Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: создание условий для формирования у детей представлений о процессе изготовления изделий из сырцового теста. Задачи: обучающие Знакомить детей с новым видом теста. Формировать систему знаний о профессии кондитер. Формировать словарь (кондитерские изделия, сырцовое тесто, кондитер, кондитерский цех, рецепт.). развивающие Развивать у детей познавательный интерес, в процессе изготовления изделий из теста. Развивать у детей внимание, мышление, умение опираться на схему. Развивать умение договариваться друг с другом. Развивать интерес к самостоятельной деятельности. воспитательные Воспитывать уважительное отношение к профессии «кондитер». Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим. Оздоровительные Удовлетворять потребность детей в движениях. Развивать основные движения детей (физкультминутка). Осуществлять профилактику нарушения осанки. Методы и приёмы: Проблемный. Наглядные: использование схем, указателей. Практические: опыт, ручной труд, лепка. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседа с детьми о профессии «кондитер». Рассматривание иллюстраций, фотографий кондитерских изделий. Просмотр мультфильма «Сладкая сказка». Исследовательская деятельность: изготовление соленого теста для лепки, изготовления массы для лепки из опилок, лепка кондитерских изделий из холодного фарфора. Оборудование и материалы: Воздушные шары, бумажные цветы, магнитная доска, лист ватмана, маркер. Посылка, карточки с алгоритмами приготовления кондитерских изделий, готовое тесто, ингредиенты для украшения печенья, посуда (скалки, разделочные доски, разнос, миски, блюдца и др.), формочки для фигурного печенья, форма кондитера (фартуки и шапочки по количеству детей), корзинка, салфетки двух цветов, карточки для жребия. Ход игры: 1 этап Организационный Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель: ребята, сделаем круг и поприветствуем друг друга. Приветствие: «Мы живём в родном краю, всех, всех, всех – приветствую». Воспитатель: ребята, у меня есть два воздушных шара, но они необычные – это измерители настроения. Вам интересно узнать какое у вас настроение? (ответы детей) Тогда давайте измерим. Если у вас хорошее настроение, наклейте цветок на желтый шар, а если плохое - на синий. Дети «измеряют» настроение и встают в круг. Воспитатель: ребята, сегодня на наш адрес пришла посылка, но не понятно от кого. Нет ни подписи, ни обратного адреса, только какая-то странная картинка наклеена на посылку. Задание: «Составь слово».
(дети составляют слово, по первым буквам изображений, и записывают ответ на доске) Раздается звон колокольчика, воспитатель из бокового карманчика на посылке достает фотографию Дракоши (персонажа из мультфильма «Сладкая сказка»).
Воспитатель: вы его узнали? (ответы детей) - смотрите, ребята, на фотографии что-то написано.
«Друзья, я высылаю вам… из него можно приготовить печенье. Дракоша.» (воспитатель читает надпись) Воспитатель: интересно, что же может быть в посылке? (гипотезы детей) 2 этап Ознакомительный Воспитатель: что же нам прислал Дракоша? Как вы думаете? А что бы в посылке могло быть по вашему мнению? (ответы детей фиксируются в виде схематичных рисунков на доске) Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рисунков у нас получилось… Так что же находится в посылке? (дети приходят к выводу, что в посылке находится тесто) Воспитатель: ребята, открылся и второй карманчик на посылке, здесь загадка. Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня… (тесто) (звон колокольчика) Раздается звон колокольчика и открывается посылка. Воспитатель достает тесто. Воспитатель: ребята, а вы какие виды теста знаете? (дети отвечают) А это тесто совсем другое, оно не песочное, не дрожжевое. Не пресное и не слоеное, это тесто сырцовое. Его не нужно саживать в печь. А можно сразу слепить и съесть! Воспитатель: Дракоша прислал нам сырцовое тесто. Физкультминутка: Воспитатель: ребята, мы с вами отдохнем и немного поиграем; представим, что мы тесто! Тесто дрожжевое. «Мама тесто замесила и в тепло поставила. А сама ушла на рынок, а его оставила. Тесто в кадке запыхтело: Мне сидеть здесь надоело! Тесто выше, выше, выше Поднялось до самой крыши. Вниз по желобку спустилось, И за город укатилось! Мама долго удивлялась: «Куда тесто подевалось?» 3 этап Продуктивный Воспитатель: ребята, а еще в посылке письмо. Дракоша пишет, что у него сегодня день рождения и он пригласил на него всех своих друзей, но не успевает приготовить угощение. Он просит нас о помощи. Вы готовы оказать ему помощь? Дракоша предлагает нам самим приготовить из этого теста печенье. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей) Воспитатель: Внимание! Открываем свою кондитерскую! Все вы будете кондитерами, а я заведующим производством, который будет вам помогать. Вы мне доверяете? Согласны? (ответы детей) Воспитатель: для начала нам нужно приготовиться. Что же необходимо сделать в первую очередь? (вымыть руки) Воспитатель: в корзинке лежат салфетки двух цветов, выбирайте любую. В нашей кондитерской два цеха, в одном делают пирожные, в другом печенье. У кого салфетки розового цвета проходите в кондитерский цех № 1, а у кого салатного в цех № 2. (воспитатель предлагает детям надеть форму) Воспитатель: просьба по одному представителю из каждого цеха подойти к заведующему производством и получить задание. (дети вытягивают карточки с заданием) - Первый цех готовит пирожное «ПАУЧКИ». - Второй цех, печенье «ФИГУРНОЕ». - А это подсказки – на этих карточках видно, что необходимо делать и в какой последовательности (воспитатель дает детям алгоритмы последовательности приготовления кондитерских изделий).
Воспитатель: ребята, не забывайте договориться, кто и какое действие будет выполнять. А так же придумайте название своему изделию и договоритесь, кто будет его представлять. Все что необходимо вам для работы вы можете брать с этого стола. - Приступайте к работе кондитеры. (дети работают самостоятельно в подгруппах) 4 этап Презентация готовых изделий (дети рассказывают друг другу о своих кондитерских изделиях) Воспитатель: ребята, какой все же Дракоша молодец, он подарил нам сказку. Я предлагаю нам всем сфотографироваться и подарить Дракоше фотографии, пусть он посмотрит, в какую красоту мы превратили его тесто. (все фотографируются; снимают форму) Раздается телефонный звонок, звонит Дракоша и говорит, что все дети его друзья и этот сюрприз он приготовил им (используется аудио запись). Воспитатель: выходит, мы сами для себя угощение приготовили. Воспитатель: ребята, а давайте «измерим» сейчас наше настроение! Подойдите к воздушным шарам и наклейте цветок на тот шарик, который больше подходит к вашему настроению. СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ |