Познавательное развитие (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 » Артемовского городского округа
Конспект НОД по ФЦКМ
в старшей группе №2
на тему: «Труд людей осенью »
с применением ИКТ.
Воспитатель
Менкаева Р.Д.
Артемовский
2021
Цель: формировать знания детей о труде людей осенью.
Образовательные задачи.
Закреплять и обобщать знания детей о признаках осени.
Познакомить с разнообразным трудом людей осенью и способами хранения и заготовки овощей и фруктов.
Развивающие задачи.
Развивать связную речь и активный словарь; внимание, память, мышление; познавательный интерес; умение логически мыслить, правильно делая выводы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать уважение к людям труда и их профессии;
Ход занятия:
1.Организационный момент, введение в тему:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - ...(Осень)
Воспитатель: - Верно! Мы говорили об осени, о её приметах. Посмотрите на картинки. (Слайд 2-3)
Воспитатель: - Осенью день становится короче, погода - прохладной, часто идут дожди , природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте об этом узнаем из нашей презентации.
Воспитатель: - Назовите предметы, которые вы видите? Где и для чего они применяются? (Слайд 4) (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите на рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
(Слайд 5-8)
Воспитатель: - Какой урожай собирают люди осенью? Зачем люди трудятся в саду, огороде? (Слайд 9) (Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Урожай» (Слайд 10)
Урожай, урожай!
Наше лето провожай!
Сколько сладкого гороха!
Огурцы как на подбор,
На гряде собрать неплохо
Крупный красный помидор!
Пробежишься огородом –
Съешь морковку мимоходом.
Воспитатель: - Давайте мы с вами немного отдохнём. (Слайд 11 )
Физминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят,
отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
«Овощи»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель: - Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба
(Слайд 12)
Воспитатель: - Морковь и свеклу хранят в песке. (Слайд 13)
Воспитатель: - Лук и чеснок сплетают в косы. (Слайд 14)
Воспитатель: - Хозяйки делают из собранного урожая различные заготовки
(Соленья, компоты, варенье). (Слайд 15)
Воспитатель: - Огурцы и помидоры закатывают в банки. (Слайд 16)
Воспитатель: - Солят или квасят капусту. (Слайд 17)
Воспитатель: - Давайте теперь узнаем, как еще люди трудятся осенью.
В сёлах и деревнях идёт заготовка сена. Для чего необходимо сено? Где его косят? Чем собирают сено? На чем возят сено? (Слайд 18)
Воспитатель: - Заготавливают дрова на зиму: рубят и складывают в поленницу. (Слайд 19)
Воспитатель: - После уборки урожая трактора вспахивают поля, люди (Слайд 20) перекапывают грядки.
Воспитатель: - А еще люди осенью сажают деревья. (Слайд 21)
Воспитатель: - Убирают опавшую листву. (Слайд 22)
Воспитатель: - Воспитатель
Работы еще много у людей в поле и на огороде и в саду. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью, землю удобряют навозом , перегноем, минеральными веществами и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви, сгребают листья. Труд людей, работающих в поле и в саду очень тяжёлый. Им приходится работать и в дождь и под палящим солнцем. Люди стараются для вас всех, чтобы собрать как можно больше урожая, чтобы люди были всю зиму сыты. Мы должны с вами беречь и уважать труд этих людей. (Слайд 23)
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста:
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что запомнилось вам больше всего?
- Вспомним, как трудятся люди осенью, и какие инструменты им для этого нужны.
Воспитатель: - Вот она, какая щедрая осень!
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка-
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай-
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель: - И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
(Педагог угощает детей яблоками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...