитатели

22.01.2014

1.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

2. Игра-драматизация:

«Заюшкина избушка».

3.Папка-передвижка:

«Как помочь птицам зимой?»

Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Формировать заботливое отношение к птицам.

Дети

Дети

Воспитатели

Воспитатели

23.01.2014

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

3.Художественное творчество(лепка): «Украсим торт».

Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Дети

Дети

Дети

24.01.2014

1.Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

2.Игра-опыт: «Цветной снег».

3.Чтение загадок о зиме.

Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме.

Дети

Дети

Дети

27.01.2014

1. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

2.Хороводная игра:

«Фонарики».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие.

Дети

Дети

28.01.2014

1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

3.Досуг: «Зимняя сказка».

 

Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Создать радостное настроение у детей от просмотра  мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Дети

Дети

Дети

Воспитатели

29.01.2014

30.01.2014

31.01.2014

Итоги реализации проекта:

- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-    Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Презентация к экологическому проекту  во второй младшей группе  «Юные друзья природы»...

Проект в 1 младшей группе "Юные защитники природы"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТв 1 младшей группена тему:«Юные защитники природы»Воспитатель: Кузнецова О.Ю.Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Вид проекта: г...

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...

Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”

Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...

Экологический проект для детей младшей группы "Лаборатория неживой природы" экспериментирование.

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы,к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользу...