Конспект НОД по формированию представлений окружающего мира : "Художники - иллюстраторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию представлений окружающего мира: "Художники - иллюстраторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhniki.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию представлений окружающего мира
Тема: «Художники – иллюстраторы»
Цель: формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным особенностям детей.
Задачи:
Формирование представлений о труде создателей книг.
Обобщение представлений о творчестве Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина.
Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приёмы разных художников иллюстраторов.
Активизировать слова и выражения «иллюстрация», «иллюстратор», «художник изобразил».
Активизировать знание содержания литературных произведений.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование демонстрационное: портреты художников Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина, книги с их иллюстрациями, выставки работ художников – иллюстраторов.
Организационная структура ОД:
1 этап. Мотивация.
Ребята, а вы любите слушать сказки? (Ответы детей)
А чтобы сказка была интересней, что для этого нужно? (Ответы детей)
2 этап. Планирование.
Воспитатель. Как мы можем это сделать?
Что для этого нужно? (Ответы детей).
Что потребуется для выставки? (Ответы детей).
(Детьми устраивается книжная выставка).
Переходя от одной выставки к другой, педагог рассказывает, сопровождая показом:
- Создание хорошей книжки для детей – это великое искусство. Когда вы берете книгу в руки, то прежде всего смотрите – есть ли картинки. Если они есть, это очень интересно. Картинки – это волшебство, по ним сразу можно что – то понять, над чет – то посмеяться, чему – то испугаться или удивиться. Книжки для детей нельзя представить себе без иллюстраций. Как вы думаете, кто создает иллюстрации? (Ответы детей)
- Правильно. Сегодня мы поговорим об их творчестве.
- Вспомните, кого из иллюстраторов вы знаете? (Ответы). Юрий Васнецов иллюстрировал сказки. Мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все герои Юрия Васнецова – храбрый петух, робкий заяц, смешной козленок, лютый волк и плутоватая лиса – вызывают симпатию у юных читателей. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются идеальным сочетанием красок художник использует множество декоративных элементов в оформлении костюмов сказочных героев и окружающей обстановки. Полюбуйтесь иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и потешкам.
3 этап. Деятельностный.
Воспитатель. - Посмотрите, какие иллюстрации по цвету?
Дети. Яркие, красочные.
Воспитатель. - А по характеру?
Дети. Веселые, смешные.
Воспитатель. Кого нарисовал Ю. Васнецов?
Дети. Животных.
Воспитатель. – Посмотрите, как одеты его герои, как ходят? Что о них можно сказать?
Дети. Они ходят как люди, на двух ногах, одеты и живут в домах.
Воспитатель. Во что одеты животные?
Дети. У кота – бантик, рубашка, сапоги, коза и медведица в юбках, зайчата, медведи – в шубках, в курточках.
Воспитатель. Чем занимаются звери?
Дети. Трудятся, пляшут, пят.
Воспитатель. Какие они по характеру?
Дети. Добрые, трудолюбивые.
Воспитатель. Всех ли зверей одевает Ю. Васнецов?
Дети. Нет, злых – волка, медведя, лису – не одевает.
Воспитатель предлагает познакомиться с некоторыми детскими книгами с иллюстрациями Владимира Лебедева, который с детства как никто другой знал и любил животных. Поэтому с особой любовью он работал над книгами, главными героями которых являются звери. Вот, например, «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака. посмотрите, как тонко прочувствовал художник мягкость, доброту, юмор и убаюкивающую мелодичность этой милой сказки.
Пела ночью мышка в норке:
«Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи».
Физминутка. (Ребята изображают повадки животных).
Такими выразительными получились хлопотливая мышка – мать, важная жаба, глупая свинья, хищная крыса, грациозная тетя – кошка с очаровательной мордочкой, нежно и лукаво мяукающая свою колыбельную. (Показывает иллюстрации).
А кто помнит, чем заканчивается эта сказка?
В книге «Сказка об умном мышонке» С.Я. Маршака художник рисует на каждом листе и на полях всех действующих лиц этой захватывающей истории. Посмотрите, кошка смотрит на нас словно живая. Она хищно оскалилась, глаза горят, усы топорщатся, уши торчком, спину выгнула. Вот – вот спрыгнет со страниц книжки. Обратите внимание, как точно иллюстрации Лебедева отражают стихи Маршака. Вот еще одна книга, иллюстрированная В. Лебедевым.
(Показывает книгу «Усатый – полосатый»).
Воспитатель. Как она называется? (Ответы детей)
Воспитатель. Кто помнит автора книги? (Ответы детей).
И здесь как живые нарисованы герои: толстенькая четырехлетняя девочка, которая воспитывает своего очаровательного котенка.
Воспитатель. Кто может описать котенка?
Педагог привлекает внимание детей к книгам, иллюстрированным В Конашевичем, предлагает называть их, вспомнить авторов, обращает внимание на декоративную яркость и нарядность персонажей и окружающей обстановки, четкость в прорисовке деталей.
Воспитатель просит вспомнить, кто из иллюстраторов изображал в основном животных. Показывает книги, поясняет, что больше всего Е. Чарушин любил изображать животных – детенышей, трогательных и интересных, потому что уже тогда в них угадывается взрослый зверь. Нарисованные им зайчата, волчата, лисята, рысята вызывают чувство нежности. Они как живые. Е. Чарушин умел выразить характер каждого зверька, мы узнаем хищника в оскаленном тигренке, видим незащищенность зайчонка, задиристость петуха.
Педагог обращает внимание детей на то, как художник передает состояние своих героев, показывает иллюстрацию «Трое маленьких зайчат в травке рядышком сидят».
Воспитатель. Почему зайчики сидят, а не бегают?
Дети. Они прижались друг к дружке, смотрят, не придет ли волк или лиса. Воспитатель просит сравнить изображения животных на рисунках Ю. Васнецова и Е. Чарушина, изображения людей в книгах, иллюстрированных В. Конашевичем и В. Лебедевым.
Викторина «Угадай, кто написал и кто иллюстрировал книжку?
Воспитатель показывает одну из иллюстраций, читает отрывок из книги, а дети должны отгадать художника – иллюстратора и автора произведения.
4 этап – Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали? Каких художников вы запомнили? Какие иллюстрации вам больше всего запомнились? Как называются эти сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...
Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.
формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "В гостях у художника"
laquo; В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника Задачи:1. Образовательная:- формировать представления детей о работе художника;- закреплять знания о цве...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений«Бабочка – хозяйка луга» (подготовительная группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы
Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. ЛебедеваТема: «Разноцветные картинки»Цель: Создание условий для расширения представлений...