"Мой успешный проект"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

"Мой успешный проект" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»  Кулундинского района Алтайского края

 

 

 

Познавательный  проект

по экологическому воспитанию

«Зимующие птицы»

 

средний  дошкольный возраст

 

Подготовила: воспитатель  Крец С. Г.

с. Кулунда

2020г

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный, 3 месяца.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с неисчерпаемой  его красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». 

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.   В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для общения ребёнка с миром природы, вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнать новые факты из жизни, научить помогать им.

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего села. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель проекта: Сформировать целостное представление о зимующих птицах Кулундинского района, их характерных отличительных признаков. Оказание помощи птицам в зимний период.

Задачи:

  • Поддерживать эмоционально-положительное отношение к пернатым с помощью художественной литературы;
  • Систематизировать  представления детей о зимующих птицах;
  • Способствовать формированию знаний о способах помощи птицам зимой, воспитанию заботливого отношения к пернатым;
  • Вызвать желание наблюдать за поведением птиц.

Гипотеза: без помощи людей птицам трудно выжить в суровые зимы.

Предмет исследования: питание и особенности поведения птиц в зимний период.

Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

Методы исследования:

  • Сбор информации о зимующих птицах
  • Беседы
  • Занятия
  • Игры на подражание движений, голосов птиц
  • Изготовление макета «Птичья столовая»
  • Наблюдения
  • Рисование объекта наблюдения
  • Фотографирование объекта наблюдения

Формы работы с родителями воспитанников:        

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Акция "Кормушка своими руками".

Работа педагога: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома и иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и развлечения,  развешивание кормушек на участке группы.

Совместная деятельность родителей и детей: акция "Кормушка своими руками", сбор корма для зимующих птиц (акция «Покормите птиц зимой»).

Продукт проекта:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
  • пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
  • кормушки для птиц

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться о зимующих птицах; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому. Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного. Умение различать птиц по внешнему виду, оперению, повадкам. Дети получают  знания о пользе зимующих птиц.

Этапы проекта:  

1 Этап:   Начиная работать с детьми, мы провели подготовительный этап.       Главной целью было - вызвать интерес к зимующим птицам. В этом проекте участвовали дети 4-5 лет.

2 этап: Реализация проекта: В этом возрасте главное- заинтересовать детей. Были проведены ряд бесед и занятий, разучены подвижные и дидактические игры, такие, как: «Совушка»,  «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,  «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Кого, чем угостим?»,  «Чей домик?» «Кто прилетел на кормушку?», «Один-много»,  «Счет птиц» , «Угадай птицу по описанию»,

 Очень любим словесную игру «Назови ласково».  Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание аудио записей с голосами птиц.                                                            Развлечение «Игра –викторина на тему «Зимующие птицы» (конспект). Совместная деятельность детей и родителей:

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для

птиц».

Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.                                   Дети активно откликались на творческие задания педагогов: принести из дома корм для птиц, кормили птиц не только возле детского сада, но и возле своего дома, сделали вместе с родителями кормушки для птиц, нарисовали рисунки,  с помощью мамы или папы сочинили сказки, рассказы.                                                  В начале исследования мы вместе с детьми заготовили корм для птиц: пшено, семечки, кедровые орешки, ягоды рябины, сало, засушенные хлебные крошки. Наблюдали за птицами из окна, ведь они пугливы и близко не подойдёшь. Чтобы поддержать у детей интерес к исследуемой теме, мы изготовили альбом про птиц с иллюстрациями и рассказами про них, а так же «Птичью столовую.                                                                                                        

3 этап. Заключительный:

Итог работы:                                                                                                                                              В результате исследования мы очень много узнали о зимующих птицах. Разучили новые игры, стихи, потешки, сценки. Дети имеют представление о зимующих птицах. Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. Знают, каким кормом подкармливать птиц.                                                 Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.                                    Наша гипотеза подтвердилась: птицы смогут пережить холод в том случае, если вокруг много подходящего корма. Птицы привыкают получать корм, поэтому подкормку необходимо проводить регулярно.

Вывод:  Дети совместно с родителями могут изготовить кормушку. Взрослые способны воспитать любовь и бережное отношение к птицам.

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,

дидактическими играми и наглядным материалом . У детей сформировалась любознательность, творческие способности,

познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  2. Воронкевич О.А. «Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста»  2001.
  3. Горьканова А. Н. «Перелетные и зимующие птицы России»

  1. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
  2. Пашкевич Т.Д. «Таинства педагогического проектирования в ДОУ» -Барнаул, 2009.
  3. Строкова В. В. «Пернатые друзья лесов»

  1. Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки успешного проекта

Мастер - класс для начинающих педагогов...

Мой успешный проект

Мой успешный проект....

Мой успешный проект

Проект по развитию речи детей старшего возраста...

Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

Опыт работы для воспитателей....

Мой успешный проект

Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"...

Мой успешный проект "Занимательная математика"

Мой успешный проект "Занимательная математика"...

Мой успешный проект

Мой успешный проект...