Конспект ООД по познавательному развитию " Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию " Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspetk_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
" Исследователи зеркал " в подготовительной к школе группе
Цель:
-Формировать навыки исследовательской деятельности
Задачи:
-Развивать интерес к познанию ;
-Познакомить детей с некоторыми свойствами зеркала;
-Корректировать детские представления о содержании понятия ,
" исследование ";
-Учить детей наблюдать ,сопоставлять ,делать выводы;
-развивать качество безопасности ,при работе с хрупким материалом ( зеркало);
-Активизировать речь детей ;
-Развивать внимание ,память ,мышление ,воображение ,логическое мышление ;
-Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей ,создать ситуацию успеха.
Материал к ООД: Зеркала на каждого ребёнка , детский столик с карточками, геометрическое зеркало , набор "волшебных зеркал" (выпуклое, вогнутое, плоское), смайлики по количеству детей.
Ход познавательно - исследовательской деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит столик с предметами накрытый тканью.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим свою деятельность в роли исследователей.
Попробуйте угадать, какой предмет будет помогать нам?
- Есть в комнате портрет,
Во всём на нас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Зеркало.
(показать отгадку)
Воспитатель: Правильно это зеркало. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами зеркал – проведем исследование. Кто такие исследователи?
Дети: отвечают
Воспитатель: Исследователь - это специалист, который изучает что-либо новое для поиска новых знаний.
Воспитатель: Подойдите все пожалуйста поближе.
(Дети встают вокруг стола полукругом)
Воспитатель: Дети для чего нужны зеркала ?
Дети: Чтобы увидеть себя, посмотреть всё ли в порядке в одежде )
Чтобы узнать, кто и каким образом их использует зеркала, надо изучить их свойства. Вы готовы юные исследователи?
Воспитатель: А что нам известно о зеркале?
Дети: Оно хрупкое, стеклянное, может разбиться, в него можно смотреться)
Воспитатель: Давайте вспомним свойства зеркал.
Дети: Зеркало гладкое, скользкое , хрупкое
(Назвав свойства, дети берут по одному зеркалу и садятся на стульчики полукругом.)
Эксперимент № 1.
Воспитатель: Посмотрите в зеркало. Что вы видите?
(Себя)
А теперь постарайтесь повернуть зеркало так, чтобы увидеть соседа рядом сидящего, предметы, которые находятся вверху, внизу, за спиной.
Кто что увидел? Опишите.
(Ответы детей)
Дети: С помощью зеркала можно увидеть своё отражение, и отражение реального мира)
Воспитатель: Замечательно. А работники каких профессий используют зеркала?
Дети: Стоматолог, парикмахер, водитель машины, иллюзианист, или фокусник, учитель - логопед.
Воспитатель: А сейчас давайте помощью зеркала сделаем гимнастику
" Весёлый язычок".
Гимнастика для языка.
Упражнение: "Покажем язычок "
(Приоткрыть рот, спокойно положить язычок на нижнюю губу и резко спрятать язычок в ротик)
Упражнение:" Обезьянка "
(Закрыв ротик нижнюю губу прижимаем к верхней губе язык выпячиваем во рту за нижние зубки, и губа произвольно выпячивается вперёд)
Упражнение: " Лошадка "
(Улыбаясь язычок подпрыгивает вверх и произносится цокот лошадки и резко опускается вниз).
Воспитатель: Молодцы мои юные исследователи.
(сложили аккуратно зеркала).
Эксперимент № 2.
Воспитатель: Вы знаете, что с помощью зеркала можно показывать фокусы. Мы с вами продолжим исследование и проведем математический фокус. А для этого нам понадобиться геометрическое зеркало, схемы и геометрические фигуры. (Достать коробку с геометрическим зеркалом и фигурами)
(Рассмотреть карточки с половинками изображений)
Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.
(Вызывать по одному ребенку).
Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?
Эксперимент №3 «Эмоции»
( Дети встают около своих стульчиков )
Продолжаем наше исследование.
Воспитатель : Ребята сейчас я вам раздам другие зеркала " необычные "
Попробуйте посмотреть в них и изобразить эмоции, как в обычном зеркале.
Спросить у детей, что они увидели в этих зеркалах.
(Дети рассказывают свои впечатления от происходящего ).
Воспитатель : Молодцы ребята. Сделайте пожалуйста круг.
Рефлексия
- Ребята вам понравилось сегодня быть исследователями ?
- С каким предметом мы работали ?
- Что можно сделать с помощью зеркала ?
- Какие эмоции остались у вас после занятия, покажите?
(воспитатель раздает смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
готовый конспект занятия...
План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...
. Познавательное развитие. Презентация для детей подготовительной к школе группы "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи"
Компьютерная презентация по познавательному развитию по теме "Олимпийские игры в Сочи" для детей старшей и подготовительной групп....
Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие" (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...