Конспект НОД для дошкольников 3-4лет по теме: Части суток
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность на интегрированном занятии по окружающему миру и трудовой деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, развитии памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.
Эта проблема решается в процессе освоения образовательных областей интегрировано. Совокупность этих областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 280.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для дошкольников младшей группы (3-4года) по теме: «Части суток»
Непосредственная образовательная деятельность на интегрированном занятии по окружающему миру и трудовой деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, развитии памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.
Эта проблема решается в процессе освоения образовательных областей интегрировано. Совокупность этих областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. При проведении организованной образовательной деятельности соблюдались следующие принципы:
- тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор дидактического и художественного материала
- активное включение детей в разнообразные виды деятельности: игровую, художественно-речевую, познавательную, творческую;
- создание эмоционального положительного климата;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его предпочтений, склонностей, интересов;
- использование разнообразный методов и приемов в работе с детьми, в том числе игровых.
Конспект поможет воспитателям дошкольных учреждений обогатить содержание работы с детьми второй младшей группы, удовлетворить их потребность к познанию, созидание и творчество.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели деятельности педагогов:
- Формировать представление о частях суток
- Развивать мышление, внимание, память, воображение и зрительное восприятие
- Учить мнемотехническим приемам: запоминание материала по средствам образа (картинки), работать с дидактическим материалом.
- Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества личности (оказание помощи другим, сотрудничество, развитие самооценки и т.д.).
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Физическая культура»: формирование у ребенка посредствам соблюдения режимных моментов, «здорового образа жизни»
Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок интересуется новым в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, принимает активное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу и образцу, принимает самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Мишка (игрушка), магнитная доска с магнитами, картинки с изображением частей суток, деятельностью детей, презентация.
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, деятельностью детей, листы бумаги оформлены под часы, клей, карандаши
- аудиозапись: звуки живой природы, детской песни про части суток, мультфильм про части суток.
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, наводящий вопрос, проблемная ситуация, словесная инструкция, словесная игра;
- Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание;
- Практические: работа с дидактическим материалом, рисование;
- Игровые: «круг знакомства»,«отгадай загадку»,«Прогулка в природу».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Встаньте в кружок, давайте с вами познакомимся. Я буду по кругу передавать мячик, кому он в руки попадет, тот называет свое имя.(2мин.) молодцы! Присаживайтесь на свои места.
II. Мотивационный момент (Введение в тему).
Воспитатель: — Ребята, к нам пришел в гости сказочный персонаж, а кто пришёл мы узнаем посмотрев сказку. (смотрят мультфильм из серии «Малышарики».)-3мин.10сек. Как звали главного героя сказки?
Воспитатель: Что же было дальше я вам сейчас расскажу. Когда «пандочка» проснулась, и стала читать книжку, она загрустила, так как в книжке было задание разложить картинки по-порядку, а она не знает как правильно это сделать. Ребята, поможем ей справиться с заданием?(подходит к стенду, на котором размещены по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток – утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: — Но чтобы помочь «Пандочке», мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить это задание. Будем разбираться?
Воспитатель: — Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите? (если не ответят, загадать загадку). Ну хорошо, я вам сейчас помогу. Давайте отгадаем загадку.
«Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …» (солнце)
Воспитатель: Молодцы! Правильно вы отгадали загадку. Давайте рассмотрим картинки. На трех картинках мы видим солнышко, а на четвертой вместо солнца, светит месяц. Наш день, ребята, делится на 4части. Разгадывая загадки, мы с вами отгадаем, на какие части он делится.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Молодцы! Вы отгадали все части суток, а теперь давайте определим, какая картинка соответствует тому или иному названию. Если вы отгадаете правильно, то под картинкой появится ее название.
1. «Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет» - УТРО
2. « Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко»- ДЕНЬ
3. «День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется» - ВЕЧЕР
4. «На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно – НОЧЬ
Воспитатель: — Ребята, вы молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что делает солнышко в разные части суток» Выходите на ковер и повторяйте за мной движения, которые я вам буду показывать.(2мин.)
И.П. - Дети присели в кругу;
Солнышко встает - утро наступает
1 - дети встают;
Солнышко вверху - день на улице
2-руки вверх;
Солнышко садится - вечер наступает
3-присели;
Солнышко спит – ночь наступает
4 - дети соединяют ладошки вместе и наклоняя голову прикладывают её к ладошкам, изображая «сон на подушке».
Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, как солнышко обрадовалось, тому, что вы с ним поиграли. Присаживайтесь на свои места. СЛАЙД № 3
III. Работа по теме (с раздаточным материалом).-8мин.
А теперь, чтобы мы и «Пандочка» не путалась в частях суток, мы сделаем с вами часы. Положите перед собой лист-схему. Вытащите из индивидуальных конвертов картинки. (переключить слайд на картинки с частями суток)
Воспитатель: — Ребята, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что же мы делаем утром (встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем). Найдите картинки и приклейте их на лист-схему в соответствующую часть.(УТРО)
Воспитатель — Молодцы!А солнце тем временем поднимается все выше и выше. Наступает день. А что же мы делаем днем? (занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон) Найдите соответствующие картинки и приклейте в нужную область листа-схемы.(ДЕНЬ)
Воспитатель: — Весь день солнце работало, всех согрело.
«Солнце, солнце молодец,
Уработалось в конец».
- Поработало с утра,
отдыхать уже пора.
Ложится солнце и наступает… (вечер)
Воспитатель: — Что мы делаем вечером? (идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши») Давайте приклеим выбранные вами картинки в «зоне вечер»
Воспитатель: Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, месяц. Что мы делаем ночью? Давайте приклеим выбранные вами картинки на лист-схему в область «ночь».
Теперь вставим в середину листа-схемы стрелку с болтиком и закрутим гайку. Вот и получились у нас часы частей суток. Вот какой подарок вы сделали себе и вашим мамам. Молодцы!
А теперь вспомним, что мы узнали на сегодняшнем занятии. Внимание на экран. Песенка «время суток». (4мин.8сек.)
Воспитатель: Спасибо, ребята, за активную работу. Вам понравилось занятие?
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-985406-1518207758.jpg)
Конспект ООД в средней группе. Тема: «Части суток : «Утро».
Задачи: познакомить детей с частью суток – утро, её признаками, отметить деятельность людей утром, развивать наблюдательность, любознательность, потребность соблюдать детьми режим дня.Виды деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051955-1535479122.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-998539-1544993376.jpg)
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"
Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486719-1411587061.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему "Части суток"
В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Части суток" ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Части суток»
Формирование у детей представление о частях суток. Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что дела...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522644-1415632340.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»
Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-982982-1558848845.jpg)
Конспект нод по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»
-Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Ч...