Конспект ООД по познавательному развитию " Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Леушина Марина Валерьевна

Конспект  ООД по познавательному развитию " Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspetk_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по познавательному развитию

" Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе

Цель:

-Формировать навыки исследовательской деятельности

Задачи:

-Развивать интерес к познанию ;

-Познакомить детей с некоторыми свойствами зеркала;

-Корректировать детские представления о содержании понятия ,

" исследование ";

-Учить детей наблюдать ,сопоставлять ,делать выводы;

-развивать качество безопасности ,при работе с хрупким материалом ( зеркало);

-Активизировать речь детей ;

-Развивать внимание ,память ,мышление ,воображение ,логическое мышление ;

-Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей ,создать ситуацию успеха.

Материал к ООД: Зеркала на каждого ребёнка , детский столик с карточками, геометрическое зеркало , набор "волшебных зеркал" (выпуклое, вогнутое, плоское), смайлики по количеству детей.

               Ход познавательно - исследовательской деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит столик с предметами накрытый тканью.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим свою деятельность в роли исследователей.

Попробуйте угадать, какой предмет будет помогать  нам?

- Есть в комнате портрет,

Во всём на нас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Зеркало.

(показать отгадку)

Воспитатель: Правильно это зеркало. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами зеркал – проведем исследование. Кто такие исследователи?

Дети: отвечают

Воспитатель: Исследователь -  это специалист, который изучает что-либо новое для поиска новых знаний.

Воспитатель: Подойдите все пожалуйста поближе.

 (Дети встают вокруг стола полукругом)

Воспитатель: Дети для чего нужны зеркала ?

Дети: Чтобы увидеть себя, посмотреть всё ли в порядке в одежде )

Чтобы узнать, кто и каким образом их использует зеркала, надо изучить их свойства. Вы готовы юные исследователи?

Воспитатель: А что нам известно о зеркале?

Дети: Оно хрупкое, стеклянное, может разбиться, в него можно смотреться)

Воспитатель: Давайте вспомним свойства зеркал.

Дети: Зеркало гладкое, скользкое  , хрупкое

(Назвав свойства, дети берут по одному зеркалу и садятся на стульчики полукругом.)

Эксперимент № 1.

Воспитатель: Посмотрите в зеркало. Что вы видите?

(Себя)

А теперь постарайтесь повернуть зеркало так, чтобы увидеть соседа рядом сидящего, предметы, которые находятся вверху, внизу, за спиной.

Кто что увидел? Опишите.

(Ответы детей)

Дети: С помощью зеркала можно увидеть своё отражение, и отражение реального мира)

Воспитатель: Замечательно. А работники каких профессий используют зеркала?

Дети: Стоматолог, парикмахер, водитель машины, иллюзианист, или фокусник,  учитель - логопед.

Воспитатель:  А сейчас давайте помощью зеркала сделаем гимнастику

 " Весёлый язычок".

Гимнастика для языка.

Упражнение: "Покажем язычок "

(Приоткрыть рот, спокойно положить язычок на нижнюю губу и резко спрятать язычок в ротик)

Упражнение:" Обезьянка "

(Закрыв ротик нижнюю губу прижимаем к верхней губе язык выпячиваем во рту за нижние зубки, и губа произвольно выпячивается вперёд)

Упражнение: " Лошадка "

(Улыбаясь язычок подпрыгивает вверх и произносится цокот лошадки и резко опускается вниз).

Воспитатель: Молодцы мои юные исследователи.

(сложили аккуратно зеркала).

Эксперимент № 2.

 Воспитатель: Вы знаете, что с помощью зеркала можно показывать фокусы. Мы с вами продолжим исследование и проведем математический фокус. А для этого нам понадобиться геометрическое зеркало, схемы и геометрические фигуры. (Достать коробку с геометрическим зеркалом и фигурами)

(Рассмотреть карточки с половинками изображений)

Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.

(Вызывать по одному ребенку).

Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?

Эксперимент №3 «Эмоции»

( Дети встают около своих стульчиков )

Продолжаем наше исследование.

Воспитатель : Ребята сейчас я вам раздам другие зеркала " необычные "

Попробуйте посмотреть в них и изобразить эмоции, как в обычном зеркале.

Спросить у детей, что они увидели в этих зеркалах.

(Дети рассказывают свои впечатления от происходящего ).

Воспитатель : Молодцы ребята.  Сделайте пожалуйста круг.

Рефлексия

- Ребята вам понравилось сегодня быть исследователями ?

- С каким предметом мы работали ?

- Что можно сделать с помощью зеркала ?

- Какие эмоции остались у вас после занятия, покажите?

(воспитатель раздает смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»

Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...

. Познавательное развитие. Презентация для детей подготовительной к школе группы "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи"

Компьютерная презентация по познавательному развитию по теме "Олимпийские игры в Сочи" для детей старшей и подготовительной групп....

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...