Познавательное развитие (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тематическая беседа ко дню знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_besedy_v_starshey_gruppe.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 » Артемовского городского округа
Конспект НОД
в старшей группе №2
на тему: «1 Сентября – День знаний ».
Воспитатель
Менкаева Р.Д.
Артемовский
2021
Конспект тематической беседы в старшей группе
«1 сентября - День знаний»
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.
Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.
Социально–коммуникативное развитие: воспитывать интерес к учебной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы: иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года закончилось? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? (Ответы детей) Первый осенний праздник называется - 1сентября День Знаний. Как вы думаете, почему этот день так называется? (Потому что дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после летних каникул. Сегодня в школах будут проходить торжественные школьные линейки. Наши дети, выпускники подготовительной группы сегодня тоже первый раз пошли в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом. Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на «отлично».
Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами рассмотрим картинку.
Иллюстрация «Дети идут в школу»
– Кто изображен на картинке? (Дети).
– Что они делают? (Идут в школу.)
– Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. (Картинка ученика в форме).
– А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
– А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
– А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
– Куда они идут? (В школу).
– Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного отдохнём, сделаем с вами физминутку.
«Школа»
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз?
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками. (слова дети сопровождают движениями)
Воспитатель: - А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш).
…………………..
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
…………………..
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
………………….
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
…………………..
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
…………………..
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
……………………
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
…………………….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
Воспитатель: – Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). Верно.
Воспитатель: - Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика – это…( портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...