Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »
Цель:
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу);
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы);
Систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе;
Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;
Закрепить знания детей о солнце, как об источнике жизни на Земле;
Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
Ход занятия:
Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей и полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме - на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. А что такое природа?
(Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные)
У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома? (у лисы - нора, у медведя – берлога, у муравьёв - муравейник). У муравьёв, как и у людей, большой общий дом. Что интересного вы о них знаете? (один из самых старых существующих видов насекомых на Земле, они почти всеядны и нападают на любую добычу, Муравьи никогда не спят и могут поднять груз в сто раз тяжелее собственного веса).
От чего в нашем доме бывает светло вечером? (от люстры)
А что можно сравнить с люстрой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце?
Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Раскалённые вещества Солнца излучают свет, и этот свет доходит до Земли, поэтому днём нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 30 секунд. Вокруг Солнца вращается девять планет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идёт смена дня и ночи.
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за тёмным лесом село.
Если вдруг найдёшь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди : у солнца сон - минуты,
Не шуми : весь день оно трудилось.
Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.
Отгадайте загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Что можно сравнить с дождём в нашем доме? Душ.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Невидимка озорной:
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то всё спешит (ветер)
В природе – ветер, а в доме …. (вентилятор)
У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
Игра «Хорошо - плохо» (применение огня)
Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
У себя в доме человек научился «делать снег» в холодильнике.
Пословицы и поговорки о снеге:
Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий
Зима без снега – лето без хлеба.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
Как не мойся, белее снега не будешь.
В комнате есть пол, в доме-природе под нашими ногами – земля, почва. На полу у нас лежит ковёр, а на земле-ковре растёт трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе – горы и деревья .
В природе – дикие животные, в доме – домашние.
Анализ проблемной ситуации:
Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким? (Домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека)
В природе есть дикорастущие растения, у нас комнатные.
Назовите растения нашей группы.
Всё, что есть в природе и в жизни человека взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"
Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"
Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»
Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Конспект занятий в подготовительной группе "День дикой природы"
Познакомить детей с дикой природой...