Познавательное развитие (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Менкаева Ралида Даминовна

 "Труд людей осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trud_lyudey_osenyu.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 »  Артемовского городского округа

Конспект НОД по ФЦКМ

в старшей группе №2

на тему: «Труд людей осенью »

с применением ИКТ.

                                                 

                                                                                                               Воспитатель

Менкаева Р.Д.

Артемовский

2021

Цель: формировать знания детей о труде людей осенью.

Образовательные задачи.

Закреплять и обобщать знания детей о признаках осени.

Познакомить с разнообразным трудом людей осенью и способами хранения и заготовки овощей и фруктов.

Развивающие задачи.

Развивать  связную речь и активный словарь; внимание, память, мышление; познавательный интерес; умение логически мыслить, правильно делая выводы.

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважение к людям труда и их профессии;

Ход занятия:

1.Организационный момент, введение в тему:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:

Несет нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает,

Но не касаясь елочек и сосен

Так кто же это? - ...(Осень)

Воспитатель: - Верно! Мы говорили об осени, о её приметах. Посмотрите на картинки.  (Слайд  2-3)

Воспитатель: - Осенью день становится короче, погода - прохладной, часто идут дожди , природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

 2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было? (Ответы детей)

 

Воспитатель: - Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме? (Ответы детей)

 

Воспитатель: - Давайте об этом узнаем из нашей презентации.

Воспитатель: - Назовите предметы, которые вы видите? Где и для чего они применяются? (Слайд  4) (Ответы детей)

 

Воспитатель: - Посмотрите на рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?

(Слайд  5-8)

 

Воспитатель: - Какой урожай собирают люди осенью?  Зачем люди трудятся в саду, огороде? (Слайд  9) (Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.)

 Воспитатель: - Послушайте стихотворение  «Урожай»  (Слайд  10)

Урожай, урожай!
Наше лето провожай!
Сколько сладкого гороха!
Огурцы как на подбор,
На гряде собрать неплохо
Крупный красный помидор!
Пробежишься огородом –
Съешь морковку мимоходом.

 Воспитатель: - Давайте мы с вами немного отдохнём. (Слайд   11 )

Физминутка

 «Фрукты»
Будем мы варить компот.         (
маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот.    (
показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.              (
имитировать, как крошат, рубят,
отжимают, кладут, насыпают песок
)
Варим, варим мы компот,           (
повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.             (
хлопать в ладоши)

«Овощи»

Спрятались на грядке ловко 
Репка, свекла и морковка.
(присесть, прикрыть глаза руками) 
За ботву потянем, 
Из земли достанем.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») 
Будет малышам обед: 
Борщ, пюре и винегрет.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

 Воспитатель: -  Как же хранят овощи зимой?  Картофель складывают  в погреба

(Слайд  12)

 Воспитатель: - Морковь и свеклу хранят в песке. (Слайд  13)

 Воспитатель: - Лук и чеснок сплетают в косы. (Слайд  14)

 Воспитатель: - Хозяйки делают из собранного урожая различные заготовки
(Соленья, компоты, варенье). (Слайд  15)

 

Воспитатель: - Огурцы и помидоры закатывают в банки. (Слайд  16)

Воспитатель: - Солят или квасят капусту. (Слайд  17)

 Воспитатель: - Давайте теперь узнаем, как еще люди трудятся осенью.
В сёлах и деревнях идёт заготовка сена. Для  чего   необходимо  сено? Где  его  косят? Чем   собирают  сено? На  чем  возят  сено?
 (Слайд  18)

Воспитатель: - Заготавливают дрова на зиму: рубят и складывают в поленницу. (Слайд  19)

 Воспитатель: - После уборки   урожая  трактора вспахивают поля, люди (Слайд  20) перекапывают грядки.

 Воспитатель: - А еще люди осенью сажают деревья. (Слайд  21)

 Воспитатель: - Убирают опавшую листву. (Слайд  22)

 Воспитатель: - Воспитатель
Работы еще много у людей  в поле и на огороде и в саду. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью,  землю удобряют  навозом , перегноем, минеральными  веществами  и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви, сгребают листья. Труд людей, работающих в поле и в саду очень тяжёлый. Им приходится работать и в дождь и под палящим солнцем. Люди стараются для вас всех, чтобы собрать как можно больше урожая, чтобы  люди были всю зиму сыты.  Мы должны с вами беречь и уважать труд этих людей.
 (Слайд  23)

 Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста:

- Что нового, интересного узнали на занятии?

- Что запомнилось вам больше всего?

- Вспомним, как трудятся люди осенью,  и какие инструменты им для этого нужны.

Воспитатель: - Вот она, какая щедрая осень!

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка-

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай-

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

 

Воспитатель:  - И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо! 

(Педагог угощает детей яблоками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...