Операционная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький кондитер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бурдейная Наталья Викторовна
 был опубликован ранее 30.09.2018, 19:02
 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о процессе изготовления изделий из сырцового теста.

Задачи:

обучающие
Знакомить детей с новым видом теста.
Формировать систему знаний о профессии кондитер.

Формировать словарь (кондитерские изделия, сырцовое тесто, кондитер, кондитерский цех, рецепт.).

развивающие

Развивать у детей познавательный интерес, в процессе изготовления изделий из теста.

Развивать у детей внимание, мышление, умение опираться на схему.

Развивать умение договариваться друг с другом.

Развивать интерес к самостоятельной деятельности.

воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к профессии «кондитер».
Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Оздоровительные

Удовлетворять потребность детей в движениях.

Развивать основные движения детей (физкультминутка).

Осуществлять профилактику нарушения осанки.

Методы и приёмы:

Проблемный.

Наглядные: использование схем, указателей.

Практические: опыт, ручной труд, лепка.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Беседа с детьми о профессии «кондитер».
Рассматривание иллюстраций, фотографий кондитерских изделий.
Просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
Исследовательская деятельность: изготовление соленого теста для лепки, изготовления массы для лепки из опилок, лепка кондитерских изделий из холодного фарфора.

Оборудование и материалы:
Воздушные шары, бумажные цветы, магнитная доска, лист ватмана, маркер. Посылка, карточки с алгоритмами приготовления кондитерских изделий, готовое тесто, ингредиенты для украшения печенья, посуда (скалки, разделочные доски, разнос, миски, блюдца и др.), формочки для фигурного печенья, форма кондитера (фартуки и шапочки по количеству детей), корзинка, салфетки двух цветов, карточки для жребия.

Ход игры:

1 этап

Организационный

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: ребята, сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Мы живём в родном краю, всех, всех, всех – приветствую».

Воспитатель: ребята, у меня есть два воздушных шара, но они необычные – это измерители настроения. Вам интересно узнать какое у вас настроение? (ответы детей) Тогда давайте измерим.

Если у вас хорошее настроение, наклейте цветок на желтый шар, а если плохое - на синий.

Дети «измеряют» настроение и встают в круг.

Воспитатель: ребята, сегодня на наш адрес пришла посылка, но не понятно от кого. Нет ни подписи, ни обратного адреса, только какая-то странная картинка наклеена на посылку.

Задание: «Составь слово».
 

image

(дети составляют слово, по первым буквам изображений, и записывают ответ на доске)

Раздается звон колокольчика, воспитатель из бокового карманчика на посылке достает фотографию Дракоши (персонажа из мультфильма «Сладкая сказка»).

image

Воспитатель: вы его узнали?

(ответы детей)

  • смотрите, ребята, на фотографии что-то написано.

«Друзья, я высылаю вам… из него можно приготовить печенье. Дракоша.»

(воспитатель читает надпись)

Воспитатель: интересно, что же может быть в посылке?

(гипотезы детей)

2 этап

Ознакомительный

Воспитатель: что же нам прислал Дракоша? Как вы думаете? А что бы в посылке могло быть по вашему мнению?

(ответы детей фиксируются в виде схематичных рисунков на доске)

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рисунков у нас получилось…

Так что же находится в посылке?

(дети приходят к выводу, что в посылке находится тесто)

Воспитатель: ребята, открылся и второй карманчик на посылке, здесь загадка.

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня… (тесто)

 

(звон колокольчика)

Раздается звон колокольчика и открывается посылка. Воспитатель достает тесто.

Воспитатель: ребята, а вы какие виды теста знаете?

(дети отвечают)

А это тесто совсем другое,

оно не песочное, не дрожжевое.

Не пресное и не слоеное,

это тесто сырцовое.

Его не нужно саживать в печь.

А можно сразу слепить и съесть!

 

Воспитатель: Дракоша прислал нам сырцовое тесто.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята, мы с вами отдохнем и немного поиграем; представим, что мы тесто! Тесто дрожжевое.

«Мама тесто замесила и в тепло поставила.

А сама ушла на рынок, а его оставила.

Тесто в кадке запыхтело:

Мне сидеть здесь надоело!

Тесто выше, выше, выше

Поднялось до самой крыши.

Вниз по желобку спустилось,

И за город укатилось!

Мама долго удивлялась:

«Куда тесто подевалось?»

3 этап

Продуктивный

Воспитатель: ребята, а еще в посылке письмо. Дракоша пишет, что у него сегодня день рождения и он пригласил на него всех своих друзей, но не успевает приготовить угощение. Он просит нас о помощи. Вы готовы оказать ему помощь? Дракоша предлагает нам самим приготовить из этого теста печенье. Как вы думаете, мы справимся?

(ответы детей)

Воспитатель: Внимание! Открываем свою кондитерскую! Все вы будете кондитерами, а я заведующим производством, который будет вам помогать. Вы мне доверяете? Согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: для начала нам нужно приготовиться. Что же необходимо сделать в первую очередь?

(вымыть руки)

Воспитатель: в корзинке лежат салфетки двух цветов, выбирайте любую. В нашей кондитерской два цеха, в одном делают пирожные, в другом печенье. У кого салфетки розового цвета проходите в кондитерский цех № 1, а у кого салатного в цех № 2.

(воспитатель предлагает детям надеть форму)

Воспитатель: просьба по одному представителю из каждого цеха подойти к заведующему производством и получить задание.

(дети вытягивают карточки с заданием)

- Первый цех готовит пирожное «ПАУЧКИ».

- Второй цех, печенье «ФИГУРНОЕ».

- А это подсказки – на этих карточках видно, что необходимо делать и в какой последовательности (воспитатель дает детям алгоритмы последовательности приготовления кондитерских изделий).

image

Воспитатель: ребята, не забывайте договориться, кто и какое действие будет выполнять. А так же придумайте название своему изделию и договоритесь, кто будет его представлять. Все что необходимо вам для работы вы можете брать с этого стола.

- Приступайте к работе кондитеры.

(дети работают самостоятельно в подгруппах)

4 этап

Презентация готовых изделий

(дети рассказывают друг другу о своих кондитерских изделиях)

 

Воспитатель: ребята, какой все же Дракоша молодец, он подарил нам сказку. Я предлагаю нам всем сфотографироваться и подарить Дракоше фотографии, пусть он посмотрит, в какую красоту мы превратили его тесто.

(все фотографируются; снимают форму)

Раздается телефонный звонок, звонит Дракоша и говорит, что все дети его друзья и этот сюрприз он приготовил им (используется аудио запись).

Воспитатель: выходит, мы сами для себя угощение приготовили.

 

Воспитатель: ребята, а давайте «измерим» сейчас наше настроение! Подойдите к воздушным шарам и наклейте цветок на тот шарик, который больше подходит к вашему настроению.

 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Игра “Внимание, Светофор” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает ...

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста "Маленький патриот"

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо зн...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСКУРСОВОДЫ»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСКУРСОВОДЫ»Цель создания разработки: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста Маленький патриот

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо зн...

Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...