Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в страну Весны»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о ранней весне; Расширять представление детей о весенних лесных первоцветах.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о признаках весны, учить называть признаки весны.
2. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать чувство товарищества;
3. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Предварительная работа: Беседа о ранней весне, разучивание стихов о весне, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Дидактические игры «Цветы», «Узнай по описанию», «Собери цветок».
Словарная работа: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы)
Оборудование: солнце, облака, река с льдинами, проталины с подснежниками, дерево с сосульками, фонограмма к действиям.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(воспитатель ведет за собой детей с колокольчиком)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы много с вами путешествовали, но в гостях у весны, еще не были, хотите отправиться к весне? На чем можно отправиться в гости к весне. А я предлагаю вам отправиться на кораблике по весеннему ручейку. Согласны?
И так, мы плывем в волшебную страну, что там происходит можно увидеть только через волшебные очки. О том, что я увижу, буду вам рассказывать, а вам придется закрыть глаза, приготовились? Слушайте меня внимательно.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. В лесах, на полях и лугах пробивается свежая трава. Просыпаются после долгой зимы насекомые и животный. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы.
(воспитатель меняет очки на весенний венок)
Медленно причалил наш кораблик к берегу, открываем глаза.
(воспитатель превращается в весну)
- здравствуйте дети, вы попали в мою сказочную страну, а я её хозяйка, Весна: Проходите ко мне.
- дети, вы меня долго ждали?
- тогда скажите, какая я?
Дети: Долгожданная, ранняя, красивая, желанная, улыбчивая, пахучая.
Весна: дети в моей стране круглый год светит солнце, но почему то сегодня оно грустное. Вы готовы порадовать солнце своими знаниями?
Дети: готовы.
Весна: я буду говорить предложение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь исправлять ошибку.
1 солнце светит потому, что стало тепло.
2 Солнце греет потому, что звенит капель.
Весна: Молодцы! Вы только посмотрите, как обрадовалось солнце.
(воспитатель незаметно переворачивает на солнце улыбку, звучит волшебная музыка)
Весна: и всем стало веселей.
Встаньте врассыпную, и покажите, как же солнце встает.
Физминутка
Вот как солнышко встает!
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
Весна: Солнцу с вами стало веселее, хочет солнце поиграть, поиграем, дети?
А игра называется «Что делает? Что делают?»
Весна: солнце, что делает?
Дети: пригревает светит, греет, припекает.
Весна: ручей, что делает?
Дети: бежит, звенит, журчит, бурлит.
Весна: а что делают ручьи?
Дети: бегут, торопятся, журчат, бурлят.
Весна: трава что делает?
Дети: пробивается, растет, зеленеет, пахнет, мокнет.
Весна: почки, что делают?
Дети: липнут, пахнут, распускаются.
Весна: а сосульки?
Дети: капают, растут, звенят.
Весна: солнцу с нами стало веселее, оно еще выше поднялось, дает все больше и больше тепла, освобождая природу от снега и льда
Солнце ласково и радостно смеется,
Светит ярче веселей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый Ручей!
Весна: откуда берутся ручьи?
Дети: из снега.
Весна: а почему из снега?
Дети: потому, что снег тает от солнечного тепла, снег превращается в воду.
Это явление природы называется таяние снега.
Весна: ручьи всегда текут с возвышенных мест, стекают вниз в одну большую реку, воды в реке становится так много, что вода выходит из берегов реки, и разливается повсюду.
Кто скажет, как называется такое явление природы?
Дети: половодье.
Весна: дети посмотрите, что вы видите белое, что течет по реке?
Дети: это льдины.
Весна:: а как в природе река освобождается ото льда?
Дети: от солнечного тепла, лед раскалывается, трескается и течет по течению, пока совсем он не растает.
Весна: а это явление как называется?
Дети: ледоход.
Весна: нам с вами надо перейти на другую сторону реки, я буду идти первой, а вы, встанете друг за другом, и посмотрите, а я проверю, где находятся камни.
Будьте осторожнее камни очень скользкие, а вода в реке очень холодная, старайтесь держать равновесие.
Молодцы, вы не только умные, вы еще смелые и легко преодолеваете препятствия на своем пути.
(воспитатель открывает прикрытые бумагой полянки)
Где бы я не прошла, на опушках и проталинах появляются первые цветы.
Дети, скажите, как называются первые весенние цветы?
Дети: это подснежники.
Весна: если это мои первые цветы, то, как о них можно сказать?
Дети: это пер-во-цветы.
Весна: давайте с вами рассмотрим подснежники. Подснежник, очень хрупкий и нежный, но он гордый и смелый, он растет рядом со снегом на своей тонкой ножке.
Легенда о подснежнике
Легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Весна пришла, появились проталины.
Весна: а что такое проталины?
Дети: это место где растаял снег, и появилась темная земля.
Весна: дети, что вы слышите?
Дети: капель.
Весна: а где можно услышать капель? разойдитесь по полянке, прогуляйтесь, оглянитесь, где может звенеть капель?
Дети: из сосулек, которые висят на деревьях.
Весна: дети, капель капает и выговаривает,
С толстых сосулек плях, плях, плях.
Со средних сосулек плюх, плюх, плюх.
С тонких сосулек плик, плик, плик.
Вечером солнце зайдет, похолодает, и только плях упадет капля с толстой сосульки. Обратите внимание, какие длинные сосульки.
Назовите народную примету.
- Длинная сосульки – весна будет долгая.
А сейчас я вас приглашаю на свою просторную поляну, где пробивается сквозь снег первая зеленая трава, проходите, располагайтесь, немного отдохнем, присаживайтесь на поваленную лесину, а я присяду рядом с вами.
Скажите, о чем мы сейчас с вами говорили?
Дети: мы говорили о явлениях природы ранней весны.
Весна: вспомните их и назовите.
Дети: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы),
Весна: дети, у меня для вас есть необычней подарок. Закройте глаза и протяните правую руку.
(Воспитатель кладет детям пакетик с семенами, дети открывают глаза).
Эти семена цветов, я предлагаю вам засеять на своей площадке, и пусть эти цветы радуют вас и всех окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_vesnoy_otkrytoe_nod_2020.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в страну Весны»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о ранней весне; Расширять представление детей о весенних лесных первоцветах.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о признаках весны, учить называть признаки весны.
2. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать чувство товарищества;
3. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Предварительная работа: Беседа о ранней весне, разучивание стихов о весне, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Дидактические игры «Цветы», «Узнай по описанию», «Собери цветок».
Словарная работа: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы)
Оборудование: солнце, облака, река с льдинами, проталины с подснежниками, дерево с сосульками, фонограмма к действиям.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(воспитатель ведет за собой детей с колокольчиком)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы много с вами путешествовали, но в гостях у весны, еще не были, хотите отправиться к весне? На чем можно отправиться в гости к весне. А я предлагаю вам отправиться на кораблике по весеннему ручейку. Согласны?
И так, мы плывем в волшебную страну, что там происходит можно увидеть только через волшебные очки. О том, что я увижу, буду вам рассказывать, а вам придется закрыть глаза, приготовились? Слушайте меня внимательно.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. В лесах, на полях и лугах пробивается свежая трава. Просыпаются после долгой зимы насекомые и животный. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы.
(воспитатель меняет очки на весенний венок)
Медленно причалил наш кораблик к берегу, открываем глаза.
(воспитатель превращается в весну)
- здравствуйте дети, вы попали в мою сказочную страну, а я её хозяйка, Весна: Проходите ко мне.
- дети, вы меня долго ждали?
- тогда скажите, какая я?
Дети: Долгожданная, ранняя, красивая, желанная, улыбчивая, пахучая.
Весна: дети в моей стране круглый год светит солнце, но почему то сегодня оно грустное. Вы готовы порадовать солнце своими знаниями?
Дети: готовы.
Весна: я буду говорить предложение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь исправлять ошибку.
1 солнце светит потому, что стало тепло.
2 Солнце греет потому, что звенит капель.
Весна: Молодцы! Вы только посмотрите, как обрадовалось солнце.
(воспитатель незаметно переворачивает на солнце улыбку, звучит волшебная музыка)
Весна: и всем стало веселей.
Встаньте врассыпную, и покажите, как же солнце встает.
Физминутка
Вот как солнышко встает!
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
Весна: Солнцу с вами стало веселее, хочет солнце поиграть, поиграем, дети?
А игра называется «Что делает? Что делают?»
Весна: солнце, что делает?
Дети: пригревает светит, греет, припекает.
Весна: ручей, что делает?
Дети: бежит, звенит, журчит, бурлит.
Весна: а что делают ручьи?
Дети: бегут, торопятся, журчат, бурлят.
Весна: трава что делает?
Дети: пробивается, растет, зеленеет, пахнет, мокнет.
Весна: почки, что делают?
Дети: липнут, пахнут, распускаются.
Весна: а сосульки?
Дети: капают, растут, звенят.
Весна: солнцу с нами стало веселее, оно еще выше поднялось, дает все больше и больше тепла, освобождая природу от снега и льда
Солнце ласково и радостно смеется,
Светит ярче веселей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый Ручей!
Весна: откуда берутся ручьи?
Дети: из снега.
Весна: а почему из снега?
Дети: потому, что снег тает от солнечного тепла, снег превращается в воду.
Это явление природы называется таяние снега.
Весна: ручьи всегда текут с возвышенных мест, стекают вниз в одну большую реку, воды в реке становится так много, что вода выходит из берегов реки, и разливается повсюду.
Кто скажет, как называется такое явление природы?
Дети: половодье.
Весна: дети посмотрите, что вы видите белое, что течет по реке?
Дети: это льдины.
Весна:: а как в природе река освобождается ото льда?
Дети: от солнечного тепла, лед раскалывается, трескается и течет по течению, пока совсем он не растает.
Весна: а это явление как называется?
Дети: ледоход.
Весна: нам с вами надо перейти на другую сторону реки, я буду идти первой, а вы, встанете друг за другом, и посмотрите, а я проверю, где находятся камни.
Будьте осторожнее камни очень скользкие, а вода в реке очень холодная, старайтесь держать равновесие.
Молодцы, вы не только умные, вы еще смелые и легко преодолеваете препятствия на своем пути.
(воспитатель открывает прикрытые бумагой полянки)
Где бы я не прошла, на опушках и проталинах появляются первые цветы.
Дети, скажите, как называются первые весенние цветы?
Дети: это подснежники.
Весна: если это мои первые цветы, то, как о них можно сказать?
Дети: это пер-во-цветы.
Весна: давайте с вами рассмотрим подснежники. Подснежник, очень хрупкий и нежный, но он гордый и смелый, он растет рядом со снегом на своей тонкой ножке.
Легенда о подснежнике
Легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Весна пришла, появились проталины.
Весна: а что такое проталины?
Дети: это место где растаял снег, и появилась темная земля.
Весна: дети, что вы слышите?
Дети: капель.
Весна: а где можно услышать капель? разойдитесь по полянке, прогуляйтесь, оглянитесь, где может звенеть капель?
Дети: из сосулек, которые висят на деревьях.
Весна: дети, капель капает и выговаривает,
С толстых сосулек плях, плях, плях.
Со средних сосулек плюх, плюх, плюх.
С тонких сосулек плик, плик, плик.
Вечером солнце зайдет, похолодает, и только плях упадет капля с толстой сосульки. Обратите внимание, какие длинные сосульки.
Назовите народную примету.
- Длинная сосульки – весна будет долгая.
А сейчас я вас приглашаю на свою просторную поляну, где пробивается сквозь снег первая зеленая трава, проходите, располагайтесь, немного отдохнем, присаживайтесь на поваленную лесину, а я присяду рядом с вами.
Скажите, о чем мы сейчас с вами говорили?
Дети: мы говорили о явлениях природы ранней весны.
Весна: вспомните их и назовите.
Дети: капель, половодье, ледоход, таяние снега, подснежники (первоцветы),
Весна: дети, у меня для вас есть необычней подарок. Закройте глаза и протяните правую руку.
(Воспитатель кладет детям пакетик с семенами, дети открывают глаза).
Эти семена цветов, я предлагаю вам засеять на своей площадке, и пусть эти цветы радуют вас и всех окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"
Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...
Физкультурное интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну Играйкино"
Занятие было проведено согласно годовой задаче «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности...