Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhalobnaya_kniga_prirody.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Жалобная книга природы»
Задачи:
- Расширить знания детей о значении леса.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Воспитывать чувство бережливого отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опасность.
Словарь: Красная книга, электростанция, колонны, шатры, грибница, предприятия.
Материал: иллюстрации грибов, птиц, муравейника, лесных ягод, леса; запись пения птиц.
Предварительная работа: Беседа о редких животных и растениях. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений о растениях и животных. Прослушивание аудиокассеты с записью пения птиц, ветер, шум воды, гроза. Дидактические игры «Биологическое лото», «Зоолото», «Одуванчик», «Лягушка».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Н.Забила «Наша Родина».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь и горы.
Воспитатель: Ребята, наша страна Россия велика и богата. Посмотрите на карту России, какого цвета здесь больше? (зеленого)
- Что означает зеленый цвет? (леса, луга)
- Ребята, послушайте загадку:
Дом открыт со всех сторон
В доме тысячи колонн
Над колоннами шатры
Под колоннами – ковры
Тут живут и на коврах
На колоннах и шатрах.
- О каком доме идет речь в загадке? (лес)
- Что имеется в виду под колоннами, шатрами, коврами? (деревья, трава)
- Какие породы деревьев вы знаете? (ответы детей)
- Кто живет в доме? (животные, птицы, насекомые.)
- Каких животных вы знаете? (ответы детей)
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Для чего нужен лес? (Чистый воздух, дом для животных, птиц и насекомых)
- Правильно. Нужно помнить, что лес прежде всего красота, хранитель рек, прибежище для диких животных, место отдыха и воспитания души человеческой. Лес – верный и надежный помощник земледельца в борьбе за урожай: он хранит влагу, защищает поля от ветров. Лес называют «зеленым золотом».
- Однако для леса повышенный интерес к нему людей, нередко заканчивается трагедией: груда сорванных с дерева веток, следы костра, развороченный муравейник и еще много безумных действий посетителей леса. Старайтесь не повторять их действия, будьте друзьями леса.
Воспитатель: Дети, а как надо вести себя в лесу? (рассказы детей о правилах поведения в лесу).
- Какие пословицы о лесе вы знаете? (Лес не школа, а всех учит. По лесу надо с умом ходить. Лес – богатство и краса земли.)
- А сейчас мы с вами отправимся в лес. В лесу слышно пение птиц. (Звучит запись.)
- Отгадайте загадку:
Стоит Ерошка в красной рубашке,
Кто подойдет, тот и поклонится.
- Что это? (земляника)
Земляника: - Бедная я, бедная, как же мне плохо. Я старалась, росла, на солнышке жарилась, соком наливалась, а оказалась никому не нужна. Никто не пришел, не собрал моих ягод. Наверное забыли, что земляника на целый год здоровья дает?
Воспитатель: Ребята, чем полезна земляника? Что из нее можно приготовить? (Варенье, компот. Когда заболеешь, полезно чай с ней пить.)
- Как надо собирать ягоды в лесу? (не ломать ветки, не топтать)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (боярышник, рябина, малина, брусника)
- Чем они полезны? (в них много витаминов)
- загадка:
На бору, на яру
Стоит мужичок,
Красный колпачок
Что это? (гриб)
- Какие грибы вы знаете? ( ответы детей)
Гриб: Что хотите с нами делайте: режьте, варите, жарьте, солите, маринуйте, варите грибной суп, пеките с нами вкусные пироги, только не выдергивайте из земли.
Воспитатель: А как правильно надо собирать грибы? (не выдергивать из земли, а срезать, не губить грибницу, на выталкивать траву)
- Какие грибы надо собирать? (съедобные)
- Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)
- А что делать с несъедобными грибами? (не трогать)
- Почему? (ими питаются лесные жители)
- Какие несъедобные грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные опята).
- Послушайте загадку:
Без рук, без топоренка, построена избенка?
- Что это? (гнездо)
- Где стоят гнезда? (на деревьях)
Птицы: Мы – птицы, «строим» свои жилища из разных материалов.
Воспитатель: Какие птицы строят себе гнезда и из чего? (из веток, соломы, палочек)
- Для чего они строят гнезда? (для откладывания яиц, высаживания их, для безопасности птенцов).
- Какую пользу приносят птицы? (истребляют вредных насекомых на деревьях, кустах, полях, разносят семена деревьев и растений).
- Птиц называют «докторами леса» А как надо относиться к птицам? (не разрушать гнезда, подкармливать, не трогать птенцов)
- А вот еще загадка:
Тысяча мастеров
Срубили избу без углов.
Что это? (муравейник)
Муравьи: Мы целый день с утра до вечера трудимся, носим полочки, соломинки к своему дому. Мы истребляем лесных вредителей и вредных насекомых, переносим семена растений с одного места на другое.
- Как надо относиться к муравьям? ( не разрушать муравейники, не давить муравьев)
- Что можно узнать по муравейнику? (погоду: к дождю закрывают «дверки»)
- Видите, какую пользу приносят муравьи.
- А сейчас у меня для вас есть грустное сообщение. Наша природа в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – дымом из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого загрязнения гибнут животные, растения, рыбы, болеют люди. Гибнет природа. Она требует помощи!
- На земле есть растения, животные, деревья, насекомые которых осталось очень много. И вот для того, чтобы они совсем не исчезли их занесли в Красную книгу. И теперь они находятся под защитой государства. Ими можно только любоваться. Красную книгу можно назвать «жалобной книгой». Поэтому мы должны беречь природу, чтобы в любое время мы могли пойти в лес, послушать пение птиц, собрать ягоды, грибы, отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...
Экологический проект в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Экологический проект в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных...
Конспект занятий в подготовительной группе "День дикой природы"
Познакомить детей с дикой природой...
Образовательное мероприятие (открытый урок) в подготовительной группе "Жалобная Книга природы"
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Жалобная книга природы»Цель: Формирование представлений детей о способах утилизации и переработки...