Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Булатова Ольга Михайловна

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы

Цель: обобщение представлений о зиме.

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме; дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.

Оборудование: бумажный круг со стрелкой,  разделенный на сектора  с обозначениями конкурсов: «Разминка», «Кто, кого переговорит», «Звери и птицы зимой», «Динамическая пауза», «Хитрые вопросы», «Веселая игра», карточки со снежинками и снеговиками по количеству детей, коллаж «Звери и птицы зимой».

Ход викторины:

Воспитатель:

Зима – это не самое красочное время года, но радостное, озорное. Весело кататься на горках, прыгать в пушистые сугробы, строить снеговика с ведром на голове. А еще – играть в снежки, кормить забавных белок, проверять, насколько скользок лед. Ловите счастливые зимние моменты, наслаждайтесь морозным воздухом, пейте из термоса чай с клюквой! А еще — отгадывайте викторины! Викторина  - это такая игра, где соревнуются в знаниях две  команды. И сегодня мы  поиграем в такую игру

 Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды: «Снеговики» и «Снежинки». Но, как мы это с вами сделаем? Кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды. Вытягивайте и садитесь на места. А наше жюри внимательно будет следить за выполнением заданий и оценивать каждый тур.

Воспитатель обращает внимание детей на игровое поле, разделенное на сектора: разминка, звери зимой, музыкальная пауза, хитрые вопросы

Итак, начинаем нашу игру

Воспитатель поворачивает стрелочку на первый сектор « Разминка»

Воспитатель : А сейчас для вас ,ребятки, загадаю я загадки (по 3 загадки для каждой команды)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла… (зима)

Вот какие чудеса

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… (лед)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны…(снежки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает …         (снеговик)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка прошла хорошо

Следующий  конкурс называется  "ПЕРЕГОВОРИ   СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.). Команды отвечают по очереди

 Следующий конкурс «Звери зимой»(воспитатель поворачивает стрелочку )Вопросы задаются поочередно каждой команде

-Чем питаются зимой заяц? (Заяц  грызет кору осины и ольхи)

-Чем питается зимой  белка? ( белка  грызет шишки)

      -Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге)

      -Куда прячется в зимние морозы лиса? (Норка)

      -Зачем заяц следы запутывает? (Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти)

     - Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)

    - Назовите и покажите зимующих птиц.

 (синица, голубь, воробей, ласточка, ворона, дятел, скворец).

   - Какие животные спят зимой?

 (белка, заяц, медведь, ёжик, волк, лиса, барсук)

 - Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму? (перелетные)

 - Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).

Динамическая пауза

 «Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом -вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Воспитатель: следующий конкурс  для смекалистых ребят

- Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?
Ответ: Мороз

- Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?
Ответ: снеговик

-Какую часть лица чаще всего щиплет мороз?
Ответ: нос

-Без этих предметов на руках зимой могут появиться цыпки. Что это?
Ответ: варежки

-К какому зимнему празднику мы готовим таинственные маски?
Ответ: к Новому году

-На каком дереве зимой лучше всего смотрится красная яркая звезда?
Ответ: на елке

Воспитатель: А сейчас веселая игра. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет»

«Что мы делаем зимой?»(для команды снежинок

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы играем

Игра «Что висит на ёлке?» (для команды снеговиков)

- Красивые игрушки? 

- Горячие ватрушки? 
- Яркие хлопушки? 
- Старые кадушки? 
- Мягкие подушки? 

-Сладкие конфетки? 
- Новые табуретки? 

- Белые снежинки? 

- Рваные ботинки? 

- Яркие фонарики? 
- Медовые пряники? 
- Шарики стеклянные? 
- Ложки оловянные? 

- Стулья деревянные? 

- Мухомор на ножке? 
- Мамины сережки?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, что происходит в природе зимой. 

Подведение итогов. Награждение победителей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста

Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация....

Конспект НОД на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей. Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы

Конспект викторины "Что мы знаем о зиме"...

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года....

Викторина по ПДД «Знай и соблюдай» для детей подготовительной группы________________________________________

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения,Задачи:Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания...