"Мой успешный проект"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Познавательный проект
по экологическому воспитанию
«Зимующие птицы»
средний дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель Крец С. Г.
с. Кулунда
2020г
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный, 3 месяца.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с неисчерпаемой его красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для общения ребёнка с миром природы, вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнать новые факты из жизни, научить помогать им.
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего села. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель проекта: Сформировать целостное представление о зимующих птицах Кулундинского района, их характерных отличительных признаков. Оказание помощи птицам в зимний период.
Задачи:
- Поддерживать эмоционально-положительное отношение к пернатым с помощью художественной литературы;
- Систематизировать представления детей о зимующих птицах;
- Способствовать формированию знаний о способах помощи птицам зимой, воспитанию заботливого отношения к пернатым;
- Вызвать желание наблюдать за поведением птиц.
Гипотеза: без помощи людей птицам трудно выжить в суровые зимы.
Предмет исследования: питание и особенности поведения птиц в зимний период.
Объект исследования: зимующие птицы нашего села.
Методы исследования:
- Сбор информации о зимующих птицах
- Беседы
- Занятия
- Игры на подражание движений, голосов птиц
- Изготовление макета «Птичья столовая»
- Наблюдения
- Рисование объекта наблюдения
- Фотографирование объекта наблюдения
Формы работы с родителями воспитанников:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
- Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Акция "Кормушка своими руками".
Работа педагога: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома и иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и развлечения, развешивание кормушек на участке группы.
Совместная деятельность родителей и детей: акция "Кормушка своими руками", сбор корма для зимующих птиц (акция «Покормите птиц зимой»).
Продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
- кормушки для птиц
Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о зимующих птицах; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому. Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного. Умение различать птиц по внешнему виду, оперению, повадкам. Дети получают знания о пользе зимующих птиц.
Этапы проекта:
1 Этап: Начиная работать с детьми, мы провели подготовительный этап. Главной целью было - вызвать интерес к зимующим птицам. В этом проекте участвовали дети 4-5 лет.
2 этап: Реализация проекта: В этом возрасте главное- заинтересовать детей. Были проведены ряд бесед и занятий, разучены подвижные и дидактические игры, такие, как: «Совушка», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Кого, чем угостим?», «Чей домик?» «Кто прилетел на кормушку?», «Один-много», «Счет птиц» , «Угадай птицу по описанию»,
Очень любим словесную игру «Назови ласково». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание аудио записей с голосами птиц. Развлечение «Игра –викторина на тему «Зимующие птицы» (конспект). Совместная деятельность детей и родителей:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для
птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц. Дети активно откликались на творческие задания педагогов: принести из дома корм для птиц, кормили птиц не только возле детского сада, но и возле своего дома, сделали вместе с родителями кормушки для птиц, нарисовали рисунки, с помощью мамы или папы сочинили сказки, рассказы. В начале исследования мы вместе с детьми заготовили корм для птиц: пшено, семечки, кедровые орешки, ягоды рябины, сало, засушенные хлебные крошки. Наблюдали за птицами из окна, ведь они пугливы и близко не подойдёшь. Чтобы поддержать у детей интерес к исследуемой теме, мы изготовили альбом про птиц с иллюстрациями и рассказами про них, а так же «Птичью столовую.
3 этап. Заключительный:
Итог работы: В результате исследования мы очень много узнали о зимующих птицах. Разучили новые игры, стихи, потешки, сценки. Дети имеют представление о зимующих птицах. Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. Знают, каким кормом подкармливать птиц. Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Наша гипотеза подтвердилась: птицы смогут пережить холод в том случае, если вокруг много подходящего корма. Птицы привыкают получать корм, поэтому подкормку необходимо проводить регулярно.
Вывод: Дети совместно с родителями могут изготовить кормушку. Взрослые способны воспитать любовь и бережное отношение к птицам.
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,
дидактическими играми и наглядным материалом . У детей сформировалась любознательность, творческие способности,
познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список используемой литературы:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Воронкевич О.А. «Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» 2001.
- Горьканова А. Н. «Перелетные и зимующие птицы России»
- Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
- Пашкевич Т.Д. «Таинства педагогического проектирования в ДОУ» -Барнаул, 2009.
- Строкова В. В. «Пернатые друзья лесов»
- Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки успешного проекта
Мастер - класс для начинающих педагогов...
Мой успешный проект
Мой успешный проект....